PDA

Просмотр полной версии : Стоит ли купить детям кубики Зайцева?


Елена Кмим
07.11.2008, 09:56
Нашей старшей 3 года с небольшим, а младшей практически 2. Как вы думаете, действительно ли кубики Зайцева - бесценная вещь, или это очередной рекламный трюк и без них можно обойтись? Если эта вещь действительно хорошая, я ее обязательно куплю.

Герасимова
07.11.2008, 19:45
Лично я кубики Зайцева не люблю и в работе их не использую. Куда больше мне нравятся буквари и тетради для подготовишек типа "Готовимся к школе без проблем".

Петр Скак
08.11.2008, 06:35
Купите их и попробуйте. Хуже не будет. Зато очень велика возможность, что они здорово помогут.

Шахторина
08.11.2008, 07:04
Мы в Детском центре занимаемся по ним. Не вижу ничего уникального. Правда, нам всего год и два месяца и это мои личные ощущения... Но пока я решила для себя, что домой брать не буду.
Нам больше нравятся "магнитные" буквы на холодильнике. Выучили уже 4 штуки!!!
Да, Елена, наверняка у Вас в городе есть центры, в которых практикуются кубики. Сходите на пару занятий и увидите, подходит ли это именно ВАШИМ детям.

Шахторина
08.11.2008, 07:10
Олег, посмотрите здесь.
***********.ourkids.ru/Games/KubZai.shtml
Правда, это хорошая реклама. Я такое сильно "фильтрую".
Если что-то непонятно, спросите. Правда, могу поделиться только собственным впечатлением и пониманием, т.к. не специалист в этом.

Ирина Каши
08.11.2008, 10:43
Когда росла моя дочь, я ничего не знала о кубиках Зайцева. Поэтому личным опытом поделиться не могу. Но на семинарах по психологии их очень хвалят (И это *не реклама). Эффективны для развития навыков чтения. Ещё рекомендуют методики Домана "Раннее обучение чтению и математике".

Бойко
08.11.2008, 15:00
Дорогие мамочки я что не очень поняла, а чем эти кубики отличаются от наших кубиков с азбукой. Да на кубиках с которыми мы еще играли только одна буква , а здесь слог. И почему дети вдруг по этим кубикам быстрей читать начинают. *Кто занимается по этим кубикам расскажите как это специалисты объясняют

Елена М
08.11.2008, 15:13
Посмотрите в интернете информацию. Смысл состоит в том, чтобы не учить отдельно буквы, а слогами запоминать. В этом случае ребенок начинает быстрее читать. Заученный изначально алфавит потом представляет трудности для ребенка при соединении букв в слоги и слова.

Елена М
08.11.2008, 15:18
Обучение
ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых
блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой
дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с 10метров, -
важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения.
Таблицы располагаются на стене, нижний их край - на высоте 165-170 см от пола,
- во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой.
Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней можно было составлять слова из
кубиков.
Кубики различаются по цвету («золотые», «железные», «деревянные», белые с
зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются
железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя,
раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое,
надёжное запоминание.

Кандаурова
08.11.2008, 16:36
а мы сначала буквы учили. в 2 года уже все знали. а потом слоги начали складывать. и никаких сложностей не было. сделали сами карточки со слогами. сначала несколько самых распространенных, потом постепенно вводили другие. составляли слова.
все это было исключительно в форме игры, никто не заставлял заниматься.
сейчас нам 5, давно уже вовсю читаем :-)

Лилия
09.11.2008, 18:38
А я прошла обучение на семинаре по подготовке к обучению грамоте детей по кубикам Зайцева.Мне понравилась эта система и я ее применяю в своей работе и результат очень хороший. (Y)Эффективная методика.

Ракова
09.11.2008, 18:58
В каждой методике есть свои плюсы и минусы - я и своих детей и по работе детей(работаю в д/саду) начинаю обучать с постановки звука и слышания этого звука,т.е.выделение его в разных позициях.конечно это все происходит в игровой форме - мои дети научились читать в три года,дети в д/саду начинают читать в 4-5ю

Ракова
09.11.2008, 19:14
По данной системе - Зайцева - занимаюсь,но с добавлением различных еще методик - да и свой опыт тоже имеется.

Лилия
09.11.2008, 19:28
Согласна.Чисто на кубиках родителям будет не просто.Нужна подготовка и профессионализм.Так как глубоко вникать в это людям другой профессии будет не легко.На это время нужно.Доверьте ребенка профессионалу, либо *внимательно изучите все рекомендации, которые даются и попытайтесь осилить, если есть желание.

Лилия
09.11.2008, 19:34
Интересно, что на больших кубиках собраны *все твердые слоги, а на маленьких все мягкие.Все звонкие на так называемых"железных", они звенят, потому как внутри начинка отличается от "деревянных", к которым относятся глухие.Ребенок очень быстро схватывает это и происходит дифференциация на подсознательном уровне.А какие замечательные игры на классификацию можно проводить!

