PDA

Просмотр полной версии : Обучение по карточкам Глена Домана


Лариса Кукти
29.10.2009, 21:54
Если у кого-то есть опыт, поделитесь, пожалуйста. Идея хорошая, но успехов я не вижу.

Алсу Шайхут
31.10.2009, 16:03
мы занимаемся с 6 месяцев. Сейчас на этапе сложных предложений, нам 1 год 2 месяца. Плоды обучений потихоньку начинаю пожинать. При проверках почти всегда показываем верное слово. Даже на улицах вывески правильно показывает. Полным убеждением в том, что ребенок уже умеет читать (хотя бы просто отдельные слова) было, когда показала ему совершенно незнакомую упаковку из-под кальмаров, и попросила показать мне слово ФЛЭК, а потом слово КАЛЬМАР, на обе просьбыпоказал правильно. Была оч рада! Главное, не бросать на пол-пути, продолжать не отчаиваясь. Результат обязательно будет. Разговаривать мы еще не умеем.

Наталья Так
01.11.2009, 14:22
Мы занимались с сыном с 9ти месяцев и до 2,5лет (быстрое чтение и цвета),после 2,5ой заниматься отказался наотрез.Сейчас сыну 5,6,результат такой,из положительного-заговорил в 2,5,но сразу очень грамотной речью,словарный запас огромный,сложные предложения строил легко;возростные тесты проходил лучше сверсников на порядок.В три года разговаривал и общался со взрослыми на уровне 6-7 лет.Сейчас и речь и логическое мышление и памятьпрекрасные,и это отмечают учителя в подготовительном классе,НО,вот факт отрицательный-читать до сих пор не получается,хотя знает все буквы, и цвета многие называет только вспомнив какую либо ассоциацию...Кстати,от наших психологов я слышала негативные отзывы.

Барабашкина
01.11.2009, 15:50
Я против. Кто из родителей начинает ставить деток на ножки с рождения? Все знают, что пока не окреп скелет нельзя сажать и ставить. Мозговые структуры тоже не с рождения сформировались. Вы попросту ставите эксперимент на ребенке. Ну, ждите результатов.

Ирундина
01.11.2009, 16:12
Ребёнок - "чистая доска" - что нарисуешь, то и вырастет:-) Через зрительное восприятие малыши получают большее количество информации, открывают для себя мир! Мозговые структуры просто "белые" - так сказать - ничем не заполнены. И домановские карточки лишь помогают этот пробел заполнить.

Барабашкина
01.11.2009, 16:29
Мария, вы серьезно? Уверяю вас, дети устроены гораздо сложнее досок. И не факт, что излишняя информация через зрительные каналы пойдет на пользу. Да и в младенчестве важно развивать тактильную сферу, кинестетику, осязание. Чем и занимаются по системе Мантессори.

Ирундина
02.11.2009, 08:57
Tabula rasa (лат.«очищенная табличка» или «чистая грифельная доска») используется для обозначения эпистемологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, т.е. чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира. фразеологизм впервые использует Аристотель, сравнивая сознание маленького ребенка с покрытой воском дощечкой для письма, которой пользовались вДревнейГреции, — табулой. Разгладив на ней воск, можно было стереть написанный ранее текст, сделать ее чистой и использовать снова. Так и ребенок появляется на свет с «чистым» сознанием, считал древнегреческий философ. Позже, в том же смысле, это выражение употребил английский философ Джон Локк, сделав его популярным. Так что разные методики имеют каждая свои корни. У домановской корни растут из античности...

Ирундина
02.11.2009, 09:06
А я просто чередую развитие моторики у ребёнка с "умственными", так сказать, занятиями (не только по карточкам). Так как лучший отдых даже для взрослых - смена вида деятельности. Что уж о младенцах говорить! Но, намой взгляд, универсального метода развития детей не существует. Разные направления обучения детей преследуют свои цели.

Ирундина
02.11.2009, 10:48
Юлия, да, я опасаюсь этого. И именно поэтому не ставлю во главу угла такое обучение. Это - просто вариант занятия. Кстати, в школьной программе он тоже предусматривается (также - для разнообразия). Знаю 4-летнего мальчика, с которым мама занималась ОЧЕНЬ УСИЛЕННО по карточкам. Умный, знает марки машин, флаги государств, речь очень грамотная и разнообразная. Но... Ходит во сне... Может, причина и не в этом, но его мама грешит на Домана.

