PDA

Просмотр полной версии : Воспитываем ответственность


Venera Jost
30.09.2008, 00:12
Памятка для родителей
1. * * *Начинать передавать ответственность никогда не рано. Выбирайте реальные для ребенка и действительно нужные задания.
2. * * *Важно контролирующее внимание взрослых.
3. * * *«Привлечение» к ответственности – штука бессмысленная, ответственность можно только постепенно передавать.
4. * * *Ребенку необходимо ощущение, что он ценен сам по себе. Что его любят не за выполненные задания.
5. * * *Помогите ребенку сопоставить свои потребности с потребностями окружающих его людей.
6. * * *Ни в коем случае не допускайте появления у ребенка угнетающего чувства вины.
7. * * *Ребенку крайне необходима возможность самостоятельно принимать решения. Оставьте детали задания на его усмотрение.

Елена М
30.09.2008, 08:23
Мой сын с гордым видом занимается посильными домашними делами - пылесосить, мыть посуду, наводить порядок. Вытирать пыль на телевизоре - это только его задание. При этом всегда подчеркиваем, что он в доме хозяин, наравне со взрослыми. И он с гордо поднятой головой и усиленным прилежием трет пыль на телевизоре.... Никогда не говорим, что плохо пропылесосил, или может разбить тарелку. Ребенок чувствует себя непринужденным - и все получается. Вот так *играем в "хозяина".

Ирина Soln
18.10.2008, 11:53
Лучше начинать что-то прививать в "глубоком детстве", когда они ещё ничего не осознают. Например моим сыновьям так нравилось возиться с водой, что где-то с 4-х лет они начали мыть посуду и до сих пор это делают .Конечно, *в начале я за ними всё перемывала. *Всё воспринимала с такой радостью, что для них это было такое удовольствие. И *никогда не выговаривала , что они мне мешают что- то делать. Соответственно, так и с другими обязанностями- ходить в магазин, убираться. У них есть график, которому они следуют и несут за это ответственность. Всё начинается с игры, а заканчивается..... :-) Конечно не всё так гладко с возрастом происходит, но в целом я довольна результатами. Впереди переходный возраст..... *-) Там видно будет. (v)

Авилова
21.01.2010, 08:01
Тема интересная и даже очень нужная.
Моей дочке (в мае будет 6 лет), считаю что ей не хватает ответственности. Вчера например она даже не подумала о заданном задании и не сделала его,зная что будет сегодня предшкольная подготовка. И ушла с несделанным заданием в тетрадке. Что это? Забывчивость? Или всетаки безответственность? Подскажите пожалуйста как в ребёнке взрастить ответственность

Евгения Павму
13.02.2010, 09:29
Почему то тема осталась без ответов????
Людмила у нас на днях была такая же ситуация как у вас с заданием в тетрадке, дочка (6,5 лет) сначала сделала вид что она забыла сделать задание, а потом оказалось что она просто не хотела, потому что это долго и трудно, потом были капризы что "я в школу не пойду и учиться не буду потому что это трудно"!
Стала ей объяснять, что занятия и школа необходимы. ВСЕ ВСЕ ВСЕ учились в школе, и ты будешь учиться хочется тебе или нет. Что занятия могут стать трудными, только в том случае, если невнимательно слушать учителя, не задавать ему вопросов если что то не понятно, и лениться дома. Что скоро, главным ее занятием ее работой станут уроки. и если сейчас все свое время она тратит на игры, то скоро она будет тратить на них только СВОБОДНОЕ от уроков время. и сколько будет этого свободного времени будет зависеть только от нее.

Евгения Павму
13.02.2010, 09:29
И со всем этим придется смириться! Мне кажется дети как бы тешат себянадеждами на протяжении всего времени обучения, что как нибудь само всеполучится, только еще немного перетерпеть, и не понимают, что 10 летобучения это НЕИЗБЕЖНЫЙ ФАКТ!

Кобликова
13.02.2010, 11:19
Я считаю себя ответственным человеком, хотя было и не раз такое что я не делала уроки,но меня родители не контролировали, потому что я училась хорошо. А дочку я всё время контролирую- делай уроки, делай уроки...Если её не контролировать она уроки начнет делать ближе к ночи...Муж предлагает месяц не делать с ней уроки и посмотреть что будет. Я против. Думаю что она ещё слишком мала- 8 лет. но ответственность у неё есть и даже усиливается с возрастом - привыкает что уроки надо делать и чем раньше и лучше она сделает тем раньше и лучше будет её свободное время и отдых. Маленьким детям, мне кажется надо всё время напоминать что нужно сделать, а если не напоминать так они об этом радостно забудут...

Татьяна Окдаш
24.02.2010, 17:15
Смешно, в своё время я ходила на продлёнку и мама никогда не интересовалась сделаны ли уроки и как. Я дома специально их не делала - хотелось, что бы мама хоть из-за этого обратила на меня внимание (впрочем безрезультатно). Может и вашей дочери хочется с вами банально поиграть и побаловаться? Может стоит превратить это в игру? И просто уделить полчаса на совместный пошив наряда для куклы?
Я сама такой была и прекрасно помню свои чуства. Тоже говорила - трудно, кто это выдумал, не хочу в школу... Мне просто не хватало внимания, а не ума и усидчивости.

