PDA

Просмотр полной версии : Профориентация подростков. Как определить, к чему склонен ребёнок?


Ирина Soln
25.09.2008, 12:20
Через год надо будет решать- оставаться в школе или идти куда- нибудь профессионально обучаться старшему сыну ( техникумы, колледжи и т.д) Особых наклонностей не видно. В учёбе середничок. *Сам не знает чего хочет.Что делать???
Может кто поделится опытом!!! * :-)

Михаил Сэкг
25.09.2008, 13:14
Ирина,если вы собираетесь его тянуть по жизни,то устройте туда,куда считаете необходимым,только в случае неудачи винить он будет вас,а если он сам изъявит желание,то если и ошибётся,это будет всего лишь его шишкой и жизненным уроком,выбор *формы *обучения и профессии дело индивидуальное зависящее от многих причин и обстоятельств,при наличии способностей и главное желания любая профессия может кормить.понимаю,что любовь...,далеко отпускать...,но к самостоятельности когда-нибудь всё равно нужно привыкать будет,будущей семье на пользу пойдёт.

Елена М
25.09.2008, 13:34
У меня был тот же случай с племянником. За два года до окончания школы я нащупывала, нащупывала - ничего определенного. Тогда я выбрала компьютерную академию, причем еще в старших классах. Эти знания никогда не помешают, кем бы он не захотел стать. Сейчас доволнен. В компах стал - ас. Работает системным администратором в крупной сети супермаркетов

Елена Какад
25.09.2008, 14:58
У меня дочь учиться последний год в школе, тоже никак не могли решить, а этм летом подружка позвала ее поработать (опросы населения от всяких растишек, жиллетов и т. д. и не на улице, а в офисе) так сейчас говорит, что будет поступать *на отделение рекламы, безумно ей это все понравилось, я не отговариваю, лишь бы желание было :-)

Михаил Сэкг
25.09.2008, 15:07
вот и выходит...что бы определить склонности нужно не предлагать профессии,а делом реальным занять.

Laima
25.09.2008, 15:32
а я Ирину понимаю - у моего и наклоностей никаких не проявляет, и желания никакого не обявляет... *:-(
так что тогда, Михаил? *^o)
вот сидит днями у компа и всё тут... и ничего больше не интересно... и только нетрогай его, тогда всё спокойно...
там я видела отдельные темки про то, как отвлекать детей от компютеров, как привлекать к спорту...
незнаю, кто это пишет, но мне так нереально двух целымы днями развлекать... ну чтоб не сидел у компа, спортом вместе заниматься - чушь какая то... (md)
так мне тогда уж больше ничем ...
а на работу кто работать будет, без работы в выходные и по вечерам неочень то карьеру сделаешь, да и удержать пост нелегко...

Екатерина Какамыс
25.09.2008, 17:22
ИМХО
Тут главное - не навредить, а то можно нервы попортить и себе, и ребенку. 16 лет или даже 14-15 (если "светит" техникум) - это еще самое начало жизни, и выбор тут, конечно, важный, но не самый последний и решающий в жизни. По-моему действительно понимать, что надо, кем ты будешь, что ждешь от жизни, начинаешь гораздо позднее...если вообще начинаешь это когда-нибудь понимать ) Так что пусть поступает куда-нибудь, где дают хорошие знания, или уж куда позволяют способности, а там разберется.

Ирина Soln
26.09.2008, 10:12
Екатерина- Что-то в этом есть! Конечно меня очень волнует этот вопрос. Да и *по идеи практически 80% населения ( если не больше) работает не по призванию и даже не по профессии первоначальной. Это конечно печально, но факт!!! **-) И всё- таки хочется как-то сгладить этот момент, соломки хоть какой-нибудь подстелить ;-)

Екатерина Какамыс
27.09.2008, 11:43
Ирина, мне кажется, соломка в том и будет заключаться, что вы своему ребенку дадите понять:вы в любом случае с ним, вы его поддержите, даже если он поначалу ошибется в выборе, а если не ошибется, то тем более. Иных родителей послушаешь - уши вянут:ах, мы будем поступать только в медицинский (знакомые говорили, когда их дочка в 10-м классе училась), а недавно коллега отмочила (других слов не знаю), рассказала, что сына "поступила" в педагогический (у нее там связи), а он - подлец не стал ходить на лекции, а ей врал, что в институт ходит, узнала она это только через год, когда сына отчислили, и вот она возмущалась, что пришлось опять задействовать все связи и вновь запихнуть его в тот же пед опять на 1-й курс. Я слушала, слушала, да на свою голову спросила: "Оль, может, у тебя сын куда-то в другое место хочет, может, ему стоит на работу пойти, если так с учебой выходит, он же большой уже мальчик..." А она в ответ, да что он понимает!

Екатерина Какамыс
27.09.2008, 11:45
Вот это реальный случай, сама бы не поверила, если бы не столнкнулась с ТАКИМ проявлением материнской любви. Оправдывает её только то, что она боится сына в армию отдавать. Это очень серьезный аргумент, конечно, но.... увы, всё печально

Костина Пкак
27.09.2008, 15:44
Я ориентировалась на все: *на гороскопы, на имя, на психологов, на личные наблюдения и конечно свободу выбора детей. Переборола свобода выбора. В результате, старший сын недавно заявил, что по профессии работать не будет, но институт закончит, а средний сын сейчас хочет перевестись на другой факультет, так как он немного ошибся. В итоге, я оказалась права, предлагая им другие варианты, но это был их выбор, *хотя *учатся платно (старший уже сам оплачивает учебу, средний пока еще нет) и я их не упрекаю, так как все меняется в этой жизни, и дети взрослеют и востребованные профессии каждый год тоже меняются. По-этому, они сами будут ориентироваться и выбирать, это их жизнь.