Шагалина
02.11.2009, 11:27
Всегда у таких родителей хочется спросить: "Кому это больше надо" А вопрос-то риторический, каждый знает ответ, даже если будут лукавить в слух!
Научный факт: у цыган до 2-х лет дети развитее наших -это не потому, что они знакомы с методиками и усиленно их развивают, но одно они делают - таскают везде и всюду своих детей и говорят, говорят,говорят!
Вывод: копите деньги на совместные путешествия, убьете сразу не двух зайцев, а гораздо больше:
-деньги тратите на свою семью;
-вместе проводите время;
-масса новых впечатлений для каждого;
-ребенок развит без усилий и напрягов;
-все бодры, веселы!:-D

Барабашкина
02.11.2009, 11:36
Марианна, а перед друзьями и соседями похвастаться? Надо же, чтоб было чем, чтоб сказать "Я для своего ребенка столько делаю..." А адекватны эти занятия потребностям и возможностям ребенка, или нет - это уже не важно.

Шагалина
02.11.2009, 11:42
Это уже речь о самооценке родителя, и такой вряд ли остановится на достигнутом!
Нет предела совершенству:-S

Вита
02.11.2009, 11:47
Странно, неужели эти карточки такие вредные?
Я купила карточки с фруктами, овощами, зверями, птицами, цветами, цифрами... просто так, как вариант книжки - сын обожает читать, расматривать книги. Карточки - очень любит. Сам их достаёт, рассматривает. Знает всё, что там иллюстрировано. Я, правда, не занимаюсь с ним по методике Догмана, а просто называю всё то, что спрашивает сын. Постепенно он сам стал называть. Точно также мы рассматриваем книги, фотографии и разные другие картинки (по биологии из школьного материала, например).
Не думала, что это настолько вредно!

Вита
02.11.2009, 11:53
Карточки эти не самые дорогие. Такие материалы, как масса для лепки, краски, мелки, цв. бумага, картон, т.е. расходные стоят гараздо дороже, а уходят у нас очень быстро....
Возможно, просто не зацикливаться на какой-то определённой метдике, апомогать ребёнку развиваться всесторонне? И зверей с буквами и цифрами учить, и моторку развивать, и гулять по-больше на св.воздухе, да ещё и спортом заниматься!

Наталия Садуса
02.11.2009, 11:54
Все должно быть в меру я считаю, почему вы считаете, что все перебарщивают с этим? Если ребенок не ходит в садик -это отличный вариант для развития, сейчас очень много детишек до 3-х не ходят в садик. А крайности я думаю, во всем плохи.

Вита
02.11.2009, 12:00
Добавлю. Мне кажется, чтоте люди, которые, что-то делают со своим ребёнком, для того, чтобы соседям было что сказать и показать -не совсем здоровые душевно!

Барабашкина
02.11.2009, 12:09
Да не карточки вредные. Наоборот - нужно создавать для ребенка развивающее ПРОСТРАНСТВО, а не развивающие ЗАНЯТИЯ. В окружении ребенка должно быть много предметов, карточек (периодически одни прячьте - другие доставайте, будет постоянный эффект новизны). Говорят, стены детской маленькой девочки, которая потом стала знаменитой Софьей Ковалевской, были оклеены бумагой с математическими формулами. Но никто методично и целенаправленно не подсовывал ей эти формулы для изучения. Ребенок сам выбирает из окружения, что ему сейчас интересно. Нужно удовлетворять возникающий интерес, а не опережать его - тогда интерес будет затухать.

Вита
02.11.2009, 12:14
Тогда всё понятно! Мы все игрушки, книжки меняем время от времени - эффект новизны ни разу не подводил!(fr)

Барабашкина
02.11.2009, 13:40
Юлия, я описываю мой опыт работы с родителями. С детками работать очень легко, а с родителями - очень сложно, потому что все больше на показ и для прорабатывания своих комплексов, опасений и амбиций. Я с учителем пол года пыталась дозвониться, дописаться, достучаться родителям очень сложного мальчика со сложным диагнозом. Ему надо было разработать индивидуальную программу обучения и воспитания и обговорить это с его семьей. Так никто не шел, пока не пошли целой делигацией домой (вариант "один учитель" игнорировался) и не предупредили маму, что если они не придут в школу - в следующий раз придем с милиционером (ребенок во 2 классе). Пришли сразу и все. Главное, что подействовало "Не надо с милиционером - что соседи подумают". А что их ребенку помощь нужна - это не столь важно.

