PDA

Просмотр полной версии : Как и в чём вы уважаете личные границы своих детей?


Venera Jost
06.10.2008, 16:36
у моего сына есть своя комната...к нему приходят друзья,бывало ,что и ночуют...в его просттранство я не вмешиваюсь.но контролирую...слежу за чистотой в его комнате и приобщаю самого,чтобы заранее приучался к порядку

Виктор Стэп
06.10.2008, 16:39
Валентина, у каждого человека (любого возраста) должно быть что-то своё: тайны, дневник (личный), стол, игрушки (при наличии младших), кровать ( с 1 года точно), и т.д.
СОБСТВЕННО Я ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ ЭТОГО И СОЗДАЛ, МНОГИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЭТОГО И ИДУТ.

Елена М
06.10.2008, 16:46
Первая комната, которую я отремонтировала и обставила в новой квартире - это детская. Мы называем это "царством". Это же твое царство, ты им руководишь, значит в нем должны все тебя слушаться - карандаши в ящик, игрушки на полки, вещи - в шкаф. Недавно перевезли из офиса лишний рабочий стол - поставили на лоджии. Теперь это рабочее место Артема. Он расставляет на столе стаканчики с карандашами, перенес в тумбочку все свои рисунки, сам вытирает пыль на столе. И очень гордится. Потому что у него есть еще и свой компьютер (игрушечный - обучающий). Он говорит - теперь я на работе, я совсем взрослый, у меня есть стол, компьютер, телефон и даже кошелек. Осанка выпрямляется, так гордо держится голова *(fr) (fr) (fr)
Да. И у нас договор - он не трогает мои документы, а я не трогаю его "документы". Только с разрешения сторон *(fr)

Костина Пкак
06.10.2008, 17:09
У *нашего сына Арсения, ему 2года, пока комнаты своей нет, к старшим еще не переселяем, наверно рановато, а может не будем, еще не решили, так как у них своя жизнь, и спать поздно ложатся. Но мы ему на годик купили кресло-кровать, домик, стол и стул (при чем в магазине он сам выбрал ), а на два годика купили спортивный уголок. Он знает, что это все его, очень горд. Игрушки свои помогает убирать, знает где его шкаф и вещи, куда надо игрушки складывать, где книжки, где краски, карандаши и т.д. *На спортивный уголок залазяет только тогда, когда кто-то есть в комнате, объяснили один раз - неизвестно понял или нет, но мне кажется, что больше из-за страховки. У старших детей все свое, им 20 и 18 лет, в комнате я не убираюсь, друзей приводят, но редко, больше из-за того, что нет времени, так как учатся и работают. Они согласны поделиться пространством с младшим, но вот здесь я не уверена. Может наш уважаемый психолог Виктор посоветует как поступить?

Елена М
06.10.2008, 17:11
Спасибо. Можно пошутить. Кто-то недавно сказал, мне понравилось: я не безкорыстно, хочу обеспечить себе спокойную старость *(fr) *А если серьезней - в воспитании, как и относительно здоровья - легче предотварить, чем потом устранять последствия.

Виктор Стэп
06.10.2008, 17:15
Мария, если старшие готовы не только поделиться пространством, но и подкорректировать своё расписание, учитывая режим младшего, и убрать, то что младшему знать и видеть нельзя, тогда ..., вот он горд будет. УДАЧИ ;-)

Ольга Макэ
06.10.2008, 17:20
Я начал уважать границы сыновей примерно с возраста 1,5 лет. Когда они садились на горшок-дверь прикрвалась...И я-входила со стуком-спрашивала-можно ли уже?Чтоб выполнить итоговую часть процесса-вытереть малыша и вымыть его горшок.Мои дети знают,что если они закрыли дверь в комнату-я без стука не войду.Думаю,с этого начинается уважение ребенка к самому себе, и доверие ко мне.
Когда старший сын был маленький,мы жили в общежитии. Комната-одна,и выделить ему место в ней было невозможно. Сделали уголок на кухне-маленький диванчик,столик...И =те же правила с дверью...

Ольга Макэ
06.10.2008, 17:43
Спасибо за умницу,Виктор! :-$
Просто у меня этого в детстве не было. И мне очень хотелось,чтоб мои дети начинали с другого старта...Чтоб вступали в жизнь-с чувством защищенности и собственного достоинства...
Когда родился старший-мне было 20-и я бы тогда все это так не сформулировала...Я просто любила и люблю его и слушала свое сердце.А для маленького -все уже отработано...
А еще-я историк по университетскому образованию.В 17 лет меня поразила книга о воспитании детей дворян. Я поняла,что во многом-они были правы...