Лилия
09.11.2008, 19:37
В общем, если есть желание и возможность-покупайте, не пожалеете, если вникните.Все вернется вам сторицей.

Екатерина Какамыс
09.11.2008, 19:39
Как раз недавно читала в журлане психология, что по этим кубикам дети быстро учатся, но потом в школе у них могут быть проблемы с пониманием, что такое слоги, потому что на этих кубиках слова дробятся не по слогам. Не знаю, так ли все это, но вам на заметку.

Лилия
09.11.2008, 19:44
Знаете, мнения есть разные.Не соглашусь.А кто пишет эти статьи в журналах?Практики или так, те, которые имеют только поверхностное понимание.Сама работала в НИИ и в редколлегии журнала, понимаю как это стряпается...А я с кубиками работаю *лет 10, наверное, как только они появились.И вижу реальные результаты.Надо понимать и любить свое дело, тогда и результат на лицо, как говориться.Я на них отработала на высшую категорию. Я на них защитилась.

Екатерина Какамыс
09.11.2008, 20:20
Ну вот, Лилия, вы негативно высказались не только на мое сообщение - хотя, я честно предупредила, что не знаю, справедливы ли приводимые примеры (кстати, вы могли бы поделиться случаями из практики: есть проблемы у детей со слогами или нет - непринципиально, но раз уж вы с кубиками работаете и на них защитились, ответьте по существу), но но еще и на тех, кто пишет статьи в журналах. Я, как журналист, просто возмущена.

Лилия
09.11.2008, 20:30
Екатерина, ни в коей мере не хотела выступить негативно на ваше сообщение.Просто высказала свое мнение по этому поводу, не более...Не стоит возмущаться.А здесь не спор по этому поводу.Здесь , я так понимаю, не научный спор, а рекомендации родителям.Я только поделилась, что этот материал для меня оказался благодатным, тем более, что по первому образованию я филолог и мне это близко.А работаю я по другой специальности+преподавание+научное направление.

Екатерина Какамыс
09.11.2008, 20:36
ОК, без всякого негатива. Вот мне интересно. Ответьте, как там у детей со слогами дело обстоит? Могут они без проблем "разложить" слово по слогам или у них слоги ассоциируются с тем, что было написано на кубиках?

Надюшенька Chivn
13.11.2008, 15:28
А я вобще не понимаю зачем так рано учить ребенка читать? В чем смысл? Всему свое время, я так думаю... Ведь мы научились читать просто сначала запоминая буквы, и что в этом плохого? Может кто объяснит?

Петр Скак
14.11.2008, 06:54
"Так рано" это когда, по Вашему, Надюша?
Стихи внуку я читал, когда он был еще в невесткином животе. Мамочка получала положительные эмоции, следовательно плод - тоже. Они ведь были физиологически единым организмом с единой системой кровообращения.
А потом продолжал читать над кроваткой. Ритмика, музыка стиха благотворно влияет на развитие, откладывается в подсознании и сыграет свою положительную роль, когда ребенок будет взрослеть. Так что, чем раньше, тем лучше.
Вот из-под палки это делать не надо, а только когда хочешь отбить охоту. Дитю должно быть интересно, тогда он воспримет и запомнит. Кстати в этом и заключен едва ли не главный принцип педагогики: воспитание не должно иметь внешности, т. е. не должно восприниматься, как воспитание, и должно быть желанным. Это очень трудно. Если ребенок хочет быть воспитуемым добровольно, у него гениальные родители и педагоги.

Svet lono
05.12.2008, 17:20
Петр Скорук, Примите мое восхищение! (F)
Читать книги неродившемуся еще ребенку может только настоящий мужчина!!!!!
Браво! (F)
детей нужно развивать!
И заниматься с ними нужно!
если ребенок читает рано-это прекрасно!
Но ведь дело даже не в этом!
Если Вы водите ребенка в два года на танцы, а в три года отдаете в кружок английского.....
он, конечно, английского не знает.... да и танцуеит он смешно....
но ведь не это главное!!!!!!!
Ваш ребенок эмоционально развивается! Его жизнь насыщенна и интересна, он растет как личность!
Он интересен себе и окружающим!!!!! (F)

Хабибуллина
08.12.2008, 18:39
Давно думала приобрести кубики Зайцева , или сделать их самой. Наверное , будет неплохо , если совместить изучение букв по букварю , магниткам и кубикам вместе . Нам 1.4. и *одинаковые буквы доча сама начала показывать и искать их в словах , я *подхватила эту игру . Если ребенок что-то познает , нужно не мешать , а помочь ему в этом, поэтому и *занялись изучением букв. Может быть , кто-то делал кубики сам, поделитесь опытом, т.к. покупать картонные опасаюсь , *как они в использовании, крепкие?