Наталья Так
03.11.2009, 08:18
Вообще,очень странно слышать от психолога,что родители "занимаются со своими детьми,чтобы похвастаться перед друзьями и соседями".Для ребенка полезен любой вид развивающей деятельности,если он вызывает интерес и приносит удовольствие ему.В методике основной принцип-во время остановится,это игра,в которую ребенок играет пока ему интересно.Любой здравомыслящий родитель не будет зацикливаться и требовать от ребенка каких-то непременных результатов,но развивать детей нужно,и с этим вряд ли кто-то поспорит,и в том числе используя различные методики(почему нет?),но при этом внимательно наблюдая за реакцией малыша...

Наталья Так
03.11.2009, 08:21
А что касается самих карточек,так и не обязательно шаг за шагом следовать методике,можно и самим придумывать игры,прикреплять карточки с названиями к предметам.Мы использовали одновременно русские и английскиекарточки таким образом, и сын знает названия многих предметов и на английском,что в этом плохого?..Наталья,это я не в виде хвастовства,тут нет ничего особенного,просто констатирую факт,который надеюсь,поможет сыну в школе(F)

Наталья Так
03.11.2009, 09:53
Юлия,я просто поделилась имеющимся опытом,как просила Лариса.Повторюсь, я занималась с сыном до 2,5лет,следуя методике.Мы занимались до тех пор пока ему было интересно,как только он перестал проявлять интерес,систему прекратили,и перешли на то,о чем я писала в предыдущем сообщении.Так что,как видите,никакого фанатизма)).Просто сейчас сыну 5,6,т.е. прошло достаточно времени,и может быть,кому-то из родителей будет просто полезна информация,какие бывают результаты)).Изначально у меня не было цели научить ребенка читать в 3года,это совершенно не нужно,на мой взглад,а вот стимулиравать познавательные способности,пусть и не традиционными для нас методами,почему нет,если знать меру?Мы ведь знаем,что потенциал нашего мозга намного выше,чем мы его используем.Так что я тоже за развитие,но без фанатизма:-)(F)

Марина
03.11.2009, 11:46
Считаю обучение Глена домана добровольным наказанием для родителей и принуждением для детей(N) !Каждый день хочешь не хочешь,а приходиться "тыкать"(другого слова не подобрать!)ими 3 раза в день(НАСКОЛЬКО Я ПОМНЮ!)!Если не выполнил план,то мучают угрызения совести!По крайней мере так было у меня!Я начала обучать дочку в 3 месяца(Она смотрела на меня как на ненормальную!),потом бросила!Опять продолжила в 7 месяцев(ей хотелось больше жевать карточки!)!Теперь ни за что не буду мучить себя и ребенка!Сейчас нам 1и 9,говорим все,правда предложениями только простыми пока!
Лучше книг больше детям читайте,да моторику развивайте(v)!это старый проверенный метод!

Барабашкина
03.11.2009, 12:25
очень странно слышать от психолога,что родители "занимаются со своими детьми,чтобы похвастаться перед друзьями и соседями"
Так это же не мои рекомендации, это то, с чем я регулярно сталкиваюсь. Я тоже играла с ребенком - делала самодельные игры из книг Никитиных (15 лет назад не было ничего развивающего). Мы же говорим именно о СИСТЕМАТИЧЕСКИХ занятиях. И потом, в школе нужно совсем другое. Школ для детей, развитых не по возрасту, пока нет (или очень мало). Потом начнутся претензии к школе - что там знания ниже, чем вам требуются.

Наталья Так
04.11.2009, 09:47
Любое развивающее занятие(научение чему-либо)будет приносить пользу только в том случае,если оно систематически выполняется,это знает любой учитель.Защищать методику Домана я не стану,я ее не разрабатывала,тем более,что вопрос действительно спорный,но мне хотелось бы понять,Наталья,что конкретно Вам,как психологуне нравится в ней?Воздействие на подсознание ребенка?Перегрузка психики(если конечно,пичкать ребенка целый день всеми наборами карточек,то от этого и у взрослого поедет крыша)?Но если все в меру,в чем конкретно Вы видите вред?