грачева
06.10.2008, 18:31
когда сыну было 3,5 года он переселился в другую комнату. здесь всё его - кровать, стол, комп, ящики с игрушками, 2 шкафа. я не трогаю без разрешения его вещи(кроме уборки соответственно) а он никогда не возьмёт без разрешения в нашей комнате ничего. кухня - мамино владение, это касаеться всех. в коридоре - папины владения - это тоже касаеться всех. вообще сынишка когда совсем малой был мы защищались от его посягательств как могли - везде замочки. когда стал соображать более менее *мы сами ему показали всё "любопытное" для него. сказали что это очень опасно, серьёзно, важно и тд. особых проблем никогда не было. ч разрешения впринципе можно на всё посмотреть. когда пришёл в семью приёмный сын - в письменном столе ящики сразу же стали его(для школы) в комоде его полки, ящики. ему не понятно пока до конца что это его владения .... :-D

Venera Jost
08.10.2008, 16:34
мне льстит.когда мои дети позволяют мне находится на их "территории"...я не имею ввиду их комнату.я говорю о границе,в которую они не каждого впускают...в их маленький мирок (ch)

Нигина Инаят
08.10.2008, 17:28
Здравствуйте,Виктор!Это очень полезная тема,спасибо Вам!Прошу Вас,посоветуйте как быть похожим на мою семьям .Двое детей,разница в возрасте1,5 года.Сейчас им 5,5 и 4.У них своя комната-общая на двоих.У каждого свои кроватки.Но я стала замечать,что они устают друг от друга.Часто играют в разные игры,раздражаются,если кто-то один вмешивается в процесс другого.Иногда вмешиваюсь, заигрываю-отвлекаю,а если до драки дошло-то разбираю процесс -кто прав,кто виноват.Часто оказывается что никто вроде и не виноват-просто один из них хочет побыть один.Вопрос- как второму объяснить это?А вот *Игрушки общие!Здесь я придерживаюсь такого мнения-учитесь делиться,вы же братья!Игрушки покупаем вам дорогие,в двух коплектах не всегда возможно,поэтому делитесь будьте добры!(если я не права-поправьте меня).

Виктор Стэп
08.10.2008, 17:35
Нигина, делиться хорошо, но вот от 1-2 личных игрушек для каждого общих игрушек меньше не станет.
ГИПОТЕЗА: *Похоже на ревность или у одного из них что-то происходит (случилось). поэтому-
Дом. задание: проанализируйте кто из них чаще хочет уединения. ПИШИТЕ - постораемся помочь. УДАЧИ. ;-)

Нигина Инаят
08.10.2008, 18:03
Есть конечно,дело в том что у каждого свои вкусы,естественно и игрушки какие-то личные,не говоря уже о сумках,ремнях,очках и т.п..Уединяется чаще младший,он же грызет ногти,он же самый любимый,оберегаемый человечек в доме.Сташий ведет себя как взрослый-помогает,оберегает,играет с младшим,объясняет ему многое.

Александр Мудэж
08.10.2008, 18:07
Чтобы не было раздора между детьми , мы иногда покупаем две одинаковые игрушки, и порядок, все довольны.

Нигина Инаят
08.10.2008, 18:10
Да,младший,он нетерпимый,совершенно не хочет с чем-то мириться.Старший строит что-то из конструктора,младший часто ломает.

Виктор Стэп
08.10.2008, 18:17
Грызть ногти - это аутоагрессия, т.е. агрессия направленая на себя, тем более он ещё и стремиться к уединёности, т.е. пытается в чём-то разобраться. А что произошло перед тем, как это всё началось? :-(
;-)

Нигина Инаят
08.10.2008, 18:22
Честно говоря-не могу вспомнить.Таких ярких негативных событий не было,на мой взгляд.Правда однажды к младшему на Д.Рождения пришла... ..Б.Яга,такая *добрая,но очень страшной она ему показалась.Это самое яркое негативное происшествие.