Jekaterina Pivivi
08.12.2008, 19:54
У нас картонные! Я их скотчем обтянула- и края и углы дополнительно! Клеила их вместе с дочкой,она видела, что внутри ничего интересного нет! И еще сказку рассказала про обиженные кубики! Они у нас в идеальном состоянии

Лена Мак
10.12.2008, 06:19
Здравствуйте!
У нас были и кубики и складовые таблицы. Таблицы висели над кроватью и доставляли огромное удовольствие, т.к. прочитаны были и вверх ногами тоже:) По кубикам лучше работалось в группе д/с. (наличие товарищей вдохновляло :-D) Читать научился в 3.5. Сейчас сыну 7 лет, прочитаны: " Маленький принц", " Алиса в стране чудес", сказки Киплинга, а из последних - " Хроники Нарнии". *Ходит в первый класс, никаких прблем с понимаем, что такое слоги, нет :-D :-DВсе усилия направлены на освоение письма, так что есть чем заняться :-)
Посмотрите на сайте у Лены Даниловой, там есть чудесные рекомендации по освоению этой методики дома.
Всего светлого Вам и Вашим деткам!

Кузовлева
20.12.2008, 12:39
Светлана Степанкова- (Y)
Петр Скорук- (Y)
Полностью согласна и с Леной Макуха.
Мы подарили кубики сыну в 2 года,он строил башни,делал поровозики из них.Но как такового занятия у нас не получалось,наверно правда нужен коллектив.НО только я повесила таблицы-тут-то все и началось...Очень интересно занимались,играя.В итоге-нам 4.5:читаем,пишем по-русски.
Купите-хуже не будет.
У Зайцева в основе не слоги,а склады.И я ,как педагог ин.яз.,но тоже языка,считаю это правильным.А если мы занимаемся по азбуке,то я говорю не названия букв,а называю звук.
Рекомендую тоже ***.danilova.ru

Ольга Гусь
25.12.2008, 09:06
я не купила кубики только потому что для меня это было дорого!,но я их сделала сама, у на сбыли обычные деревянные кубики и я на них маркером написала основные слоги, и дочь начала читать буквы она уже знала, через месяц, она сама читала! когда начали обучение ей было 5 лет, не вижу смыла начинать раньше, не понимаю родителей которые пытаются из своего ребенка сделать вундеркинда *-)а ему это мягко говоря не надо! Сейчас дочь учится в первом классе, читает очень хорошо, а главное ей самой это нравится!

Петр Скак
29.12.2008, 10:49
Спасибо на добром слове Света Степанкова и Света Шестакова.
На моем писательском сайте - scorook. com - опубликованы фрагменты из моей книжки о детях. Желающие могут ознакомиться и в гостевой книге оставить отзывы. Можно и без отзывов. Буду рад, если окажусь не скучным, а, может быть и полезным. Милости прошу, заглядывайте.

Karen
29.12.2008, 18:54
Личный опыт: кубики не пошли. *Вообще, все попытки научить детей читать раньше срока провалились. *Я думаю, и ненужно это. *Сейчас им 6.5, сносно читают и по русски, и по английски. *Хотя не так бегло, как взрослые, но с удовольствием.

Анна Пэт
14.02.2009, 17:14
А я думаю - стоит. И буквы и алфавит и магнитные буквы на холодильник! Можно еще на предметы быта, мебель и тд повесить отпечатаные названия эти вещей. Ребенок до 3 лет "бездонная бочка"!!

Алла Хак
14.02.2009, 17:24
У нас по Зайцеву тоже не пошло! Хотя читать научился в 3г и 8 м, но традиционно! А с кубиками точно не знаю, какая причина - может тётка не понравилась, а может от того, что кубикп были старые, грязные и слегка мятые, мне пришлось ей дать совет о покупке новых, чтобы не потерять клиентов!
И ещё: с ними играть не надо! Занятие закончили - убрали, чтобы это не превратилось просто в игрушку!

Катя ВОЙ
14.02.2009, 20:57
Меня отговаривали логопед, психолог и др. специалисты, т.к. подача материала в кубиках иная, чем в школьной программе. То есть *знания ребёнка *будут отличаться от тех, что он получит в школе, хотя он и сможет учиться читать.

Алла Хак
15.02.2009, 03:20
Конечно, обучать лучше специалисту и, конечно же, если ребёнок НАУЧИЛСЯ правильно читать, то какая разница, по какой методике? Главное, чтобы ему было комфортно.

Анна Пэт
15.02.2009, 06:39
Ну если со всем ходить к специалисту.... *(md) Первым учителем должна быть мама! Чего то не понимаете - читайте, изучайте Сейчас с этим проблем нет! ......

Завгородняя
15.02.2009, 09:12
Дело не в кубиках,а в желании мамы научть ребенка и ребенка научиться читать играя.У нас дочь с 2 лет знает алфавит благодаря говорящей азбуке.а потом по слогам играя писали слова везде где получается.в 3 года читала отдельные слова,в 4 текст.В школу идем подготовленные.

Ромашка
05.04.2009, 16:24
Скажите, пожалуйста, а зачем ребенку в 2 года знать алфавит,в 3 читать итд???

