PDA

Просмотр полной версии : 9. Сонные позы. Ночной индикатор.


Обида
11.09.2008, 04:57
Дочитана
* * * * * * *третья сказка, исполнен последний каприз... наконец-то! Ваше беспокойное
* * * * * * *сокровище уснуло. Вы подоткнули сползающее одеяло, поправили подушку.
* * * * * * *Помедлите... Окиньте кровать внимательным взглядом.
Посмотрите, КАК лежит ваш ребенок. Возможно, сейчас вы узнаете нечто
* * * * * * *интересное...

Конечно, спим мы по-разному. Но, как правило, две "сонные"
* * * * * * *позы являются основными (доминирующими). Одна из них - для засыпания,
* * * * * * *другая - для сна.

Первую тело само принимает в момент сладкой дремы, когда сознание
* * * * * * *только начинает "растворяться", готовясь перейти в сонный
* * * * * * *мир. Крепко заснув, поворачиваемся по-другому. Вот на эту, вторую
* * * * * * *позу, нам и следует внимание обратить....

Обида
11.09.2008, 04:57
Во сне наше тело всегда принимает то положение,
* * * * * * *которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор
* * * * * * *"сонной позы" имеет психологическую основу, то есть выражает
* * * * * * *истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям,
* * * * * * *происходящим вокруг него. Тело обычно выбирает положение не просто
* * * * * * *так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем
* * * * * * *тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено.
* * * * * * *А если любимая поза меняется - вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.

По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает
* * * * * * *о том, что происходит сейчас в его душе.

Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике
* * * * * * *спящего тела. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:

Обида
11.09.2008, 04:58
№1. Ребенок спит

а) на спине или на боку, ручки под щечку;
б) свернувшись тугим калачиком;
в) вытянувшись на животе;
г) а кто его знает.

№2. Голова устроилась

а) на подушке;
б) зарылась в подушку;
в) где-то рядом с подушкой;
г) подушка на голове.

№ 3. Вы видите, что ручки

а) симметрично расположились или слегка согнуты в локтях и лежат
на подушке;
б) одна расслаблена, другая упруго сжата;
в) вцепились в игрушку, в подушку, простыню или одеяло;
г) он/она обнимает себя руками.

№ 4. А кисти рук

а) расслаблены и открыты, свободны;
б) сжата одна, открыта другая;
в) ладони сжаты в кулачки;
г) прикрывают лицо.

№ 5. А ноги его/ее

а) свободно раскинуты;
б) одна согнута, другая свободно вытянута;
в) зацепились за край постели;
г) переплелись или поджаты к туловищу.

№ 6. Ваш ребенок обычно спит

а) посередке, в самом центре своей кроватки;
б) расположившись по диагонали;
в) вдоль, поперек - как когда;
г) притулившись в углу кровати.

Обида
11.09.2008, 04:59
№ 7. Вы хотите поправить одеяло и обнаруживаете, что оно

а) как положено: на ребенке;
б) под ребенком или совсем слетело;
в) закрутилось вокруг всего тела;
г) на голове или на туловище, а ноги торчат.

№ 8. Ваш/ваша наследник/наследница спит, словно

а) юный принц или принцесса, свободно и вольно раскинувшись;
б) как страусенок или как боевой петушок (попой вверх, носом вниз);
в) свернувшись калачиком, как суслик в норке;
г) как куколка, закрученная в одеяло.

№ 9. Он/она держится ночью за что-то?

а) нет, даже игрушку выронил;
б) да, за кровать - руками;
в) да, за кровать - ногами;
г) сам за себя.

№ 10. Обычно в детской кровати царит

а) поэтический беспорядок;
б) порядок, но относительный;
в) куча мала;
г) беспредел.

№ 11. Вы знаете, что он/она точно не спит никогда

а) скрутившись в узел;
б) на спине, раскинув руки и ноги;
в) на боку, подложив ладошки под щечку;
г) на животе, распластавшись свободно.

Обида
11.09.2008, 04:59
№ 12. Ранним утром вы обнаруживаете

а) одеяло, подушку, ребенка - все в поэтическом беспорядке;
б) плотный клубок из простыни, одеяла и ребенка в обнимку с подушкой;
в) ребенка, примчавшегося в вашу кровать;
г) что поспать у вас больше не выйдет, увы.

Посмотрите, какую букву вы выбирали чаще всего.

Обида
11.09.2008, 05:00
А) Уверенность и душевный комфорт. Ваш ребенок чувствует себя комфортно. Он принимает мир таким, каков
он есть, во всем его многообразии, и уверен, что мир тоже понимает
и принимает его. Он знает свою ценность и полон самоуважения. Страхи
его не донимают и не мешают счастливо жить. Он полон самоуважения
и знает себе цену, так как уверен в вашей безусловной любви и твердо
знает, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.
Ощущение полной безопасности и надежного тыла делает его уверенным
и свободным от комплексов человеком.