Luba O
28.09.2008, 04:15
Из троих детей- только моя средняя дочь начиная с 6го класса говорила, что будет врачем и стала,
страну проживания поменяла - а профессию оставила. Старший сын учился *хорошо, занимался спортом, музыкой, сам
практически выучил английский(потому-что любил РОК музыку) а после школы поступил в политтехнический, бросил, ушел в армию, и уже в США освоил профессию, которую просто не любил- бухучет.Прекрасно разбиратся и очень доволен. А вот
младшая- имела больше возможостей и перспектив, но после *техникума тихонько работает клерком, учиться не хочет,
ленится, а лень и учеба несовместимы. У каждого по своему, а я считаю что учиться никогда не поздно, важно что бы человк хотел учиться.

Костина Пкак
29.09.2008, 17:00
Люба, совершенно верно. * (Y)
А если вдруг мои дети не захотят учиться - я их меньше любить не стану. *;-)

Шерман
01.10.2008, 16:12
Ирина, вы не переживайте сильно. В наше время такой нестабильный рынок труда - то одна профессия востребована, то, буквально через пару лет - уже другая, а специалистов по первой - как собак нерезанных... Я уже прихожу к выводу, что моё высшее образование было, ну, если не лишним, то во всяком случае я на него чересчур много сил потратила. Надо было записаться в менее престижный универ, с программой полегче, получить эту корочку, а параллельно смотреть по жизни, к чему меня тянет, и на кого нынче спрос. Потому что по той специальности я так и не стала работать.
А у вас нет кружков при некоторых колледжах? Иногда они в целях агитации привлекают подростков, чтобы они могли проверить, есть ли у них склонность. Я таким образом спаслась от неверного шага - в 15 лет походила на кружок при медицинском, и поняла, что это - ТОЧНО НЕ МОЁ.

Любовь Шэпэм
01.10.2008, 17:44
Ольга Филимонова, нет, к астрологу обращаться бы не стала - все мои профессиональные гороскопы мягко говоря далеки от истины! Человек может оказаться не типичным представителем своего знака и тогда разочарования не избежать.
Екатерина Коромыслова, да уж! Родительское решение мало кому помогает - это да! Правда, брат мой отслужил в армии - вернулся, все хорошо! И у знакомых тоже - армия как-то подтягивает, дисциплинирует что ли... Хотя, конечно, переживали все здорово!!! А сестру, забеременевшую в школе, мать "засунула" в швейное училище - теперь сестра Модельер, технолог!!! Хотя в детстве в шитье замечена не была.
Одна я не могла определиться и до сих пор! Готовилась в ПЕД. институт. Пошла почему-то в училище - провал. Пошла в ж.д. техникум, одновременно и в институт. Зашилась с учебой так, что... не знаю. Но! довела все до конца. В результате профессию, по которой у меня высшее, возненавидела страшно. Однако ж проработала 10 лет!!!

Любовь Шэпэм
01.10.2008, 17:53
Казалось, что жизнь идет в гору - образование получила, престижная работа, хорошая оплата... А потом вдруг бах! И все рухнуло! Мне 34, а я где-то в прострации: хочется в социологию, но нет денег на второе высшее, а без соответствующего образования не берут. Хочется в гостиничный бизнес - нужен блат. Да везде нужен блат!!!
По специальности не ХОЧУ! Работаю почтальоном... Стоило ли вообще учиться? Ближайшие перспективы - телеграфист. Это вроде как-то связано с моей техникумовсой специальностью, но не уверена, что я действительно об этом мечтаю *(md)

Любовь Шэпэм
01.10.2008, 17:59
Я думаю, что, чтоб определить склонности ребенка, надо получше рассмотреть его друзей - к чему они стремяться?
Есть же пословица: скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты...
Так и с детьми - они выбирают себе друзей прежде всего по интересам, их вместе что-то общее интересует... Важно, чтоб человек пошел именно учиться после школы, а на работу он всегда успеет! А с возрастом учиться все труднее.

Елена М
01.10.2008, 19:10
Не думаю - присмотреться к друзьям. Далеко не факт.

У нас есть такие замечательные школы развития детей, где деткам дают всего по немногу - в 5-6 летнем возрасте. Совершенно разного плана предметы. Ребенок, попробовав себя в разных областях - может проявить в какой-то конкретной. Родителям надо только внимательно наблюдать и поощрить выбор ребенка.

Иванцова
04.10.2008, 19:01
Зачем вам опредеелять?Наши дети сами выбирали себе учебное заведение.В этом году получили дипломы,по специальности не пошли работать.Ну и что!И сейчас и тогда-это было их решение.

Георгий Омэщ
04.10.2008, 23:17
Детям нужно показывать как можно больше родов
деятельности , что-бы они могли иметь представление .
И можно было-бы из чего выбирать .