Наталья Маку
07.11.2009, 14:29
Мне кажется, что если заниматься в полном объёме, то детям будет хорошо. В системе насколько я помню большое внимание уделяется физическому развитию и положительным эмоциям.
На счёт того, что родители это делают, чтоб хвастаться ,я не согласна. По ходу своей работы, мне встречаются родители противоположные, т .е с детьми с которыми нужно заниматься по всем аспектам развития- то их родители имеют много гонора и наоборот родители, которые занимаются с ребёнком далеки от хвастовства и более положительны в эмоциональном плане.

Барабашкина
07.11.2009, 14:36
если использовать при обучении только карточки,то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Барабашкина
07.11.2009, 14:36
Наталье Т., мои претензии к системе:
"в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше."

Барабашкина
07.11.2009, 14:37
Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.

Барабашкина
07.11.2009, 14:38
Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же?

Барабашкина
07.11.2009, 14:39
К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Барабашкина
07.11.2009, 14:39
Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.

Беженарь
07.11.2009, 14:48
согласна с вами Наталья......когда родился мой ребенок,были идеи-развивать-развивать-и еще раз развивать,навязывая ребенку,то что угодно мне....но все изменилось,когда я с 1годика начала водить ребенка в развив. центр по Глену Доману-фигня реальная-ребенок хочет делать-то что ему хочется(в рамках разумного) в плане игр..........а тут я, его мама, которая пытается сконцентрировать его внимание на этих карточках...мне интуитивно перестало хотеться осуществлять этот для нас пока бессмысленный прцесс.......не по душе мне как-то.от того что мое дитя -бегает веселиться-(в разв. центр)сует мне матрешки чтоб мы игрались....а я его мучкаю этими карточками и прочими забобонами

Беженарь
07.11.2009, 14:50
есть у меня знакомый-гений до безумия-читает книги-просто ест их.....в жизни ничего абсолютно не понимает.......живет в нереальности........и до сих пор не в браке(ему 47 лет)

Александр Дэни
07.11.2009, 15:10
Развитие в детском саду по системе Монтессори - это игра, или проективный метод ?
Эмоциональный призыв : Растем и развиваемся, принимайте детей такими, какие они есть !
***********.center-sozvezdie.ru/aboutv.html
Если это игра и открытие Мира ребенком, то почему же в школе и Вузе
он не может продолжить такое обучение, хотя есть начальные
школьные классы ?

Барабашкина
07.11.2009, 15:14
А по Монтессори есть начальные классы?
Монтессори - это способ развития. А у детей развитие идет через игру.

Лариса Кукти
11.11.2009, 21:07
Огромное спасибо всем, кто принял такое активное участие в обсуждении заявленной мною теме. Все=таки мои сомнения были не напрасны по поводу карточек.

Светлана Чумач
12.11.2009, 14:44
Я тоже думаю, что эффектиность системы Домана несколько преувеличана. К тому же ,я не могу назвать чтением то, что ребенок просто "фотографирует" слова и впсоминает их.
Я использую диски для общего развития. У нас инетерсн к ним появился после 3 лет. Ребенку Интересно посмотреть птиц, животных,части тела.
И положительно оцениваю обучение счету. Мы действительно считаем быстро и легко

Кумейко
17.11.2009, 14:19
Огромное спасибо Ларисе за заявленную тему и всем, кто принял участие в обсуждении! Эта тема дейсвительно актуальна для меня, т.к. я уже было собралась заказывать целый набор этих карточек (конечно, тем, кому надо продать, плохого не скажут). Но!!! все-таки что-то меня останаливало, и теперь, я думаю, что интуиция меня не подвела. Мой вывод: развивать ребенка нужно, но не забывать, что все детки разные, и только непосредственно общающиеся с ребенком люди могут при желании понять и удовлетворять возникший интерес. Т.е. изначально должна быть ориентация на конкретного ребенка. В принципе в любой методике можно найти что-то хорошее, но надо помнить, что наша задача вырастить всесторонне развитую Личность, а не умного зомби.