Елена М
08.10.2008, 18:25
Мой, кстати до 4 лет тоже не любил на детских праздниках в кафешках этих разряженных клоунов, которые громко кричали. Он *их избегал, а когда они уходили - начинал вволю веселиться

Виктор Стэп
08.10.2008, 18:29
Бабу Ягу можно нарисловать и по решению ребёнка что-то с ней сделать. А сказки вы им читаете? А про Б.Я.? А если ему рассказать придуманую сказку про то как к одному мальчику пришла Б.Я. он её испугался, а потом нашел (или помогли) выход из этой ситуации. ;-)

Нигина Инаят
08.10.2008, 18:34
Да делала я так,внушала ему что Б.Яга вымышленный персонаж,совсем не злой.Б.Яга *уже *снилась *ему,и приносила конфеты,и улыбалась.я решила что проблема снята..

Виктор Стэп
08.10.2008, 18:41
Проблема могла быть не в ней. Рецепт дан если оно так, если не так, то другие воспользуются. А мы будем дальше искать. ;-)

Костина Пкак
08.10.2008, 18:59
У нас была такая ситуация. Пришла ко мне подруга в гости и рассказала сыну сказку про Бабу Ягу - у него так расширились зрачки от страха, что *я *попросила подругу прекратить и больше не рассказывать такие сказки, он еще маленький, я сама разберусь - когда можно. Но было уже поздно - сын *так стал ее бояться, мне долго пришлось объяснять, что персонаж вымышленный, помогло после того, *как нарисовали и сожгли Бабу Ягу. Сейчас сыну 20 лет, приходит та же подруга в гости, и вспоминает *про Бабу Ягу, мы посмеялись, сын говорит, что не помнит, но зрачки опять так расширились, значит на подсознании все страхи сохранились. Потом он говорит, что ночью она ему приснилась. Теперь средний сын его подкалывает - и они вместе смеются. Мой младший тоже не любит пока всяких клоунов - и мы обходим всякие мероприятия стороной, где есть клоуны.

грачева
08.10.2008, 19:06
Нигина...извините что вмешиваюсь *:-$. когда к ам в дом пришёл приёмный ребёнок то наш бегал и не знал куда от него спрятаться. привык один играть, отдыхал таким образом после сада. *пришлось "спасать" сына - занять другого переключая внимание на себя. *потом с игрушками...если один ломает то я говорю не беда! построем ещё и лучше. что нам мешает? если не поделили что то в игре - трассы не хватает для двух машин, сразу же вмешиваюсь в игру - организовываю рядом ещё круче. и обиженный сразу же становиться довольным. везде можно найти компромис. если уж совсем разгорячились посадите рисовать, просите помощь в уборке дома или в приготовлении ужина *:-D. удачи!

Виктор Стэп
08.10.2008, 19:13
Гипотезы (не факт что про эту семью, но может кому поможет (понадобится)): 1) Б.Я. персонаж женский, т.е. нет ли обиды на какую-то женщину, 2) (из семейной терапии) симптом ребёнка может отвлекать на себя энергия гуляющую в семье по другому случаю (например: старший плохо учиться - младший болеет; родители хотят развестись - ребёнок болеет; мать алкоголизируется т.е. хочет умереть - сын садится на иглу и т.д.). ;-)

Нигина Инаят
08.10.2008, 19:38
Игры-иногда строит паркинг,долго,терпеливо,из маленьких деталей.А иногда играет в каких-то разрушителей.Сам при этом падает,изображая убитого.Лепит из пластилина фигурки,змей.часто просто режит кучку пластилина на мелкие кусочки ножницами.Рисовать начал недавно точнее просто разукрашивать,Слва Богу!Я уже запереживала.До этого ну никак не хотел,даже раздражался.Отец много работает,приходит,когда дети уже спят.Отец он строгий,никаких прихотей,капризов не допускает.Но все привязанности к морю,к каким-то особым продуктам он очень свято чтит и уважает.Может уставший,после работы ехать в магазин за осьминогами для младшего-он *очень любит осьминогов).

Виктор Стэп
08.10.2008, 19:44
На счёт вашего послания: паркинг - мелкие детали как части, пластилин на мелкие части, осьминоги из 8 частей, разрушение целостности построек старшего т.е. преврашение в груду мелких частей, раскрашивание это необходимость использовать цвета которые являютс отражением эмоций. Я может и ошибаюсь, но парня что-то "расшепило" - что-то всё-таки произошло и он пытается себя собрать (уединение, постройк паркинга, поглощение осминога). СТРАТЕГИЯ: читать сказки, рассказы о дружбе, стройке, собирании чего-либо. Лепите единую картину -начинайте с нескольких разноцветных кусочков преврашая в ЦЕЛОЕ (ЕДИНОЕ). Подводите итоги за день - собирайте день.