Елена М
19.10.2008, 12:10
Думаю, надо немного подкорректировать название темы.
1. Профориентация подростков - это намного сложнее. Можно только предлагать, а выбор остается за подростком.
2. Другое дело, если в раннем детстве Вы уже наблюдаете склонность ребенка к какому-то определенному виду деятельности. Здесь уже задача родителей - помочь развить эти способности и создать условия для ребенка, чтобы он полнее мог раскрыться.
Это большая удача - когда сумеешь разглядеть в ребенке определенные способности.

Ирина Soln
13.11.2008, 16:10
Елена (F).
Я специально так громко озаглавила тему, чтобы сразу было понятно о чём идёт речь. Я согласна, что с подростками в этом возрасте надо дружить ;-) и окончательный выбор всегда остаётся за ними. *С *возрастом дети меняются и интересы у них тоже, как ни странно меняются. Вчера им нравилось одно, *сегодня абсолютно другое, а завтра будет ещё что- нибудь. А если ребёнок ничего, точнее ни к чему не хочет проявлять интерес, просто плывёт по течению??? Отношения хорошие, доверительные, но азарта в глазах нет. Как зажечь искорки???

Дмитрий Хад
13.11.2008, 18:25
Я тут недавно. читаю, и прям странно делается. Вроде группа по психологии, вроде психологи есть.. А сообщения все, что называется "от балды"... извиняюсь. У психологов есть конкретные технологии профориентационной работы с детьми. Насилия никакого.. просто сужают круг до минимума и выявляют предрасположенность, а подросток с родителями *уж пусть сам решает, имея информацию.

Юлия Тэкучэв
13.11.2008, 20:05
Спасибо, Дмитрий. Я психолог, тоже в группе недавно. Судя по обсуждению темы, родители не знают о таком направлении психологической диагностики как профориетнация. Она дает возможность выявить сферы деятельности максимально близкие человеку. А еще индивидуальные качества, помогающие или препятствующие выбранной профессии. Но это, конечно, тоже не приговор. Так что удачи!

Дмитрий Хад
13.11.2008, 20:12
Точно Юль. Только если тут - то проблему всё равно не решить. Если есть серьёзная задача - идите ко психологу.
P.S. Можно, конечно, и на звёздочки посмотреть, но это чёт как-то не в тему, по-моему. (dt)

Елена М
13.11.2008, 21:05
Дмитрий. Задача этой группы помочь сориентироваться родителям в каких-то конкретных вопросах. Совет : "идите к психологу" может стать ругательным нарицательным, если его часто и не в попад упоминать.
Познакомьте нас с такими методиками, дайте ссылки на информацию в интрнете, выскажите свое мнения по поводу применения методик,и их плюсы и минусы..
Общее представление и собственные впечатления *(F) (F) (F)

Дмитрий Хад
14.11.2008, 08:08
Здравствуйте, Елена.
Просто есть вопросы, по которым можно посоветовать, как действовать, а есть вопросы, по которым одним советом не обойдёшься. К примеру, врач может посоветовать витамин по интернету, но как бороться с аппендицитом в домашних условиях.. - вряд ли. (Так что это не часто и "в попад") *;-) Суть в том, что методики действительно можно найти, но при этом во-первых их подборка делается индивидуально, во-вторых, вы получите процентов 20 просто увидев результаты, от того объёма инфы, которую вам выдаст специалист, в-третьих он не констатирует отдельные результаты, а говорит вам профиль, на основе анализа склонностей, темперамента, силы нервной системы, ну и собственно интересов. В интернете это делается элементарно - наберите в поисковике (любом) "методики на профориентацию" и дерзайте.
Что касается именно ориентации - то тут уже были правильные рекомендации. Давать как можно больше информации....

Дмитрий Хад
14.11.2008, 08:11
...о разных профессиях, наблюдать за тем, что нрвится ребёнку в быту, подбирать кружки по интересам, поощрять его успехи..
Но делать это надо, естественно не в 11 классе, а ещё с мальства. Вообще проблема неопределённости старшеклассников очень распространена. И хорошо, что сейчас очень большой выбор вузов - учиться никогда не поздно.

Юлия Пэкэва
14.11.2008, 20:16
Ребят,а о чем спор? Возрастная психология-там четко указано,что в *юношеский период они идут учиться: родители решили(по соц.показателям и не только), за компанию,чтоб бы было(вышка) и т.д.

Юлия Пэкэва
14.11.2008, 20:24
Простите,вы про подростков!Но там тоже -им же в этот период не интересно,они просто плывут по течению.Они менят друзей,группы,компании в этом возрасте с такой же легкостью,как в школу сходить.(пример неудачный),но все же!Кризис!Что мы от них хотим:их *сейчас больше интимно-личностный характер больше интересует(кто кому нравиться,кто лидер??)Каждый на себя одеяло рвет!

Елена М
14.11.2008, 20:55
Юлия. Немного не согласна. Я вижу все больше детей, которые стремятся к получению образования. Причем конкретные устремления. действительно. во многом помагают определить родители.
И даже в том случае, когда у ребенка не выделяется особой склонности к чему-то *- родители могут подсказать и направить на какой-то конкретный вид образования.
Если это делать мягко и ненавязчиво - это не должно вызвать реакции противостояния у ребенка.
А пассивную позицию - вырастет - сам выберет - я не понимаю.