Согласна, ребенок бездоная бочка, но ведь есть масса вещей, ктр он познает в течении первых 3х лет жизни....кинуть игрушку с высоты и понять как она падает и гремит, постучать бутылочками друг об друга, поковыряться в земле, помять листочки, понюхать цветок, порвать бумагу, поиграть в ку-ку с мамой, послушать как мама читает вслух....итд, итп....

Может стоит все-таки больше внимания уделить эмоциональному развитию, восприятия природы, окружающего мира, съездить на деревню к бабушке, выехать на природу, сделать игрушку своими руками, порисовать ладошками, почистить с мамой картошку и помочь бабушке полить цветы... :-) (F)

Polinka
05.04.2009, 16:48
Вообще-то одно другому не должно мешать. Никто не предлагает делать из ребятишек преждевременно состарившихся маленьких мудрецов, сутками сидящих за энциклопедиями. Цель развивающего обучения не в этом. Она заключается в том, чтобы обогатить интеллект ребёнка и расширить его кругозор.
Как это - зачем уметь читать?! Внутренний мир грамотного человека значительно шире и богаче, чем мир неграмотного. Он получает больше информации и лучше умеет формулировать свои мысли. К тому же он реже скучает - не надо звать, не надо ждать, а можно взять - и почитать!

Ромашка
05.04.2009, 17:08
Читать в 3 года - это разве получать больше информации? (tr)
Я говорю именно о раннем обучении с пеленок.

Polinka
05.04.2009, 23:34
Да. Дело в том, что для того, чтобы извлекать из печатных источников информацию, осмысливать её и получать от этого процесса удовольствие, надо не просто уметь читать, но читать бегло и свободно. Навык чтения интериоризируется и *автоматизируется в течение приблизительно двух лет с момента появления первоначального умения складывать из букв слова. Соответственно, ребёнок, начавший читать в 3 года, читает бегло и может читать книги к 5 годам, а ребёнок, начавший читать в 6 лет - только к 8 годам. Представьте, сколько хороших детских книг можно прочесть за целых 3 года! Это же океан информации! А непосредственно трёхлетнему умение читать, конечно, даст не так уж много в плане получения сведений об окружающем мире. Но, имея дело с ребёнком, мы не должны забывать, что это - развивающийся организм, и потому надо принимать во внимание его интересы не только на сегодняшний день, но и в переспективе, учитывая его "зону ближайшего развития".

Татьяна
06.04.2009, 19:46
Я тоже не понимаю, зачем спешить. У нас в ДОУ на родительских *собраниях в подгот.группе уже не первый учитель начальных классов, говорит, что не надо учить самим детей, им их переучивать. Если только учитель скажет по какому автору она обучает, тогда да, но не в 3 года. (Пример из личной жизни, племяшке сейчас 5 лет, уже давно читает и пишет, *ДОУ не посещала. Сейчас ходит на занятия по подготовке к школе, и ей там скучно, жалуется - что ребятки 1 букву неделю учат, а она все знает. Вот и представьте, что будет в школе, интерес пропадёт. ) Ведь все родители и дети, разные. Незнаю это лично мое мнение *-).

Polinka
06.04.2009, 20:39
ЗАЧЕМ переучивать читать грамотного ребёнка?! 8oI (N) От учителей, отпускающих подобные реплики, надо бежать подальше. И непонятно, зачем девочке, которая умеет уже и читать, и писать, и к школе уже хорошо подготовлена, посещать занятия по подготовке к школе? Конечно, ей там ужасно скучно. Может, найти для девочки занятие повеселей? А в школу её можно отдать сразу во второй класс, к примеру. Или устроить девочку в спецшколу, школу для одарённых детей, гимназию. Там будут ребята с соответствующим уровнем умственного развития и кругозором, и ей среди них не будет скучно. Не понимаю, зачем нужно затормаживать развитие способного ребёнка, ориентируясь на *"средних" и "слабых" детей?

Татьяна
07.04.2009, 17:52
хорошо говорить по разные школы и гимназии, а если люди живут в поселке, где всего одна школа! :-@

Polinka
07.04.2009, 18:06
Ах вот оно что! Приношу свои извинения, я об этом не подумала. Живя в мегаполисе, такую ситуацию трудно и представить себе. В таком случае, единственное, что остаётся родителям, это развивать своего ребёнка собственными силами. И отдавать сразу во второй или третий класс. Но не стоит подстраивать ребёнка под уровень посёлка. Мир им не ограничивается. Какова численность населения посёлка? Сколько его жителей имеют высшее образование? Родители ребёнка его имеют?