Обида
11.09.2008, 05:01
Б) Готовимся к обороне. Вероятно,
у вашего ребенка наступил период трудностей, и во сне он часто спасается.
От чего? От каких-то противоречий и тревожных моментов. Вероятно,
сейчас у него конфликт, связанный со взаимоотношениями (не обязательно
с вами, источником напряжения могут быть другие взрослые или его
ровесники, например, в школе, в детском саду). Сейчас ему кажется,
что мир агрессивен, и потому он так напряжен и готовится к обороне.
При этом он пытается скрыть свои чувства от взрослого дневного мира.
Возможно, это происходит потому, что побаивается: а вдруг его эмоции
не понравятся вам? В общем, человека уже тревожат проблемы, которые
он не может решить самостоятельно.

Обида
11.09.2008, 05:01
В) Не уверен в себе. Похоже,
* * * * * * *ваш ребенок не уверен в себе и своих силах, возможно, он даже растерян,
* * * * * * *встревожен, настороже. Почему? Он боится неожиданностей и изо всех
* * * * * * *сил старается их избежать. Пытаясь контролировать себя и других,
* * * * * * *боится расслабиться по-настоящему. Любые перемены вызывают напряжение
* * * * * * *и дискомфорт. Он теряется и старается ухватиться за кого-то из близких
* * * * * * *(что само по себе неплохо), но, к сожалению, при этом он не учится
* * * * * * *рассчитывать на себя. Одновременно хочет независимости, и страшно:
* * * * * * *"А вдруг я останусь один, без поддержки?" Все это вызывает
* * * * * * *в душе ребенка путаницу, делая его уязвимым. Он, как бутон, который
* * * * * * *боится раскрыться полностью, чтобы превратиться в прекрасный цветок.

Обида
11.09.2008, 05:02
Г) Пленник беспокойства. Сейчас
* * * * * * *у ребенка фаза борьбы - то ли с собой, то ли с вами. Наверное, в
* * * * * * *последнее время частенько случаются ситуации, которые не устраивают
* * * * * * *его. Но он почему-то вынужден смиряться с ними. (Вот вопрос: почему?)
* * * * * * *По каким-то причинам он не может открыто выразить свои истинные
* * * * * * *потребности, потому прибегает к наивному протесту: "Ничего
* * * * * * *не вижу, ничего не слышу" и знать ничего не хочу. В сущности,
* * * * * * *он - пленник беспокойства, и это беспокойство передается ему от
* * * * * * *вас. Крохе не хватает ощущения надежности. И только вы в силах дать
* * * * * * *ему это. И тогда ребенок сможет спокойно, без чрезмерного напряжения,
* * * * * * *учиться и развиваться, и радостно идти по жизни.

Обида
11.09.2008, 05:03
Вспомните для начала, что сонная поза, как правило, только отражает
* * * * * * *то, что сейчас происходит в нежной детской душе. И, возможно, такие
* * * * * * *подсознательные реакции - еще не указание на серьезную проблему,
* * * * * * *а только начало проблем.

Чем ровнее тело во сне и симметричней руки
* * * * * * *и ноги - тем "приспособленной" к миру ребенок. И наоборот.
* * * * * * *Чем "закрученней" сонная поза - тем больше у ребенка проблем. "Раскрутите" ребенка.

Нет, не физически. Если вас что-то расстроило, конечно, вы можете
* * * * * * *уложить ребенка иначе. Но этого недостаточно, чтобы проблему решить.

Помогите растущему человеку успокоиться, разобраться, разрешить
* * * * * * *конфликт - и тело ответит на это спокойной позой и спокойным сном.

Обида
11.09.2008, 05:03
Минимальная терапия в этом случае - выслушать малыша и показать,
* * * * * * *что вы его любите, понимаете и готовы прийти на помощь всегда, когда
* * * * * * *он вас попросит. И если вы все сделали правильно, то увидите, что
* * * * * * *в эту ночь ваш дорогой человек будет спать спокойнее и в более расслабленной
* * * * * * *позе. (Даже груднички понимают, что родители хотят сказать, когда
* * * * * * *повторяют: "Мама тебя любит и защитит, спи спокойно!")

Постарайтесь понять ребенка, почувствовать его состояние и переживания.
* * * * * * *Постарайтесь на них откликнуться. Иногда для этого достаточно просто
* * * * * * *посмотреть на мир глазами детей. Что мешает вашему ребенку чувствовать
* * * * * * *себя комфортно, чего он опасается, что тревожит его? Чего он боится?

Нашим детям нужны внимание и понимание. А еще наше терпеливое и
* * * * * * *доброе участие. И любовь. И тогда и ночи будут спокойными, и счастливыми
* * * * * * *дни.