Дмитрий. Спасибо за Ваши пояснения.
Надо учитывать тот фактор - что далеко не каждые родители могут обращаться к помощи проф.психологов, поэтому - если есть чем помочь - милости просим :-) (F)

Может поступят конкретные вопросы по данной теме...

Юлия Тэкучэв
15.11.2008, 00:36
И все-таки с профориентацией я бы посоветовала к специалисту. Сами тесты найти не проблема, а вот правильно их применить... Важно, как я говорила, сочетание *выявленных склонностей с особенностями характера. Потом очень важно человеку постороннему (не родителю, чтобы не было давления) спокойно обсудить с самим подростком его мысли. Родителям свойственно не серьезно относится к желаниям ребенка, так ребенок и не выражает их толком.

Александр Ник
15.11.2008, 14:21
Тема очень интересная. Мнений так же много, как много вариантов выбора поведения родителей. Но, когда «нет искорки», брошен институт, брошена работа. Каждый день - диван и компьютер. И нет ни желания, ни видимой склонности. Что тогда делать?

Юлия Тэкучэв
16.11.2008, 21:12
Если брошен институт и работа, то это уже не ребенок, Александр. Это взрослый совершеннолетний гражданин. Теперь родитель уже не воспитывает, эта функция себя исчерпала :-)

ВДОВИНА ГОМИШИ
17.11.2008, 08:29
Чтобы определить профорентацию подростка, обратитесь к астрологу. И Вы узнаете многое о своём выросшем ребёнке.

Ира Лапидус
17.11.2008, 10:09
mne kagetsa. shto podsoznatelno kagdi shelovek shuvstvuet k shemu ego bolshe vsego tanet.
gluboko vnutri mi shuvstvuem kakuu professiu dolgni vibrat' hota inogda eto prosto ne realno osushestvit v realnoi tagoloi gizni.

Александр Ник
17.11.2008, 17:25
Исчерпала значит... А с Вашей точки зрения, когда человек перестаёт быть ребёнком?

Александр Ник
17.11.2008, 20:27
Интересно, а у кого из участников форума целенаправленная профориентация увенчалась успехом? Т.е. развитие в детях с детсада "разумных", с точки зрения родителей, интересов, склонностей, привело к успешному выбору ими профессии? А что, кстати, было у самих родителей? С Вами Ваши родители проводили профориентацию?

Ионкина
18.11.2008, 21:37
Все дело в том, как педставляют ту или иную профессию дети и что она представляет на самом деле. Иногда ежду мечтой и действительностью расстояние как от *Луны до Земли. Хорошо бы в 9-10 классе лето подработать и поглубже узнать желаемую специальность. А иногда просто работа летом открывает ребенку глаза на какую - нибудь специальность. Ведь они только познают окружающий мир.

Люся Така
19.11.2008, 07:45
Здравствуйте!
Мой сын прошел психотест *и резюме: Человек-человек,
Исходя из этого, какая профориентация?

Дмитрий Хад
19.11.2008, 08:40
Только контролёром в автобусе в час пик! - Там самая тесная связь системы Человек-Человек!
Шутка, конечно. :)
Людмила, а вам молча провели тест и даже не объяснили что сие значит? И что значит "прошёл резюме?"
По поводу системы Чел-Чел всё просто. Вашему сыну подходит профессия связанная со взаимодействием с людьми. Только спектр таких профессий очень велик, и прохождение одного теста мало чем может помочь. Например, человек может чувствовать себя не комфортно на большой аудитории и "как рыба в воде" с минигруппой. Это только 1 аспект. Есть ещё масса нюансов. Так что ответ можно конкретизировать только до уровня выделенного жирным.

Люся Така
19.11.2008, 13:48
спасибо, Дмитрий....это вечером было не очень ясно, ...и , как в сказке...Утро вечера мудренее.....
Пошла в школу, "взяла за грудки" школьного психолога и все встало на свои места.
Да, действительно,Нашему сыну подходит профессия, связанная со взаимодействием с людьми.
я вспоминаю свои метания после школы.
Помню, что мне тоже говорили о взаимодействии с людьми, а я, послушав родителей, поступила в технический ВУЗ..:( печальная история. В итоге.... после большого круга.., я таки стала"взаимодествовать "не с техникой, а приобрела профессию "вполне человеческую".

Елена М
19.11.2008, 14:57
Могу рассказать на опыте знакомых. Вся семья - медики. Дедушка - профессор, бабушка. мама, папа. И все в обдной области медицины. Ессно - ребенок с детства ориентирован был на медицину. Школа - с золотой медалью. Медицинская академия - с красным дипломом. В медицине стаж работы - несколько месяцев.
Потому что ребенок имел больше склонности к экономической деятельности, чем к потребности помогать больным людям.
В итоге - сейчас работает в сфере реализации товаров, причем успешно и заканчивает получать второе экономическое образование.
Может быть, если бы прошли определенные тесты, обратили внимание на склонности ребенка, то не пришлось бы семь лет жизни отдать мед.академии. А там - Ой, как не просто было учиться, тем более - на красный диплом.
Но и страшного, в то же время - ничего не произошло.
Главное - вовремя почувствовать, что не "мое" и не препятствовать выбору.