Любовь Мих
09.10.2008, 09:21
Привет всем...!!!! *:-D
А у нас такая ситуация... Отдельная комната для старшей дочки была всегда. Но только к 5 годам она согласилась там жить.... *-) Чем только не уговаривали и не соблазняли... :-$ С нами и всё... :-( Даже сейчас когда папы нет сразу бежит ко мне. До 4 лет я сидела с ней дома и посвящала ей 24 часа в сутки. В 4 пошли в садик. Она постоянно с нами. Её приглашают в гости просят остаться, но она только с нами. Как её приучить к самостоятельности.? Садик это одно, а вот в школе ей надо будет самой быть. На следующий год мы идём в школу...

Виктор Стэп
09.10.2008, 15:06
А готова ли мама отпустить ребёнка от себя? А сколько младшему? А чо насчёт ревности думаете? ;-)

Виктор Стэп
09.10.2008, 18:39
Дорогие родители нас 586 т.е около 1000 детей *(Y)что = тысячи 1,5 внуков :-$. Многие темы и вопросы форума про это.
СОБСТВЕННО Я ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ ЭТОГО И СОЗДАЛ, МНОГИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЭТОГО И ИДУТ.
Пишите, делитесь опытом, он этим и ценнен что отдавая не теряешь а приобретаешь!!! УДАЧИ, ЖДУ, НАДЕЮСЬ, ВЕРЮ.
;-)

Любовь Мих
09.10.2008, 22:27
Сейчас отпустить от себя готова, а вот до этого со слезами отдавала и то если очень нужно было.... :-$ Старшей сейчас 6 лет, а младшей 9 месяцев. Ревность пока не наблюдала. Такие моменты были и до второго ребёнка....

Любовь Мих
10.10.2008, 21:17
А как если она не хочет.Завтра её пригласили на день рождение, а она не хочет. Говорит лучше дома посижу, а почему именно не хочет, не может сказать... *-)

Виктор Стэп
11.10.2008, 07:49
Любовь! Я говорю о внутреннем состоянии матери, это чувство, что мой ребёнок уже достаточно самостоятелен и может что-то делать без меня. МАть и дитя сначало одно целое, потом ребёнок начинает отходит от матери не только в пространстве, но и в психике. Это необходимо для личностного развития. ;-)

Елена М
11.10.2008, 09:34
Я начинала потихоньку - сначала попросила вынести пакет мусорный в бак во двор - в помощь маме - сама наблюдала в окошко. Робко, но пошел, прибежал довольный и счастливый - что у него получилось. Потом предложила самому пойти в песочницу поиграть. Настороженно принял предложение. Вышел из подъезда - смотрит на окошки -я ему ручкой пашу. Робко, но пошел. Пришел -довольный и счастливый. Так, потихонечку "отпускаю" в мир *(fr)

Кстати - раздвигаются границы "личного" мира - он уже не только со взрослыми, но и сам *может пойти в песочницу *во двор.

Виктор Стэп
11.10.2008, 09:42
Елена это прото супер (Y) (v) (Y). Но это приучения ребёнка к самостоятельности и домашним обязаностым, а я в передыдущем сообщении говорил о внутренней позиции матери. ;-)

Наталия Папа
12.10.2008, 17:32
у меня вопрос к психологу: мой сын (7 лет) учится уже во 2-м классе, но не проявляет интерес к занятиям ни в какой секции... что я только не перепробовала... В 1-м классе полгода походил на карате-до, заинтересовался вначале, но потом бросил, ему не подошла агрессия или это обычная лень к физическим занятиям. Теперь никуда не могу вытащить.
И второе: даже поход у в цирк он предпочитает мультики перед телевизором. Что делать?

Валентина Васим
12.10.2008, 18:17
Наталия, я не психолог. Ну сразу предупреждаю. ;-)
Мультики любят все.
А в школе он со спортом дружит?
Кстати, некоторым ребятам интересно попробовать себя в спорте, которым занимается друг или одноклассник. Не пробовали спросить, чем ребята другие занимаются?

