PDA

Просмотр полной версии : Ребёнок-пессимист. Стабильно замечает в жизни больше негатива, чем позитива. В ...


Polinka
28.10.2009, 15:41
Ребёнок-пессимист. Стабильно замечает в жизни больше негатива, чем позитива. В чём причина?

Прежде всего, давайте спросим себя, кем лучше быть - оптимистом или пессимистом?
Я бы ответила на этот вопрос так: лучше всего быть реалистом.
Для кого-то неудачное выступление на утреннике или посредственная оценка по любимому предмету - катастрофа, адля кого-то - ничего не значащий досадный эпизод.Дети-оптимисты зачастую надеются на "авось" и не учатся ни на ошибках других, ни даже на своих собственных, а юные пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что их ждут трудности и неудачи, на любое меропрятие собираются, как на войну, излишне напряжены.
Оптимист смотрит на жизнь через розовые очки, а пессимист - через чёрные. Оба они видят жизнь в неверном свете и цвете, под неправильным углом.

Polinka
28.10.2009, 16:02
Смотреть на жизнь под этим углом дети учатся у взрослых. Общий жизненный настрой закладывается в самом раннем детстве. Помимо установок, которые мы сознательно стремимся передать детям, есть множество вещей, которые передаются без нашего ведома. Поступки часто значимее слов: своим поведением, своим выбором в разных жизненных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к миру. Мы воспитываем не только словами - следует помнить, что даже самые маленькие дети всегда улавливают то, что мы на самом деле чувствуем. Подлинность чувств должна взять верх над натянутой, вымученной улыбкой. Дети улавливают наше плохое настроение мгновенно. Когда мы грустим, неплохо дать ребёнку возможность пообщаться с кем-то, кто настроен иначе, но предварительно надо объяснить: "Мне сейчас грустно, так бывает, но это пройдет, я постараюсь, чтобы все наладилось".

Polinka
28.10.2009, 16:09
Относитесь к жизни с юмором. Ирония - прекрасное средство от разухабистого шапкозакидательского оптимизма и унылого тоскливого пессимизма.
Если ребёнок слишком часто и много ноет без веских на то причин, не пытайтесь утешить его, говоря, что, мол, другим людям приходится и похуже. Знание того, что другие могут быть несчастнее, не поможет ему почувствовать себя лучше. Он должен научиться сравнивать себя не с другими, а с самим собой.
Говорите: "Сегодня тебе что-то не удалось, но вспомни прошлую неделю, когда у тебя все хорошо получалось, ты справился с трудностью, которая казалась тебе непреодолимой..." Ребёнок, как и каждый из нас, нуждается в том, чтобы опираться на свои прошлые успехи и свой опыт решения проблем. Дело родителей – регулярно напоминать, что у него такой опыт есть.

Polinka
28.10.2009, 16:14
Учите детей не сидеть сложа руки, "ожидая у моря погоды", а действовать. Не нравится тебе что-то - сделай, чтобы было лучше. Пока человек работает, у него нет времени ни на причитания со вздохами, ни на строительство воздушных замков. Пусть ребёнок не ищет в жизни позитив, а сам участвует в его создании и укоренении. Пока оптимисты и пессимисты смотрят на жизнь под разными углами, реалисты её творят.
Стараясь уберечь детей от переживаний и грустных мыслей, многие родители стараются избавить их от любых столкновений с реальностью: немедленно утешают, удовлетворяют все их желания или делают что-то за них. Этим взрослые оказывают детям плохую услугу - они учат детей жить на всём готовеньком, не прилагая собственных усилий для того, чтобы сделать реальность более позитивной.

Yanina
29.10.2009, 05:02
Полина!
Огромнейшее Вам спасибо!
Есть над чем задуматься, есть над чем работать.(F)

Ольга
29.10.2009, 06:15
Полина, думаю, что мой вопрос не совсем по теме... Но скажите, если папа уже вырос пессимистом и плохо поддается коррекции (особенно во время черной полосу жизни), то как смягчить его негативные эмоции? Замечаю, что сын (10 лет) стал чаще сомневаться в своих силах и нередко копирует отца (который, кстати, в большом авторитете).

Светлана Ясинав
30.10.2009, 02:43
Eсли ребенок пессимист, а ребенок это продолжение чувств родителей, то в первую очередь пессимисты его родители.
Ребенок - пессимост, унаследовал от своих родителей чувства энергетического страха.
Как это можно исправить.
Надо постепенно менять негативное мышление свое и ребенка на позитивное, применяя законы работы психики и мысли.
Тогда любой пессимист(негативный), станет оптимистом(позитивным).
И тогда его жизнь в проявлении будет тоже меняться - с проблемной на хорошую спокойную и счастливую жизнь.
Соответственно и здоровье ребенка поправится, т.к. негативные мысли (мысль это энергия), несут в себе негатывную - разрушительную энергию.
Никогда не говорите ребенку - "ты это не сможешь", "у тебя это не получится", "это не для тебя".
Вы сами делаете ребенка пессимистом вбивая в его сознание негатив по поводу его желаний( желание это чувство и оно обязательно должно проявится).
Надо всегда поддерживать своих детей во всех их начинаниях и целях в жизни.

Ольга
30.10.2009, 04:48
По тринципу "Даже в плохом, есть что-то хорошее" я живу всегда, постоянно напоминаю об этом мужу иучу снына. И взаимоподдержка у нас в семье есть... Но, видимо, с рождением второго ребенка,я меньше стала следить за семейным очагом...Спасибо, что напомнили верное направление!