Александр Ник
19.11.2008, 18:24
Т.е., Елена, в Вашем случае помогли исключительно чувства? Ваш знакомый вовремя почувствовал, что не "мое". А вот как это чувствуется? Вот просто так, представляя себя тем или иным специалистом, можно почувствовать "моё" это или "не моё"? А вот психологические тесты уже кому-то реально помогли?

Юлия Тэкучэв
19.11.2008, 19:45
Александр! "А с Вашей точки зрения, когда человек перестаёт быть ребёнком?" Я думаю, что действительно ребенок в каждом из нас живет всю жизнь. Но позиция воспитуемого ребенка в идеале должна бы перерасти во взаимоотношения взрослый-взрослый.
Ульяна! профореинтация - это к чему склонен маленький человечек еще в детсаду. Это его хобби интересы увлечения, это передается по генам. Конечно, многие склонности видны с раннего возраста, но это не всегда должно стать профессией. Профориентационную работу проводит психолог начиная с подросткового возраста, раньше можно говорить только о склонностях и предпосылках.
Александр, а к чему Вы столько вопросов задаете? :-) У Вас какая-то личная ситуация? ;-)

Александр Ник
20.11.2008, 15:43
Добрый вечер, Юлия. Я стараюсь понять, как определить к какому роду деятельности склонен ребёнок. И эффективны ли на самом деле рекомендации психологов. А ситуация у меня вон, на фотографии, - видете, за спиной, двое! *:-)

Елена М
20.11.2008, 15:55
Александр. Да. В моей случае - девушка - получила образование, начала работать. То есть, понимание пришло через опыт. И кстати - полученное образование все же помогло найти себя в сфере экономики, но применив медицинские знания. Главное, чтобы человек действовал.
Думаю, что советы психологов, полученные вовремя - могут очень помочь определить склонность ребенка, человека к какой-то професии. И советы - это не догма, это информация для размышлений. Ели ее правильно использовать - меньше ошибок можно совершить.

Александр Ник
20.11.2008, 16:45
Добрый вечер, Елена. Да, хотелось бы думать... Но, что-то не верится. Эти советы чем-то похожи на гадание или гороскоп - общие фразы, среди которых всегда можно найти что-то для размышлений. Вот бы нашёлся человек (можно даже психолог), который написал бы здесь, что вот столько то подростков "оправдали" его прогноз. Или родители, которые сказали бы, что их родители, в свою очередь правильно их профориентировали. И что они, теперь, так же профориентируют своих детей.

Александр Ник
22.11.2008, 11:20
Хм... Похоже, что большинство присутствующих считает, что выбрали свои профессии правильно, причём сами, и никто им в этом не помогал? И все ощущают себя счастливыми, приходя на работу? И все знают, что сказать своим детям?

Ирина Soln
25.11.2008, 19:50
Александр (F) Я с Вами солидарна!!!
Известно, что 80% населения занимаются не своим делом, т. е. не тем к чему у них лежит душа, или к чему у них есть наклонности. И этому есть свои причины, у каждого свои.
Мне тоже хотелось бы увидеть конкретные примеры удачного взаимодействия родителей, психологов и подростков . Т.е. что они говорили, предпринимали
И вообще!!! Может быть в этом возрасте уже поздно, что- то делать??? Пустить всё на самотёк?
Лично мне кажется, что с детства нужно как- то закаливать характер, именно он определяет, что выйдет из человека в будущем. Человек может плохо учиться, у него может быть отвратительное поведение, НО в итоге именно характер, самостоятельность, напористость, если хотите, заложенные ранее делают своё дело.
У меня много примеров, как из абсолютных двоечников и хулиганов - вырастают начальники, управляющие и т. д. И наоборот, те кто подавал большие надежды, опускаются на самое дно. Наверняка Вы тоже знаете такие примеры??? (F)

Ирина Soln
13.12.2008, 21:26
Так!!! Хорошо!!!! Что-то конкретное не можем предложить. Может тогда своим опытом поделимся ???
То есть, как Вы сами выбрали свою профессию??? Довольны ли Вы своим выбором??? Слушали ли Вы чьих то советов?? ;-)

Елена М
13.12.2008, 22:11
Я экономист. Выбирала - интуитивно... В наше время не сильно по психологам ходили - на тестирования. :-) *В принципе - мозги предрасположены к аналитике и систематизации материала. То есть - специальность вписалась гармонично. Но только вот со временем все же поняла - что мое - это дизайн, ланшафтный дизайн.
В настоящее время гораздо проще ориентировать ребенка. Можно предоставить самую разнообразную информацию. А информация - это сила (Y)

домрачева
14.12.2008, 18:34
Привет всем! :-)Я работаю кредитным инспектором в банке, но только с2005 года. Я долго к этому шла и блуждала. После школы мне было все равно куда поступать, я подала док-ты в один ВУЗ *потом забрала их и поступила на инженера - как очень хотел папа, который так и не получил высшее образ., хотя и работал инженером. В результате я забрала док-ты после первого курса - папа был в ГНЕВЕ. Работала 6 лет диспетчером в пассаж. АТП, и наконец только в 26 лет, опять с подачи папы поступила в Банковскую школу. Сразу поняла, что МОЁ! Мне очень нравилась учеба и закончив этот техникум я закончила в прошлом году КГФЭИ по спец. Банковское дело. Работа мне очень нравится чего и всем желаю. Кстати мой муж закончил сразу после школы юр.фак ЛГУ и тоже очень доволен своей работой в Администрации. У меня как то среди знакомых все же больше тех кто ходит на работу с удовольствием. Моей старшей дочке 8 лет, пока не понятно кем она хочет стать, поживем увидем.