Куклина
08.04.2009, 08:06
Полностью согласна с Натальей Бондаревой. Если ребенок знает буквы, умеет читать, это очень хорошо. Но ребенок должен в первую очередь познакомиться с окружающим миром.А многие "вундер кинды" даже животных не знают! * :-O
Что касается кубиков, в пед. колледже не все преподаватели от них в восторге, мнения разделяются.
Своего *(Z) - 3,3 г. я специально не учу алфавиту. У моей *мамы после инсульта *(2 года назад) *пропала речь, общаемся по алфавиту, вот и он * брал алфавит и спрашивал:"Баба, а какая это буква?" *Потом он всех спрашивал, *мы устали ему отвечать, купили говорящую азбуку. Таким образом он и выучил буквы. Есть карточки, он любит играть " в карты". Особенно когда нас трое-четверо. Ложит карту, называет букву.

Светлана Сафк
18.12.2009, 07:39
Есть научно доказанный факт, что чем больше ребенок способен прочитать слов в минуту, тем больше информации он усваивает через устную речь. Можете сами проверить информацию, все дети которые хорошо учатся в школе - хорошо читают.

Ольга Манс
18.12.2009, 16:06
Мы научились по кубикам Зайцева читать в 4,5 года, в первом классе читал 90 слов в минуту и я согласна с Полиной насчет тех 2 лет , которые нужны для того, чтобы ребенок научился понимать прочитанное.Наша очень близкая подружка ? лет научилась читать в 6 лет, сейчас в 1 классе она читает, но она не сразу понимает о чем читает. Своего сына я отдала в гимназию и трудностей мы не испытываем, все дети в класс пришли читающие и причем очень даже хорошо. А пререучивание читающих детей - это такая глупость!

Барабашкина
19.12.2009, 21:41
Есть научно доказанный факт, что чем больше ребенок способен прочитать слов в минуту, тем больше информации он усваивает через устную речь.
Сплошь и рядом дети в началке читают быстро, но ничего из прочитанного не понимают и не запоминают.
А методу Зайцева я сама училась, мне нравится, что там идет воздействие через все каналы восприятия (зрительный, слуховой, тактильный). Но ничего не могу сказать о переучивании в школе: тех детей, кого я учила, я не отслеживала в школе. А сейчас в моей школе нет детей, учившихся по Кубикам. Но учтите, что в Кубиках слова разбиваются по складам, а в школе - по слогам.

Ольга Манс
20.12.2009, 15:26
Помню, когда водила сына на занятия по кубикам, преподаватель всегда после занятий меня заводила в кабинет и показывала чему сын научился, выглядело это примерно так - мой Максим прыгая на фитболе у доски, умудрялся отвечаать на ее вопросы, показывать что она просит. И мне всегда хотелось одернуть его, забрать на фиг этот чертов мяч и заставить его стоять спокойно На что каждый раз преподавательница одергивала меня - отстаньте от него, он у вас молодец. Думала, ну какой же молодец - скачет как ненормальный. А в этом то и было рациональное зерно - супергиперактивный ребенок без труда и с удовольствием занимался любимым и полезным делом. Сейчас нам 8, самый любимый предмет конечно же литература, всегда 5! Не устаю благодарить Елену Павловну и методику Зайцева!!

Татьяна Окдаш
24.02.2010, 17:40
А мы живём на Украине, и если в России практически норма что ребёнок не умеет читать и идёт в школу когда ему за 7 лет, то у нас в 6 лет идут в школу пройдя подготовительную группу в школе, где они должны научиться читать хотя бы слоги...
У меня дочке 4 года и 3 месяца, есть кубики Зайцева, "умный Гоша", но она психологически не созрела, не доросла, она знает 20 букв и не путаясь считает до пяти (особенно конфеты ). Сейчас её занимает рисование по точкам, прохождение лабиринтов, рисование (не разукрашивание) красками и карандашами и конструкторы. Я рада, что у неё вобще есть интерес, а чтение нагоним...

Коноплина
25.02.2010, 02:55
Татьяна, В России точно также нужно уметь читать перед школой. У меня дочь не читала долго, так пугали, что в коррекционный класс попадёт. А в школу, действительно, можно и в 6 и в 7.5 пойти и это хорошо.

Татьяна Окдаш
25.02.2010, 03:14
Везёт... А у нас теперь 12 лет учатся. Если в 7 отдать, то девочки школу вряд ли закончат...

Страхова
26.02.2010, 14:39
Сейчас очень много разных программ и учебников по обучению чтения в начальной школе. Рядом 2 класса, а учителя берут разные программы.По системе Зайцева работают еденицы и в основном в детском саду. По этим кубикам можно даже олигофрена вывести в речь. Моему сыну не было 3-х лет когда он зачитал. Всё через игру, помимо кубиков есть таблицы, карточки. И целая система. Я обучалась у Н.А.Зайцева, уже есть опыт. В книжных магазинах вижу "макулатуру" и использование имени Зайцева.

Страхова
26.02.2010, 14:54
А где можно купить кубики? Мы приобретали у него на курсах. Ребенка надо научить читать,если ему интересно это. В подробности :гласные,согласные,звонкие,слог,склад.. не надо вникать.Оставьте это школе! Ваша задача заинтересовать его,читать маленькие сказки,пересказывать их,рисовать героев...И опять возвращаться к чтению.Часто просят совет:"Он знает весь алфавит, а как читать?" Что получается:к кубику ДУ приставляем кубик Б ? Ребенок читает ДУБЭ. Также получается ДОМЭ... Надо давать ЗВУКОВОЕ название буквы, а не алфавит:БЭ, ЭМ...