Наталия Папа
12.10.2008, 18:32
Валентина, уроки физкультуры посещает как и все, особого энтузиазма не проявляет. Другие занимаются в секциях, а он не хочет. Гиперактивный ребенок, но энергию сбрасывает в пределах квартиры.

Виктор Стэп
13.10.2008, 04:04
Наталья, а как у него дела с межличностными взаимоотношениями? А если попробовать не спортивнуя а какую-нибудь секцию по ручному труду (моделирование), художественную, музыкальную, интеллектуальную? ;-)

Наталия Папа
13.10.2008, 05:04
предлагала пойти на живопись, танцы или в муз.школу, но...к рисованию у него я сама не наблюдаю талантов, для муз.школы - голос не очень, на танцевальный - говорит, туда ходят одни девочки, мальчики будут с него смеяться....а других кружков у нас нет.
Как проверить межличностные отношения? С одноклассниками вроде бы общается, на дни рождения его приглашают, в доме тоже есть приятели.

Любовь Мих
13.10.2008, 16:51
Я говорю о внутреннем состоянии матери, это чувство, что мой ребёнок уже достаточно самостоятелен и может что-то делать без меня

Наверно , вы правы... Есть некий страх, если бы я была уверена в этом мире, то отпустила бы совсем. Но сейчас столько трагедий среди детей, что страшнова то не много... (hu)
Возможно она чувствует себя защищёней с нами. Хотя она не во всём такая. В садик идёт, на гимнастику тоже. А вот в те места которые не обязательно идти...предпочитает не идти... ;-)
И дома когда играет, то предпочитает это делать именно в той комнате, где нахожусь я... :-$
Хотя любит, что делать самостоятельно...Ходит в магазин сама и получает асу удовольствия, но правда я при этом стою во дворе и смотрю, что бы с ней ни чего не случилось... :-$

Виктор Стэп
14.10.2008, 20:16
Любовь, похоже ваш ребёнок отличное ваше отражение - показывает, то, о чём мама думает:
можно не ходить - не пойду,
маме спокойней когда я рядом - буду рядом,
и т.д.
;-)

Виктор Стэп
14.10.2008, 20:23
ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие
ФРАЗА - Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Исчезни! не будь!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!
ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ- Ты и твои проблемы не важны
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАЬТВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы
ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА- У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?
ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой
CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ- Не взрослей!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.
;-)

Виктор Стэп
14.10.2008, 20:25
ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства.
ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!
ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.
ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь
;-)

Виктор Стэп
14.10.2008, 20:28
ФРАЗА - Мальчики не плачут Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет право на эмоции
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет право на эмоции Женщины - жертвы.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.
ФРАЗА - падешь, разобьешься, укусит, сломаешь и др. угрозы-предупреждения.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мир опасен, не действуй.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!
ФРАЗА - Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а так же любые обобщения типа все кругом воры и негодяи.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - И ты такой же, как все.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны исключиться из речи.

Виктор Стэп
14.10.2008, 20:29
Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет
строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.


ФРАЗА - Ты всегда.., никогда.., всю жизнь.., я так и знала.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках.
ФРАЗА - Сравнение с другими детьми.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я люблю тебя, какой ты есть.
;-)

Валентина Васим
14.10.2008, 20:31
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.

Меня учили на курсах по воспитанию, что нужно проговаривать чувства ребёнка. Например: Ты злишься, я вижу это. Что случилось, почему ты злишься.
Это даёт ребёнку права на чувства. Мы принимаем чувства, но учим его их выражать вербально. Так, Виктор?

Валентина Васим
14.10.2008, 20:33
ФРАЗА - Ты всегда.., никогда.., всю жизнь.., я так и знала.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках.

А никогда и т.д вообще запретили произносить.
Как считаете, Виктор, правы преподаватели?
Я согласна. Но лезет! :-(

Елена М
14.10.2008, 21:23
Виктор. Спасибо за очень полезный материал.
Как часто мы, взрослые, не обращаем внимания на слова, которые роняем, не понимая, что для ребенка не то, что слова материа, а даже интонация, с которой они произносятся - очень важны.
Мы в суете ежедневной, порой излишней, забываем - что для ребенка - многие вещи - новые, первые, и воспринимаются с особой чувствительностью.
Когда я вижу на улице мамашку, тянущую за руку свое орущее чадо, и при этом прикрикивающую на него - меня одолевает страх и сожаление за то, что последствия такого отношения к ребенку скажутся потом - в "кризисах", которых может и не быть. ЭТО В СИЛАХ РОДИТЕЛЕЙ