Ольга Гусь
17.12.2008, 09:19
Могу рассказать свою историю: в подростковом возрасте страшно нравились танцы и фотография (ch), но родители не спросив меня конктретно что я хочу, решили за меня что буду парикмахером, :-S я проучилась на курсах, и никогда больше этиим не занималась, потом были курсы косметолога секретаря и тд., в итоге я работала нескольок лет в фирме своего отца, а потом вышла замуж родила одну дочь, потом вторую, и все теперь я домохозяйка, и мне это нравится!!пусть кто-то попробует сказать, что мы целый день сидим дома и ничего не делаем! :-) я все время занята, сколько дел по дому, а дети, они забирают все свободное время, но я СЧАСТЛИВА!!!
поэтому никогда не буду вмешиваться в жизнь своих детей, и менять их выбор!

Анна Васим
17.12.2008, 18:36
ПРИКИНТЕ!!
я до сих пор *не опредилилась
а мне 30 :3 высших образования везде очень хорошо училась (Экономика, менеджмент, языки иностранные) *предметом *владею, но работу ищу давно не могу опредилится куда хочу.. :-(
Чесно говоря, я хочу шить- шью хорошо, вяжу, но понимаю, что моими знаниями заработать могу больше, чем руками вот и сижу 2 года в подвешеном состоянии

Анна Папм
22.02.2009, 18:43
Если нужно определиться, а сами сделать это не в силах, то можно обратиться к психологам-профконсультантам. Если живете в Москве, то могу посоветовать куда именно (рабатала в этой сфере).

Елена Дидав
31.03.2009, 06:53
Я - экономист. Мне 40 лет. Спкциальность выбрала случайно. Два раза построила *успешную карьеру. Оба раза на госслужбе. Наработалась до отвращения. Уже год сижу дома и не могу заставить себя даже искать работу.

Старшему сыну 16. Заканчивает 11 класс. Кроме футбола склонностей ни к чему не проявляет. Не глуп. Не ленив. Против армии не возражает. Но даже в мечтах и фантазиях не может сформулировать видение себя самого лет через 10. А раз нет картинки будущего, нет и траектории его построения (плана). Вот и маемся выбирая професию.

Кобликова
31.03.2009, 11:45
Я врач мне 30 лет. В моей семье все врачи и я продолжила династию, но в юном возрасте очень хотела стать ветеринаром и лечить животных, которых очень люблю. Родители настояли на своём и в общем то я их понимаю- устроится в городе сложно, а в деревню не хочется, да и работа эта грязная и неблагодарная, не то что за границей, как показывают по телику. Так вот продолжение истории: моей дочке 7 лет и уже с 4 лет!!! она хочет стать ветеринаром!! Все хотят стать артистками, принцессами и президентами, а моя ветеринаром!! Я в шоке! Может это карма? Я боюсь, что она даже если выучится на него работать по специальности не будет..

Рогатина
31.03.2009, 11:58
Я -бухгалтер, мне 39лет. Когда заканчивала школу, мама хотела, чтобы я поступала в Экономический институт, я же сопротивлялась, не хотела, потому что там одни девчонки. Окончила Строительный, но жизнь распорядилась так, что по специальности я проработала совсем немного и уже 11 лет я работаю бухгалтером и никогда об этом не пожалела. Сейчас дочь (15лет)идет по моим стопам и категорически против поступления на Экономику.
А может быть все-таки нужно прислушиваться к советам родителей, с высоты прожитых лет им виднее?

Рогатина
31.03.2009, 12:05
Это я к чему?... А к тому, что моя успешная карьера сложилась где-то только к 30-35 годам. А ведь могла гораздо РАНЬШЕ!!!

Polinka
01.04.2009, 01:43
Надо же! А у нас в семье у всех интересы очень рано сформировались. Мой дедушка с детских лет любил мастерить и изобретать, ребёнком сам собрал радиоприёмник, потом из деталей, найденных на свалке - телевизор. Он стал инженером-конструктором на авиазаводе, имел массу патентов. Моя мама с первого класса училась в английской спецшколе, была отличницей, а сейчас она профессор, филолог-англист. Мой отец ребёнком бродил по развалинам крепостей в Измаиле (это такой захудалый городишко на Украине, его Суворов брал в своё время, а папа мой там родился) и искал старинные монетки. Сейчас он историк-нумизмат.

Polinka
01.04.2009, 01:48
Я в пятилетнем возрасте посмотрела фильмы "Флаги на башнях" и "Республика ШКИД", и так впечатлилась, что стала говорить всё больше о воспитании и перевоспитании детей. Как только узнала, что существует профессия детского психолога, сразу поняла - моё. Мой брат с дошкольных лет увлекался химией. Когда ему было 8 лет, прочёл книжку О. Ольгина "Чудеса на выбор, или забавная химия для детей", так после он то картошку в йоде вымачивал до синего цвета, то масло поджигал... Сейчас он студент второго курса биохимического факультета Скрябиновской Академии. Всегда удивляюсь, видя подростков, которые чем не увлекаются, поступают в ВУЗ за компанию, а потом работают не по специальности. И таких всё больше. :-( Кто подскажет, почему?