Барабашкина
26.02.2010, 14:57
Татьяна, очень интересен ваш опыт обучения у Зайцева. Я тоже закончила курсы по системе Зайцева, но сейчас нельзя быть уверенным, что это подлинные курсы. Книжек в магазинах особо много не видела, пользуюсь книгой Зайцева (вместе с кубиками купила). Кубики у меня еще старые, желто-коричневые и серо-белые. Новые кубики действительно лучше, или большой разницы нет? Какие могут допускать ошибки родители, обучая детей по кубикам самостоятельно? У Зайцева очень много игр, рассчитанных на группу детей, ребенку в одиночестве будет скучновато.

Страхова
26.02.2010, 15:08
Лет 15 назад я работала в саду. Там они шли на "УРА". Все дети, это вывод учителя, были подготовлены на высоком уровне к школе. Мои выпускники пошли в один класс. Стеснительные ребята быстро преодалевают страх в общей массе. Перед таблицей, когда "Идем в зоопарк,магазин..."все стараются быстрее прочитать.Вы же знаете как торопышек эта система увлекает. Если подключить логопедические задачи, то дети с удовольствием позволяют даже массаж языка.Но это уже индивидуальные занятия.

Страхова
26.02.2010, 15:13
Я лично знакома с Николаем Александровичем. Согласна не со всей системой. За эти годы уже свои наработки. Если нужен совет, всегда отвечу. Матрицу кубика дети быстро запоминают.Потом хитрят,просто по памяти повторяют,не глядя на кубик.Значи.т надо подключать таблицу и в путь...

Стрелец
26.02.2010, 15:20
Татьяна, скажите, пожалуйста, с какого возраста лучше всего начинать использовать кубики Зайцева

Барабашкина
26.02.2010, 15:25
Когда в садике - там дети гарантированно будут. Но по таблицам хорошо корректировать проблемы обучения чтению, а такие проблемы в 1 классе могут быть у 1-2 детей - и соревнования, игры не получается(tr)Какие есть тонкости при работе с 1 ребенком?
И еще вопрос - там есть прием, где алфавит пропевается на мотив разных песенок. Некоторые дети отказываются петь, если группа, то иногда получается гвалт, у некоторых слуха нет. Такое пение обязательно?

Страхова
26.02.2010, 16:12
Опыт работы с группой только в детском саду. Дома я работаю индивидуально. Слепо по системе работать нельзя. Это мое мнение. Знакомство с алфавитом считаю лишним.Пусть ребенок это узнает в школе.Нельзя лишать детства. С Николаем Александровичем несколько лет назад спорила о его системе. Но каждый Доказывает,что его система лучшая. В школах эта система не прижилась. А вот дома прекрасная возможность развивать,обучать. Но мамам надо научиться крутить правильно кубик,держать его в руках ребенка, разнообразить игры. Ведь это все идет через игру. А играть можно с раннего возраста.

Страхова
26.02.2010, 16:22
Наталья, вы пишите про таблицу. По таблице дети следят за указкой и читают.Здесь уже не схитрят, их любимые темы:"Как зовут друзей?", "Пойдем в зоопарк", " В магазине игрушек", "Каких героев мультиков знаете?"...А индивидуально работать труднее,надо больше чувствовать ребенка, иногда уступать ему, подъигрывать. Хвалить за правильные действия с кубиками, за ответы.

Пилко
26.02.2010, 17:28
я с мелкой тоже занимаюсь по кубикам немного... а еще мы балуемся интересными палочками Кьюзинера и множествами Дениша (кажись написала неправильно)... очень нравится...

Марина Офана
26.02.2010, 19:45
Прочитала эту тему и просто в шоке...Зачем учить ребенка читать в 2-3 года?Лучше речь развивать и мелкую моторику,выучить буквы и счет.Когда у меня дочка была маленькой,я тоже хотела приобрести кубики Зайцева,но не нашла тогда в продаже.А потом мне на глаза попалась одна его книжка,такая заумная,что и мне,взрослому человеку,было тяжело понять,как ею пользоваться.Потом купила 3 книги "Я узнаю буквы"(4-5 лет),"Я складываю слоги"(5-6 лет) и "Я читаю слова"(6-7 лет)-вот по этим книжкам мы с дочкой и занимались.В 4 года она выучила все буквы,а на слогах мы на 2 года засели-не получалось у нее соединять.И уже в 6 лет по схемам в тоненькой книжке "Как научиться читать" мой ребенок зачитал по слогам.В неполных 7 она пошла в школу и к концу 1 класса стала лучшей в классе по технике чтения,а ведь читать стала по нынешним меркам очень поздно.Вот и спрашивается-зачем мучить маленьких детей,когда в свое время все придет?