Любовь Мих
14.10.2008, 21:35
Моя доча очень любит когда мы все дома.... Ей с нами безопасней... Когда папа уезжает, она спит с его майкой.
Я в принципе и хочу , что бы для неё семья -это было место безопасности в её жизни. Так как прожив свою жизнь я поняла, что кроме родных людей я ни кому не нужна. У меня не было такой семьи, я была всегда где угодно , но не дома. *вот и хочу , что бы у моих детей была такая семья...Хотя столько маминых ошибок повторяю, за которые маму винила. *:-$

ОЛЬГА ДОВМИТ
15.10.2008, 04:37
Виктор, огромное спасибо за подсказки. Сама все это знаю, но в воспитании ребенка применяю редко. На деле оказывается все как у всех... (N)

ОЛЬГА ДОВМИТ
15.10.2008, 04:43
Виктор, а вы часто бываете на сайте? Похоже вы специалист в детской психологии. У вас можно будет попросить личного совета по ситуации, которую не хотелось бы выносить на форум?

Валентина Васим
15.10.2008, 04:45
Девочки, не расстраивайтесь!!!! Главное начать применять знания!
Я сама так же. Раньше. Когда начала применять "фильтрование базара", то результаты удивляют на глазах.
И если хотя-бы мы все, учавствующие в форуме, начнём говорить осознанно, то будет (Y). Нишим деткам ведь *:-$

ОЛЬГА ДОВМИТ
15.10.2008, 04:49
Ой, Виктор, *извините.. . :-$ Не разобралась сразу вы-модератор группы.... Спасибо, я уже тут даже темку похожую нашла...

Виктор Стэп
19.10.2008, 09:54
Валентина, с НИКОГДА преподаватели правы.
Я предпочитаю: Мне так кажется ( у меня такое мнение), что ты злишься, ты имеешь на это право, но мне хотелось бы узнать причину твоей злобы, и Я надеюсь ты мне еёсообщишь когда будешь к этому готов.
Елена, а разве я здесь не для этого.
;-)

Поликарпова
23.02.2009, 16:52
Моей дочке 4 года. Вполне самостоятельная личность. *:-)
У нее своя комната, игрушки, журналы, книги. Свой шкаф - на уровне малыша, где она сама складывает свои вещи. Это что касается внешнего порядка...
Как то в общении и в воспитании, всегда меня интересовало ее мнение. С вечера готовит себе нарят в сад. Если есть желание гладит сама свои вещи (год назад купила дорожный утюг ей). В сад ходит с 2 лет, вспоминаю как я сидела по 30 мин в раздевалке и ждала пока Лиля сама разденется... :-), по немногу неспеша она переодевалась и абсолютно не важно как она одела свои колготы или юбку, главное что сама, сейчас это делает гораздо быстрее :-).
Я уважаю ее, и думаю она нас...Вообще если хочешь чтобы тебя уважали дети - уважай их сама...

Polinka
25.03.2009, 23:03
Виктор Степин :-) (Y)Спасибо за мудрые советы. Валентина Васильева, то, что Вы писали о вербальном выражении эмоций, чрезвычайно важно для детей! А то они так и вырастут людьми, не понимающими собственных чувств и не умеющими их выражать. Я раньше не могла себе представить, что такое возможно! Но... *-) (N) Хочу поделиться опытом. Я читаю лекции по психологии. Со студентами третьего курса проходим эмоции. Спрашиваю: "Знаете, что такое эмоции?" - "Знаем!"
Спрашиваю: "Какие вы знаете эмоции?" И тут начинается кошмар... Называют радость (удовольствие), страдание (горе), страх, удивление и гнев (злость) И всё! Вот такой бедный эмоциональный диапазон. Никто не назвал интерес, отвращение, презрение, стыд, зависть, ревность, обиду и т.д.