Рогатина
01.04.2009, 10:08
Вам повезло, что Вы и Ваши близкие выбрали для себя что-то одно, конкретное. Моя дочь (15лет) очень разносторонний человек, увлекается ВСЕМ, участвует во всех олимпиадах и конкурсах, очень активная. Легче сказать, что ее не увлекает, чем наоборот, поэтому она мечется и каждую четверть мы меняем предпочтения и ВУЗ для поступления (md). К счастью впереди еще 2 года до окончания школы...

Ольга Кануш
01.04.2009, 13:08
Хорошая темка. У меня дети еще маленькие,( (X)4,5 *(X)3,2) но конечно задумываемся кем они будут по профессии. Свекровь говорит, что с детства надо приучать к мысли о том, кем будет ребенок. А мне кажетьс я может оскомину набить и наоборот отвернется.
Я с 5 лет *хотела быть врачом и до 15, пошла на подготовительные в мед.училище и проходила месяц, потом не смогла. Настолько было все не по мне. Мама направила в банковский техникум,говоря что бухгалтер,экономист будут востребованы(поступала в 1991г.) и денежные не прогадала. Я действительно хорошо зарабатывала и дошла до гл.буха. Высшее получила тоже экономическое. Сейчас сижу с детьми и думаю ,что не хочу быть бухг. а что же менять специальность?

Polinka
01.04.2009, 13:42
Ну, когда детям 3-4 года, об их будущей профессии точно ещё рано задумываться. Интересы ко многим видам деятельности ещё не успели даже наметиться, названий большинства профессий малыши ещё не слышали. Приучать с детства к мысли о том, кем будет ребенок, когда вырастет, можно было в каменном веке, когда существовало не более 3-4 видов деятельности, предопределённых заранее, с чётким разделением по половому признаку. А в современом мире слишком много всяких занятий, которые динамично сменяют друг друга: одни профессии появляются, другие уходят в прошлое. Пусть каждый решает сам.

Кобликова
03.04.2009, 05:24
Пыталась найти тест по профориентации по приведенному здесь адресу- не нашла, адрес видимо неправильный. Может кто нибудь подскажет где можно найти такие тесты? Интересно что здесь у нас почти одни экономисты и юристы, ну и психологи. А есть кто-нибудь чья профессия связана с животными? Или конкретно ветеринары? Интересно пообщаться :-$

Барабашкина
03.04.2009, 07:32
для профориентации поищите тесты Резапкиной в интернете, я находила, но ссылки не сохранила.

Лена Икша
03.04.2009, 13:56
Странно, что у вас не получилось, я вошла и прошла этот тест. Только он какой то *шуточно-развлекательный! :-D
У любого школьного психолога или аминистрации школы должны быть тесты по профориентации. ;-)

Polinka
03.04.2009, 14:08
В целях профориентации подростков поищите в Интернете тесты ДДО ( Дифференциально Диагностический Опросник ) Е. Л. Климова, "Предпочтительные виды профессиональной деятельности". Может быть, что-то прояснится?

Ирина Soln
06.05.2009, 09:45
Столько разных историй- здорово !!!
С того момента, как я начала эту тему, практически ничего не изменилось. Те знания и отношение к детям ,которые даются в нашей школе, меня не устраивают. А ведь ещё весь следующий год нам надо посещать школу*-)
Честно говоря, мне уже всё равно куда он пойдёт, пусть выбирает сам. Главное чтобы у сына вообще не пропал интерес к учёбе и он всё- таки доучился!!!Как же много зависит от преподавателей!!!!!!!!!

Татьяна Сами
10.05.2009, 18:28
Ирина, моему сыну 15 лет... угас интерес к учебе еще в прошлом году.. Хотя пытаюсь мотивировать. Очень сложно, в основном мне. Сын определился в своем дальнейшем выборе. В старшие классы скорее всего, судя по его отношению к школе и к учебе, он не идет. Пойдет в училище.
Я о себе могу рассказать. В 16 лет, заканчивая 10летку (я пошла в школу с 6 лет - причем это было МОЕ желание, а не родителей), я не знала, чего хочу. Склонялась к инязу. Учительница по английскому занималась со мной дополнительно - вложила в меня все, что могли вместить мои мозги.. В институт в итоге я не поступила. Провалилась на первом же вступительном экзамене. И только к 23-м годам я поняла, я хочу изучать психологию. Поступила на фак-т псих-гии. Другое дело, что я не реализовала себя в проф. сфере.. К сожалению... просто пришлось выбирать - либо любимое дело и без денег, либо нелюбимое, но хорошо оплачиваемое место.
Оставьте своего сына выбирать самостоятельно.

Колодина
14.06.2009, 05:27
Определить склонности и задатки ребенка вам смогут помочь в центрах профориентации. Бывает, что и школьные психологи могут дать полезные рекомендации родителям, а также провести тестирование ребенка. Сейчас стало популярным такое направление в психологии, как соционика - немного спорное, но если вы обратитесь к действительн профессионалам-соционикам то они не только подростку подскажут, какие профессии ему подходят, но и младшему школьнику. Поэтому, не теряйте время зря, а заручитесь поддержкой рофессионалов и целеноправленно готовьте ребенка к будущей профессиональной деятельности.