Марина Офана
26.02.2010, 20:25
Александра,конечно,если ребенку интересно-как же с ним не заниматься?Я не Вас имела в виду,когда писала свое мнение.К сожалению,в большинстве случаев раннее развитие ребенка-это как раз реализация родительских амбиций.Ладно буквы и обычное чтение,так ведь еще и английскому с 2 лет зачем-то обучают,когда ребенок еще и по-русски толком не говорит.Некоторые заставляют детей и тем самым формируют у них неприязнь к обучению.Кто-то здесь писал,что ребенок в 4 года научился читать и в 1 классе читал 90 слов в минуту-у моей дочери,научившейся читать в 6,5,был тот же результат.

Страхова
27.02.2010, 04:04
Марина, вы правильно подметили,что родители порой ребенка мучают языками, танцами и т. д. Главное не раннее чтение, а чтение с пониманием. По карточкам прочитали название животного и сразу я показывала его в книгах, рассказывала доступным для сына языком. А чтение на время, я считаю, вообще не нужным. Как можно с выражением, по ролям читать на скорость? Даже трудную задачу мы рисовали, обыгрывали и был отличный результат. Я против обучения с амбициями взрослых! У меня приятели водили дочь "по всюду", результ отрицательный.

Страхова
27.02.2010, 04:15
Как то я была на открытом занятии по математике в детском саду. По ленте Зайцева дети считали, решали и тянули руки к ответу. Вроде хороший результат, но я ушла с занятия растроена за нашу систему обучения и воспитания в детском саду. Мальчик хотел быть первым, тянул руку, отвечал, быстро решал.А вот поднести платок к носу и вытереть его, не хватило ума. Главное воспитать положительные навыки, а учить читать, считать...Школа научит!!! Дома, когда грамотный подход родителей, никому не запрещено развивать ребенка!

Татьяна Окдаш
27.02.2010, 04:36
В школах эта система не прижилась.
А какая система вообще может прижиться в школе???

Я шла в школу не зная букв, тогда это было нормально, мы были первыми 6-летками и обучали нас всему в школе. Я до сих пор не понимаю эти чёрточки-точечки которые нам вбивали в головы деля слова на слоги. Букв ещё не знали, а учили слова на _._ правильно разбивать. Гласные-согласные до сих пор не знаю где какие, твёрдые-глухие поняла только в 3 классе.

У нас лежат кубики, но я поняла простую вещь: важнее дома ребёнка думать научить, правилам поведения и безопасности. Поэтому достаём только когда хочет дочь. Ей 4 года, буквы не все знает, но те которые знает разбивает на глухие-звонкие.

Татьяна Окдаш
27.02.2010, 04:46
В школе вообще мало приживается полезного. Если МО не требует, то и не учат даже элементарным вещам, что материться в общественном месте это вульгарно.
У нас был в 1 классе мальчик, он читал, писал, считал до 100 и до 20 прибавлял-вычитал. Его нам в пример ставили, чуть ли не вундеркиндом считали. Ну на этом всё и закончилось. Не получилось из него гения. Средний ученик в школе и чуть ли не сявка после её окончания.

Если есть деньги и выложить за кубики 50$ - это не в напряг для бюджета, то почему бы и не купить? Если денег не густо, то и без кубиков ребёнка научить можно читать. Просто картонки со слогами.

Шефер
27.02.2010, 05:06
Всем привет. Может, не в тему, но хотела спросить...Кто-нибудь учит ребенка читать по системе "Читаем с пеленок"?

Волкова
27.02.2010, 06:32
Девочки, мамочки! прислушайтесь к Татьяне Ладиковой!мне кажется, самый грамотный и разумный подход к обучению деток у нее.

Светлана Сахак
27.02.2010, 07:00
Девченки!! Я не знаю, что такое кубики Зайцева!! Просвятите!! Я дочек учила читать по букварю Жуковой. Считаю, что это лучшая книга!! Ребенок понимает как буквы в слоги сладывать, как пальчиком водить!! Посмотрите книгу в книжном магазине! Я думаю, она вам понравится... Наталья Жукова - логопед с большим стажем... А детки мои научились читать в пять лет за двадцать страниц это книги!!! Раннее чтение - тоже не есть хорошо, ребенок может прегореть и к первому классу наотрез откажется читать что либо вообще!! А еще могут быть проблемы с диссонансом в умственном и физическом развитии ребенка!

Барабашкина
27.02.2010, 07:02
а на слогах мы на 2 года засели-не получалось у нее соединять.
Вот именно этого Зайцеву удалось избежать - у него сразу складовое (у него слог и склад различаются) чтение. Его систему можно использовать и для обучения иностранцев. А зачем заставлять? Все через игру. Важным у него является то, что восприятие идет сразу по 3-м каналам - слуховому, зрительному и тактильному (кубики крутят в руках у деток, детки сами показывают слова на плакате , водят по ним указкой)

Барабашкина
27.02.2010, 07:06
По букварю Жуковой дети читали после обучения по Зайцеву. Мне тоже букварь очень нравился. А кто говорит про раннее чтение? У Зайцева быстро можно научиться читать, он не настаивает на раннем обучении, но за 3 месяца 5-6 летний ребенок научается читать.