Барабашкина
17.11.2009, 15:34
Если ваш ребенок-пессимист достиг уже подросткового возраста, то его недовольство может быть проявлением таких типов акцентуации, как астено-невротический или тревожно-педантичный. Но это не значит, что у вашего ребенка есть именно эти акцентуации. Могут быть и другие, может не быть акцентуации. Поэтому сначала желательно пройти диагностику (лучше у специалиста, но хотя бы по инету). Я дам общее описание этих двух типов для ознакомления.

Барабашкина
17.11.2009, 15:45
Астено-невротический - повышенная утомляемость, особенно при умственной работе, на фоне которого могут быть вспышки раздражения. Типичной чертой является склонность к ипохондрии: подростки прислушиваются к своим ощущениям, охотно лечатся, подвергаются обследованиям. Эти подростки очень амбивалентны: с одной стороны это отношение к себе, как к слабому, с другой- "я все могу".
В отношениях необходима теплота и забота, оптимистические установки в семье, общие для семьи дела и увлечения. Психологический комфорт возрастает при наличии интеллектуальных, накопительских и эстетических хобби. Эти подростки тянутся к сверстникам, но быстро устают и ищут одиночества, или сокращают общение. В одиночестве пассивно отдыхают, мечтают, мечты всегда имеют честолюбивый оттенок (Я все могу).

Барабашкина
17.11.2009, 15:52
Противопоказана тревожно-мнительная атмосфера, культ болезни, воспитание по типу "Кумир семьи". Воспитание в условиях противоречивых требований, жесткие взаимоотношения, эмоциональное отвержение ребенка. Непереносимы ситуации публичной неудачи, насмешки, издевательства (астено-невротики честолюбивы).
Создать условия для здорового образа жизни, отношение заботливое, но не "теплично"-попустительское. Акцентировать внимание на успехах, снисходительность к промахам и неудачам. Снижение интеллектуальной нагрузки за счет тщательной подготовки, плана деятельности. Нельзя сравнивать с другими. Обучать рациональному планированию своей деятельности, саморегуляции психофизического состояния, умению общаться.

Барабашкина
17.11.2009, 16:04
Тревожно-педантичный тип (Т-П) - основной чертой является тревожная мнительность, постоянный страх за себя и своих близких. Часто проявляется симбиотическая связь с матерью или другим членом (неосознанной поиск защиты). Все остальные черты этого типа несут компенсаторные черты (предохранение от неизбежных несчастий)
Эти подростки очень аккуратны, добросовестны. Но в то же время нерешительные, сомневающиеся, им трудно принять решение. Негибки, эмоционально сдержаны. Нерешительность в делах компенсируются безаляпелляционностью в суждениях. Часто страдают навязчивостями.
Воспитывать в теплых, оптимистичных отношениях, в семье не предъявлять завышенных требований друг к другу. Обеспечить стабильные условия жизни, четко регламентированных требований к подростку. Избегать обязанностей (для подростка), требующих от него решительности, быстрого принятия решений, инициативы. Подросток должен быть уверен, что ему окажут помощь в трудной ситуации, не подавляя при этом его инициативы.

Барабашкина
17.11.2009, 16:16
ТП тип плохо переносит ситуации повышенной социальной ответственности, ситуации с непредсказуемым исходом, быстрой сменой действующих факторов, события, не поддающиеся планированию, ситуации завышенных требований и ожиданий (к подростку), непризнание его заслуг.Нельзя подавлять его активность и инициативу, управлять ребенком через формирование чувства вины, угрожать наказанием, строить неблагоприятные прогнозы, публично ругать.
Создавать условия для повышения его самооценки, постепенно передавать контроль за поведением самому подростку при сохранении взрослым позиции консультанта и помошника. Учить выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижать чувство моральной ответственности и вины. Давать время на обдумывание при необходимости начать или закончить дело, не требовать прекратить или начать сразу, не торопить, не эксплуатировать повышенную ответственность.
Обучать умению формирования установки на успех, умение отделять главное от второстепенного.

Ольга-
23.11.2009, 20:35
Полина и Наталия! Спасибо за консультации! У меня старший пессимист, а младший оптимист. Надеюсь, что когда-нибудь они оба станут реалистами. Требуют разного подхода. С младшим пока легче. Но чувствую, что он более упрямый, чем старший.

Романкова
24.11.2009, 14:04
Наталья, скажите, почему трех летний ребенок во увсем видит только негатив? доча часто говорит о плохих ситуациях, котоые возможно будут. Например: мама ты уйдешь и никогда не вернешься; осторожно мама едь на машине, мы сейчас столкнемся с той машиной, которая едет к нам. Много подобных ситуаций! Иногда меня это пугает! Иногда она говорит такие слова, которые не могла услышать. В семье так никто не говорит, с детками играет под присмотром. Ребенок домашний. Телевизор практически не смотрит, только мультики и причем выборочные, добрые. Я показываю ей цветок и говорю, что он красивый, а она говорит, что он скоро завянет! Говорю животных обмжать нельзя, а она может пнуть кота или наступить на него. В чем причина?

Барабашкина
24.11.2009, 14:30
Людмила, это индивидуальная ситуация. Перенесите ее в тему Полины (Консультации). Но у дошкольника всегда отражаются отношения в семье. Тревога, болезнь (кого-то), неуверенность в будущем.