Бескидевич
13.12.2009, 06:46
Да, я тоже собиралась заниматься с ребенком по Доману. Но потом услышала мнение независимых экспертов, которые проверяли эту методику на результативность так сказать. Оказалось, что даже при замене цвета 1 буквы с красного на зеленый, малыш уже не мог прочитать слово. Т. Е. оказалось, что усваивая написание слова, ребенок абсолютно не понимал смысл написанного. А как известно, главная задача чтения состоит в понимании информации, которую мы читаем. В общем, с этими карточками ребенок просто занимается "сизифовым трудом". Все равно потом придется заново учиться читать, уже осмысляя прочитанное.

Бескидевич
13.12.2009, 06:50
А вот идея с интеллектуальными карточками мне очень у него нравится, я даже еще не зная об этой методике, с самого рождения наклеивала картинки на шкафы, стены и внизу подписывала их название (короткое), например "корова". Так уже в 9 мес сын почти безошибочно показывал кто где изображен. А зрительная память,я думаю в таком случае пригодится при обучении чтению и письму в более старшем возрасте.

Бескидевич
13.12.2009, 08:43
А обучение иностранному языку я вообще считаю ВРЕДНЫМ занятием для малыша. Как отмечают профессионалы (люди с правильным произношением, носители языка), После таких самостоятельных попыток обучить ребенка языку, поставить правильное произношение практически невозможно, потому что даже у ребенка уже возникает внутренний протест, ведь ТАК говорит его МАМА (папа, и т. д.)!

Ирина Иванэ
13.12.2009, 11:25
Мы тоже, занимались этой методикой, где-то с 9-ти мес.Показывала карточки с надписями, занимались гимнастикой, результата я не видела, и забросила занятия. Но страшно удивилась,когда мой сын в 2года назвал почти все буквы алфавита.

ринка Gvx
08.01.2010, 15:23
Моему сынишке год и семь, три месяца мы занимаемся по Доману, времени у нас ухотит по одной минуте рано в обед и вечером, остальное время мы играем с детками на улице, читаем сказки, делаем масаж, расказываем стишки (типа гуси гуси гагага, есть хотите да да да ) и т.п. Сечас мы уже загибаем пальчики и на своем детском языке считаем до десяти, повторяем некоторые звуки из алфавита....... Я считаю что заниматся с ребенком можно и нужно, но все в меру.......
Пускай детки ваши ростут здоровыми - это самое главное!!!!!!!

Надежда Вак
31.03.2010, 17:17
Добрый день! Я вижу, Наталья Барабанова процитировала до боли надоевшую убойную супер-статью против Домана, единственную и неповториму. Сколько еще лет я буду на нее везде натыкаться и обсуждать, надоело. Во первых, ни автор статьи, ни Наталья, вероятно, сами не читали ни одной кноги Домана. А слабо прочитать хотя бы одну-"Что делать, если у вашего ребенка повреждение головного мозга и т.д."? Прочитать эту книгу, понять и пережить, несмотря на название, она о раннем развитии. Вернее, о физиологии мозга и о возможностях детей. Не остается ни одного вопроса и обсуждать не приходиться того, что выеденного яйца не стоит. Да, Гленн Доман занимался активно нейрофизиологией с сороковых годов, давно, но сейчас мы имеем готовые пособия , адаптированные, на русском языке, с понятной, простой и шикарной игровой методикой. Я трепетно отношусь к Доману как к человеку и уважаю как специалиста, прежде, чем бросать камни,стоит все таки разобраться.

Коноплина
01.04.2010, 03:30
Карточки рассортированы поотраслям знаний, малыш имеет возможность позаниматься по нимсамостоятельно, родители обязательно отвечают на его вопросы,рассказывают подходящие случаю смешные истории, поют песенки. Кромеиспользования элементов методики Домана Сесиль Лупан рассказывает обобучении малышей плаванию с рождения по методике Клер Тиммерманс. Врезультате методика Глена Домана в адаптации Сесиль Лупан стала нетакой трудоемкой и более ориентированной на интересы и нуждыконкретного малыша. С помощью весьма разумного применения этой методикиона обучала своих дочерей и добилась прекрасных результатов. ТакжеСесиль Лупан составила для малышей прекрасные программы по обучениюистории, географии, истории искусств, музыке и другим областям знаний."