Кобликова
14.06.2009, 06:14
Ой мне так нравиться соционика! Попалась книга, там столько разных типов характеров, я с трудом но определила себя- так похожа, даже черты внешности! Сразу понятно стало почему люди такие разные и не могут иногда понять друг друга.

Ольга
14.06.2009, 20:06
Девочки психологи подскажите. Почему проведя большое количество тестов определить склонность ребенка не возможно. Поясняю. Я проанализирова содержание тестов. Например ребенку нравятся профессии художественной направленности. Но в разных тестах предлагают разные варианты не факт что любимые. Например рисовать, выжигать по дереву, или ваять. А ребенку нравится дизайн квартиры. Соответственно ничего из предложенного он не выбирает. В профессиях человек -человек направленность на мед сестер и учителей. Но это же не весь спектр интересов. В итоге до тестов было 5 профессии на выбор. После тестов ясность только в том что эти 5 действительно нравятся

Барабашкина
14.06.2009, 21:08
Ольга, а можно поконкретней- вы каким тестом пользовались? В большинстве тестов нет конкретных профессий, только направленность. И масса совмещений. Например, ребенку нравится техника, а родители имеют хорошую возможность устроить его в мед.институт, и не хотят эту возможность терять. Можно рассмотреть как вариант работу с мед.техниой (обслуживание, конструирование и т.д.). Видимо, нужно будет 2 образования: мед. и тех.
И почему в профессиях человек-человек только мед. сестры и учителя? А куда делись все остальные профессии Ч-Ч?

Ольга
15.06.2009, 14:47
Наташа, я много брала тестов. И Голлонда, ДДО, карта интересов, проф. предпочтения, Керси, Айзенка и д р. Проверяла и коммуникаб, внимание и т.д. Так вот когда тестировала подруги дочку решила прям дотошно проанализировать ее интересы. Выписала все вопросы по отдельным проф направлениям. И заметила не соответствие. Даже идея возникла о создании собственного теста. Но пока что то времени не хватает. Да и не занимаюсь я этим направлением. иногда только. Но хочется быть более компетентной.

Колодина
15.06.2009, 17:45
Если вы хотите получить достоверный результат по тестированию, то обратитесь за помощью к профессионалу. Попросите помочь школьного психолога. Важно, чтобы тестировал специалист по ряду причин.
1. самостоятельно можно использовать только популярные тесты, а они дают лишь общее представление и вообще могут быть мягко говоря не точными.
2. Профессионалы пользуются проверенными надежными методиками - обычно это тестовые батареи с большим количеством вопросов (100-150) и сложной системой подсчета результатов
3. В профессиональных тестах обычно есть шкала искренности - и специалист всегда знает, честно ли подросток отвечал на вопросы.
Удачи!

Колодина
15.06.2009, 17:52
Вообще есть очень хорошая методика Тестовая батарея общих профессиональных способностей. А если Вы используете несколько методик, то интервал между тестированием должен составлять не менее 2-3 дней. Иначе подростку это вообще может надоесть, и он будет давать ложный результат. Карты предпочтений работает только в том случае, если интересы и наклонности ребенка достаточно ярко проявлены. Но у подростков это редко бывает - семь пятниц на неделе. Несоответствие вопросов в тесте может быть вызвано разной направленностью методик. Лично мое мнение - не надо изобретать велосипед, выберите свою методику, освойте ее досконально, и результат не заставит себя ждать!

Парф нава
26.04.2010, 06:35
Наталия! Компьютер -это тоже хорошо! Может его бы заинтересовали курсы веб-дизайна, программирования...:-) Ведь компьютер - это не только игры и общение!

Марина Офана
26.04.2010, 19:59
Прочитала всю тему и просто обалдеваю от прочитанного...Девочки,неужели Вы не понимаете,что ребенок сам должен выбрать себе профессию,а родители могут только посоветовать,не более того?Не надо принимать решения за ребенка-он сам должен набить свои собственные шишки и научиться на своих собственных ошибках.Это поможет ему стать самостоятельнее в нашей непростой жизни.

Барабашкина
26.04.2010, 21:03
Хотела в школе ввести курс *по выбору профиля обучения (еще даже не профессии). Курс короткий, направлен не столько на выявление, какой профиль подходит, сколько на формирование готовности к выбору (как родителя, так и ребенка), на лучшее узнавание себя и о себе...А родителям нужна диагностика и рекомендации - куда отдать ребенка. Скучно.

Барабашкина
28.04.2010, 17:55
а если ребенок ни чего не пробует?
Значит, у него с раннего детства отбили познавательную активность.

Барабашкина
29.04.2010, 17:49
Наталия, в другой теме вы пишите, что ребенок хорошо учится. Это тоже интерес. Не обязательно внешне этот интерес должен как-то проявляться, т.е запоем учить уроки, с горящими глазами находить и узнавать что-то новое и т.д. Если ваш сын инертный, эмоционально не выразительный, немного медлительный, но при этом серьезно ко всему относится, доводит начатое до конца - скорее всего он флегма-меланхолик (вы писали, что он обидчивый). Ищите в нем положительные качества и поощряйте их. Но это все мои фантазии - вы очень мало написали про ребенка.