Polinka
25.03.2009, 23:05
Зато были названны плач и смех ( путают эмоцию с её выражением), вспыльчивость *( путают эмоцию с чертами характера) и даже желание... И это студенты-третьекурсники... *:-@ (N) Стоит ли удивляться, что детям так трудно порой бывает рассказать о своих чувствах,если они даже слов подходящих не знают? :'(

Барабашкина
28.03.2009, 18:46
Есть другая проблема. Есть дети (начальная школа), которые уважают только свои границы и расширяют их насколько возможно. И таких в классах не 1-2, а человек по 10. Чужих прав, границ и свобод они не понимают и понимать не собираются. Когда учитель вызывает родителей, у них позиция : "А что, мой хуже всех?". Родители "обижаемых" тоже жалуются. В такой обстановке учитель применяет все: "всегда, никогда, не тронь, не смей..." .Молодые учителя не выдерживают - уходят. Как научить детей уважать границы друг-друга?

Блинова
29.03.2009, 16:14
Моему сыну 3 года. Я переживаю из-за того, что он не может дать сдачи. У него могут забрать его *игрушку, толкнуть, даже ударить, он только заплачет. Муж учит его защищаться, но это не помогает. На прогулках наблюдаю, ничего не меняется. Что нам делать?

Кобликова
29.03.2009, 16:57
Светлана, у меня такая-же дочка, только ей 7 лет. Ну разве это плохо что ваш ребенок не агрессивен и не даёт сдачи? Надо учить решать споры без кулаков, радуйтесь что у вас такой ребёнок, он обязательно научится решать свои проблемы, но другим способом. А станет постарше отдадите его в какую-нибудь спортивную секцию.

Светлана Омэк
29.03.2009, 18:17
К сожалению если ребенок не дает сдачи его просто заклюют.Увы!!! В школе происходит именно так.Хорошо конечно уметь решать вопросы другими способами,но если нападающий не понимает слов,не учат его дома ,что делать?Сдачи дать.А научить можно этому дома. (Z) (X) (Z) (X) (Z) (X) (Z)

Блинова
30.03.2009, 02:05
Я согласна со Светланой, что есть дети, которые уже в 2-3 года весьма агрессивны (уж не знаю с чем это связано), с такими детьми невозможно договориться, т.к. им доставляет удовольствие просто ударить, поэтому считаю, что таким нужно отвечать тем же.

Барабашкина
30.03.2009, 09:08
Да, таких детей все больше. Воспитатели и педагогиги не в состоянии с ними справиться. Какие советы надо давать родителям таких детей? Будут ли работать (на снижение агрессии, эгоцентризма) те рекомендации, которые дал ранее Виктор? Или это просто недостаток воспитания и нужны наказания и поощрения?

Оболенская
30.03.2009, 15:47
Я согласна,что очень много агрессивных детей.Знаю почему они так себя ведут.Но как научить *ребенка отстаивать свои границы?Часто сталкиваюсь с тем,что моя дочь не может дать отпор и меня это беспокоит.

Барабашкина
31.03.2009, 20:35
Встречала детей, которые никому отпор не дают - к ним просто никто не пристает. Вот такая счастливая особенность.

Yanina
16.06.2009, 07:21
Как же определить личные границы ребёнка? С возрастом границы принимают разные очертания.... главное чётко определить главные вещи- границы не вмешательство, безразличие, равнодушие, гиперопека и т д......

22.10.2009, 21:00
Я скорее отстаиваю личное пространство своей дочери.
Не люблю когда не очень близкие родственники стараются потрепать её за щёчку или поцеловать.
Строго это пресекаю.
Даже психологи говорят о том, что целовать ребёнка, если он этого не желает, НЕЛЬЗЯ!!!

Светлана Ясинав
23.10.2009, 04:56
Совершенно все в Вашем ребенке - это его личное, а вот ответственность лежит на Вас - каким вырастит Ваш ребенок.
Ребенок имеет свои чувства и интуицию, и необходимо в обязательном порядке считаться с этим.
Если конечно родители хотят чтобы их ребенок вырос счастливым и здоровым.

Ухмылова
28.10.2010, 15:19
Достаточно воспринимать ребенка как отдельную личность со своими предпочтениями и желаниями. Тогда не будешь заставлять ребенка есть, насильно укладывать спать, волоком тащить на прогулку, навязывать в друзья тех детей и взрослых, которые не нравятся ребенку, покупать неинтересные именно этому ребенку игрушки. Конечно, должны быть запреты на опасные вещи и те дела, которые делать НАДО. Дочке 2 года 3 месяца, развивается с опережением на год-1,5. Все, что я перечислила, присутствует в нашей с ней жизни, и говорить о себе "Я" Дочка начала, когда ей еще двух лет не было. Всегда первая подходит знакомиться и гордо так произносит: "Я - Вика!"