Коноплина
01.04.2010, 03:30
А про Сесиль Лупан почему ни кто не пишет?В методе Домана действительно много недостатков."Сесиль Лупан удалось очень творчески адаптировать методику Глена Доманадля своих дочерей и,значительно эту методику улучшить.Ее опыт обобщен в прекрасной книге ’Поверь в свое дитя’. Например,многочисленные карточки по методике Домана (’биты информации’) онапредъявляет детям не изолированно, не просто как некий набор несвязанных между собой фактов, а по отраслям знаний, показываетлогические связи между ними, сочиняет забавные песенки - потешки, чтобыдетям было интересно и легко запомнить информацию

Коноплина
01.04.2010, 03:32
Это я так, для обсуждения.Честно говоря, лично против раннего(до 3-х-4лет) обучения.(именно обучения)механическим абстрактным знаниям.Всему своё время.

Надежда Вак
02.04.2010, 10:56
Ну так и я против механического обучения знаниям. Мне тоже нравится Сесиль Лупан, но именно ее вариант мне показался более трудоемким, потому что нужно быть в тонусе-готовым к игре с детьми и занятиям круглосуточно, по любому поводу. Я все таки для этого ленюсь, Поэтому использую пособия по Доману, времени и усилий минимум, а а результат в плане сообразительности ребенка на заставляет себя ждать. А как мой ребенок радуется этим занятиям, никто не верит! Визжит от радости, когда я только достаю карточки, и хохочет.Ей это интересно, она научилась получать не только физическое удовольствие, а еще творческое и интеллектуальное. По себе со школы помню, как это приятно-"родить хорошую мыслю"

Надежда Вак
02.04.2010, 11:00
А по поводу занятий после 3-4 лет-лучше так, чем никак. Однако есть физиология ребенка, против которой не попрешь, есть сензитивные периоды, и это надо учитывть. К сожалению, мало кто из родителей в курсе, что до трех лет формируется до 80% функционала мозга взрослого человека, после этого возраста влияние на уровень сообразительности ребенка малоэффективно. И без специально направленных развивающих занятий мы получаем среднего ребенка со средними способностями. Кто что выбирает!

Коноплина
02.04.2010, 12:30
Откуда же великие учёные, худоджники, музыканты брались раньше????Да ни кто младенцам карточки точно не показывал, новсегда были и гении и просто выдающиеся люди.И боюсь, что у многих мамочек будет большое разочарование, если после всех этих занятий вырастет обыкновенный средний ребёнок.

Polinka
02.04.2010, 15:41
Книгу Глена Домана можно читать здесь: ***********.kid.ru/rebenok/doman318.php#P3603

Polinka
02.04.2010, 15:56
Тамара Коноплина, но разве Вы не согласны, что чем раньше и больше заниматься с ребёнком (при условии, что занятия организованны правильно и доставляют ему удовольствие), тем больше у него шансов вырасти умным и талантливым человеком, возможно и гением?
Что делает человека талантливым? Генетический потенциал? Но разве не очевидно, что он может проявиться только при условии раннего и обогащённого развития?
Почему до середины 19 века не было ни одной знаменитой писательницы, а потом их вдруг стало много? Как по-вашему, это связано с ролью женщины в жизни общества?
Почему в то же время (до середины 19 века) в России, да и за рубежом, учёными, писателями, полководцами становились почти исключительно дворяне и представители духовенства?Неужели не из-за малограмотности других классов?

Надежда Вак
02.04.2010, 15:58
Великих единицы. Дело не в том, чтобы такого великого вырастить или избежать "усредненности", а в том, чтобы сохранить собственный интеллектуальный потенциал ребенка (на уровне его физиологии, на уровне формирования нейронных связей). Вообще, если уж на то пошло, то давно (с 70 годов прошлого века) существует понятие дородового развития ребенка, с 19 недели беременности. Существуют программы, в том числе и "Сонатал", (одобрены и рекомендованы Минздравами и т.д.по которому такие результаты, что точно не попрешь против. В плане сохранения потенциала.

Polinka
02.04.2010, 16:00
И кстати, методика Домана не предполагает запоминания чего-то абстрактного. На его карточках изображены совершенно конкретные виды животных, птиц, насекомых, овощей, фруктов, музыкальных инструментов, предметов мебели и т.п.