Светлана Сахак
27.02.2010, 07:10
А я детей до Жуковой не обучала никак... Развесила буквы по квартире ("Д" - на дверь, "З" - на зеркало и т.п.) За полтора года детки буквы выучили... Младшая у меня в букваре тоже засела, немножко не понимала (да и отвлекалась чаше, чем старшая), мы откладывали, пока сама не захочет... Бывало и две недели проходило. Я не настаивала, не хочет или не может читать пока (дети все-равно разные, пусть и от одних родителей), ничего страшного, научится еще!!

Светлана Сахак
27.02.2010, 07:13
Наташ, так вы и в полтора бы года засели на слогах!! И мы бы их в таком раннем возрасте не поняли.. Два года - это рано, как мне кажется!!! У деток должно быть детство, а не подготовка к школе с года, потом школа, институт и работа... А двора, качелей, разбитых коленок, велосипедов получается и не было вовсе....

Барабашкина
27.02.2010, 07:23
По Зайцеву невозможно "засесть на слогах" - там единица чтения - склад (ба, па, са...). Вот только не знаю, не вызывает ли это трудностей в школе из-за несовпадения восприятия слова. Когда я знакомилась с кубиками Зайцева - говорилось о обучении чтению перед школой. Это позже у родителей (не у педагогов и психологов) начался бум "раннего обучения чтению". А спрос рождает предложение - закон рынка.

Коноплина
27.02.2010, 07:28
То же не понимаю, зачем учить чуть ли не с пелёнок? Лучше играть в игры, гулять, мелкую моторику развивать. Всему своё время.

Светлана Сахак
27.02.2010, 07:36
У меня у подруги дочка училась как-раз по методике склада... ни подруга, ни я не понимали, как она буквы в слова складывает. К шщколе она читала очень хорошо, бегло и проблем потом уже не было никаких!!! В школе ей доступно объяснили, что такое слоги, она эту информацию в силу своего возраста быстро усвоила!! В два-три года не поняла бы конечно... Но вот Жукова мне нравится тем, что я сама понимаю как ребенка обучать и как ему объяснять!!

Страхова
27.02.2010, 08:46
Как радостно читать вопросы молодых мам об обучении детей! В детстве, до школы, только через игру надо давать знания детям. А кубики это уже игрушки. Только особенные-волшебные, они звучат (разные наполнители), разный размер ("разные поезда"), сколько заданий можно составить...Включай фантазию! Вы ведь не научите ходить ребенка в 2 месяца? Так и в чтении, кому что нравится. Букварь Н.С.Жуковой люблю, но не знаю сама имя Мара. Был случай такой. Прочитали рассказ "Гуси сыты".Мальчик азербайджанец, вижу,что не весь текст понял.Спрашиваю:"Какое слово не понятно?" Молчит. Потом:"А что гуси писать хотят?" Слово" СЫТЫ" понял иначе. Мы сейчас вспоминаем и улыбаемся.

Марина Офана
27.02.2010, 20:51
Наталья Барабанова,может,по Зайцеву и нельзя засесть на слогах,но какая разница,в 4 или 6 лет начала читать моя дочь,если в любом случае она читает лучше всех в классе?Кстати,я слыхала,что после кубиков Зайцева некоторым детям в школе трудно воспринимать буквы отдельно от слогов,так что все относительно.

Татьяна Окдаш
20.06.2010, 16:33
А у нас кубики Зайцева на шкафу пылятся. Сделала ей по образцу карточки и дочке нравится ими играть, а кубики это только кубики!!! никак не учится по ним. Только башни (хаотичные) строит (хотя есть и городок, смешивает все и строит)

Страхова
21.06.2010, 16:51
Ко мне привели мальчика 5ти лет, говорил 4 слова, им в Центре... сказали, что ребенок никогда не будет говорить, такой дигноз... И через знакомых пришли ко мне. Занимаемся с октября, только бы не сглазить...Вчера, на переменке я ему говорю:" Не надо лазить за креслом, там может быть пыль" (приболела и не провела влажную уборку накануне). А он:"Что не могли вчера помыть что ли!" Так мы уже разговариваем! *Благодаря кубикам Зайцева, с них начинали, проговаривая за мной, затем подключила логопедическую работу. Цели учить чтению по кубикам для этого ребенка пока нет.

Страхова
21.06.2010, 16:56
А вот с другим мальчиком начали крутить кубики, через пару занятий Букварь Жуковой взяли и так в параллель идём, учимся читать. Если кому нужен совет, прочитайте мои посты и можете писать в личку или сюда, посоветую, пообщаемся, буду рада прочитать из опыта других.

Страхова
21.06.2010, 16:58
Татьяна Ардашева, а Вы владеете техникой вращения кубика? У меня подруга с первого раза не смогла.