Надежда Вак
02.04.2010, 16:01
На такую тему сложно спорить просто так,на эмоциях, очень много нужно знать и в медицине и в психологии, без специальных знаний ( и личного опыта) мнения остаются мнениями. Вот есть ваше, есть мое. И что? Называется "собаки лают, караван идет"

Надежда Вак
02.04.2010, 16:04
Доману часто предъявляют, что он развивает только левое полушарие. Это-неправда, методика Домана строится на образном мышление, единственный случай, когда при обучении математики развивается ПРАВОЕ полушарие.

Надежда Вак
02.04.2010, 16:10
Также любят противопоставлять развивающую СРЕДУ (это важнее) развивающим ЗАНЯТИЯМ (по Доману). Вроде как жалеют ребенка, отстаньте от него со своим обучением, вот создайте ему лучше развивающую среду-игры, песочницы и т.д. и разовьется выше крыше! Только вот науке почему то неизвестно ни одного случая, когда выросшие в шикарнейшей развивающей среде (в природе, каждый день звуки, закаты-рассветы, фактуры, запахи и цвета) дети-маугли имели хоть какое-то подобие человеческого мышления и психических функций .

Коноплина
02.04.2010, 17:07
Полина, но дело ведь в том, что женщинам вообще было недоступно образование, а не занятия от 0-до 3-х лет.И как только оно стало доступно-появились результаты.Мне почему то кажется, ч то то, на что тратятся месяцы(годы) в таком возрасте, потом ребёнок усвоит за день-неделю.

Надежда Вак
03.04.2010, 11:15
А я не на свой опыт ориентируюсь, а на мнение детских психологов и неврологов в основном, поскольку по роду работы приходится много такой литературы читать.

Надежда Вак
03.04.2010, 11:22
".Мне почему то кажется, ч то то, на чтотратятся месяцы(годы) в таком возрасте, потом ребёнок усвоит задень-неделю." - Цитата Тамары из предыдущих постов.
Вернемся к началу еще раз. Цель раннего развития-не в том, чтобы ребенок усвоил информацию в прямом смысле, так, как это делает ребенок лет пяти, который "усваивает"-понимает действительно быстрее, потому что для него это возможно, у него уже формируется логическое мышление, и он может понимать обьяснения, в отличии от младенца. Цель раннего развития-не снабдить знаниями, а способствоват формированию МЕЖНЕЙРОННЫХ СВЯЗЕЙ растущего мозга, и информация здесь используется всего лишь как средство. Не подменяйте целью метод!

Надежда Вак
03.04.2010, 11:25
"С моей точки зрения, основная цель раннего развития-это предотвратить появление несчастных детей.......Главное-развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире"-Масару Ибука, президент японской Ассоциации раннего развития детей

Коноплина
03.04.2010, 13:54
"Формирование межнейронных связей мозга"честно говоря, для меня очень абстрактно.Можно попроще?И сами вы много видели уже результатов(желательно уже школьников)-какие достижения?, успехи у всех ли детей?Я знаю, что все эти методики изначально создавались для больных деток-там действительно был и результат и счастье от него-верю.Но считать всех деток, которые не практикуют такое раннее развитие(а таких всё-таки большинство) несчастливыми-просто неккоректно, да и несправедливо.И считать, что они чего-то не добьются в жизни-не считаю правильным.Я лично знаю мальчика, мама пыталась заниматься(может, не идеально, раньше методиики были обрывками)-знал кару и многое уже в 2года, всё носились-вундеркинд-ни чего особенно, 8 класс, обычный ученик.

Надежда Вак
04.04.2010, 16:39
Тамара, вы приводите частный случай. Я тоже знаю несколько (не могу сказать много, т.к. с теми детьми, которым сейчас лет 10 и более, очень немногие родители занимались по Доману, еденицы), очень положительные результаты. и по сообразительности, и по коммуникациям, и по отношениям в семье. Но это же нельзя назвать статистикой, то, что видим мы в своем окружении. Статистикой занимаются более глобально и на другом уровне, вот я ее и смотрю. А для меня, конечно ,самый главный результат и частный случай-это мой собственный ребенок, но 10 лет нам будет только через 9 лет. Если подождете, расскажу!

Надежда Вак
04.04.2010, 16:39
Тамара, вы приводите частный случай. Я тоже знаю несколько (не могу сказать много, т.к. с теми детьми, которым сейчас лет 10 и более, очень немногие родители занимались по Доману, еденицы), очень положительные результаты. и по сообразительности, и по коммуникациям, и по отношениям в семье. Но это же нельзя назвать статистикой, то, что видим мы в своем окружении. Статистикой занимаются более глобально и на другом уровне, вот я ее и смотрю. А для меня, конечно ,самый главный результат и частный случай-это мой собственный ребенок, но 10 лет нам будет только через 9 лет. Если подождете, расскажу!

Барабашкина
18.04.2010, 19:44
Не знала, куда вставить эту инфу...Но тут ведь про раннее развитие.
Прекрасная статья о том, почему детей не надо учить рано читать
***********.hij.ru/articles/090824.pdf

Марина Офана
18.04.2010, 20:30
Да зачем вообще нужны эти методики?Чтобы с пеленок у детей воспитать стойкое отвращение к учебе?Не лучше ли просто разговаривать с ребенком,играть с ним,развивать мелкую моторику,читать книжки?Я считаю,что эти карточки нужны не детям,а их мамам с нереализованными амбициями,чтобы потом хвастаться,какой у них умный ребенок.

Марина Офана
18.04.2010, 20:45
Надежда Воробьева,Вы так интересно написали,что если до 3 дет ребенка не развивать,то вырастет средний ребенок со средними способностями.А Вы,как я понимаю,меньше,чем на вундеркинда не согласны.Кстати,любые способности,даже средние,при желании можно развить,так что не надо вешать ярлык на детей,с которыми не занимались по Доману до 3 лет.Для любой нормальной мамы ее ребенок-самый умный и самый лучший.Моей дочке 11 лет,читать научилась в 6,5 лет,учится хорошо,хотя и не отличница,но много читает,а уж знает столько,что я ее зову ходячей энциклопедией.И без изучения букв в 9 месяцев прекрасно обошлись.

Булка
18.04.2010, 21:49
Марина Афанасьева,(Y) (Y) (Y) !!! У меня знакомая работает в школе раннего развития, так у них одна мамочка из ребенка нерастеника сделала своим желанием выростить вундеркинда. Ребенку 4 года -постоянные истерики и нервные припадки :-( ,зато буквы знает и читает.

Певнева
19.04.2010, 12:38
наши детки и так быстро взраслеют, зачем лишать ихз детства. если ребенок научиться в 3 года читать, то что он будет делать в школе? Ему будет просто скучно.
Мамочки забудте про, всякие там, развивающие карточки и программы раннего развития, лучше занимайтесь с детьми тем, к чему у них действительно есть стремление.
P.S психологи не рекаминдуют обучать детей буквам и цифрам до 4 лет, а окулисты до 5,5. Ребенку и так есть чему научиться в эти году (каждый день как открытие)!!!

Наталья Дукав
24.04.2010, 19:46
У МЕНЯ ДОЧКА В 2 ГОДА И 10 МЕСЯЦЕВ УЖЕ ЧИТАЛА ПО СЛОГАМ ,А ВОТ С СЫНОМ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК КАК ОНА В ЕГО ВОЗРАСТЕ РАЗГОВАРИВАЛА ЛУЧШЕ.ПОТОМУ С НЕЙ И ЗАНИМАЛАСЬ,А СЫН ДАЖЕ ЕСЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ДУМАЮ ОН САМ НЕ ЗАХОЧЕТ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ

Михайлова
24.04.2010, 21:01
Я считаю,если деткам интересно изучать к примеру животных по этим карточкам,то пусть.. можно и не следовать инструкции,можно подавать их в игровой форме..
Я ЗА раннее не навязчивое развитие!
Вот у моего мужа племяннице 6 лет,собирается в школу.. ее до этого никто ничему не учил!..ходит в подготовительную группу - дуб дубом,ничего не понимает, не хочет, не нравится учеба,буквы,цифры..на уме-потанцевать,поиграть в куклы и т.п... В школу вообще не хочет!
Мой 3-летний племянник, учил по карточкам животных (с удовольствием),смотрит развивающие мультфильмы, читать не умеет еще,зато развит не по годам.. И я думаю,что ему будет через 3 грода значительно легче и приятнее идти в школу,чем племяннице!
Никому своего мнения не навязываю! Выражаю личные сообращения по данному вопросу!