Татьяна Окдаш
24.02.2010, 17:17
Самое страшное, что с годами входит в привычку учиться абы как... Не упустите момент, детям нужен не новый комп и куча наворотов, а щекотки-целовалки и совместные прогулки...

Богатикова
02.03.2010, 09:27
Но дети не желают заниматься этим самостоятельно. Они хотят помогать, но только делая вместе с нами нашу работу. Мы наблюдаем совсем другую реакцию, когда предлагаем малышу: "Давай-ка займемся этим вместе". Дети с удовольствием помогают нам готовить обед, мыть автомобиль, сажать растения в саду и сгребать опавшие листья. Те домашние дела, на которые взрослые смотрят как на работу, дети воспринимают как игру. Мы нацелены на конечный результат. Маленькие же дети ориентированы на процесс. Их восхищает такое волнующее занятие, как разбивать яйца и взбивать их вместе с мукой, и совсем не интересует то, что получается в итоге - готовые оладьи, которые можно съесть

Богатикова
02.03.2010, 09:28
Родители многое делают для своих детей, чтобы дать им понять, что их любят. Однако детям нужно еще, чтобы их ценили. Все, что вы делаете для них, замечательно, но старайтесь побольше делать вместе с ними. В ходе взаимодействия малыши учатся приносить пользу другим людям, чувствуют себя компетентными и нужными. Родители поручают детям какие-то домашние дела, чтобы научить их ответственности.

LaVina
26.08.2010, 07:07
Ответственность это одно из главных качеств которое должны привить родители ребенку.

Ольгa КО
26.08.2010, 08:06
Моему старшему сыну десять лет и я прошу иногда погулять с младшим братом которому три года и который не спокойный ему надо бегать куда то лезть и.т.д.переживаю но надо же хоть как то к чему то приучать дома заставить что то сделать это проблема большая только за что-нибудь а так хоть с братом помогает.

Екатерина Дакис
30.08.2010, 07:15
когда родилась младшая дочка старшей было 2 с половиной года, не заставляла делать ничего, что бы не вызвать ревность, но она сама начала нам помогать и присмотрит и заступится.

Анна Ткачэ
13.09.2010, 05:06
моему сыну 8, а дочке 3. никогда не заставляла их ничего делать, но Аксинья стремиться помогать во всем, а Антон наоборот, даже в школе ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА!!!!ничего не пишет в классе и дома уроки делаем по7-8 часов!!!!посоветуйте что-нибудь

Поморова
18.09.2010, 17:06
Анна Ткаченко, по поводу поведения сына:чем-то он любит заниматься? Все ли в порядке у ребенка со здоровьем?Как вы его вынашивали?Роды? И прочее. Нам это знать не нужно, но если есть проблемы физического, психического плана обращайтесь к специалистам, не затягивайте узел. Но к психологу на консультацию обязательно. За маленькие его попытки самостоятельности радуйтесь искренне и хвалите, за то, что он сделал хорошее, а не фразой"Ты молодец".

Ульянова
18.09.2010, 22:02
хотелось бы знать,какие обязанности должны быть у всех здоровых детей в том или ином возрасте. ну например,за что должен уметь отвечать любой ребенок в 3,4,5...лет
вообще, существует ли какая-либо возрастная ответственность???

Поморова
20.09.2010, 17:02
Ольга Графченкова (Ульянова) вопрос-(Y). А мы взрослые можем ли быть всегда ответственны. Возможно-да. А может, только для успокоения совести. Тут скорее надо говорить о привитии некоторых навыков и умений. Простите, все из семьи. Как говорится:"Яблоко от яблони...","От бобра-бобренок, от свиньи-...". Мокрые штанишки, умывание и мытье рук перед едой и после прогулки,одевание-раздевание, складывание одежды, чистка зубов, уборка игрушек,аккуратность за столом и т.д. С 4-хлет маленькие поручения:протирание пыли сухой тряпкой, мытье игрушек и стирка кук. белья, с 5-лет-полив растений, кормление дом. жив-го, элементарная посильная помощь на кухне. ПРИУЧЕНИЕ К ТРУДУ - ЕЖЕДНЕВНО. Дети бывают разные: некоторые в книгах тонут. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ начинает проявляться с выполнения дом. задания и вечерней подготовки к урокам. Постарайтесь в поведении ребенка увидеть свои недочеты и вместе с ним их исправить, иначе "срисует" с вас некоторую "безответственность.

LaVina
21.09.2010, 07:16
Нам меньше двух было когда он начал со мной полы мыть и пыль протирать. А сейчас нам 2.5 посуду моет и кушать мне помогает готовить. Конечно же это все как получится у него. :) :) и я его не заставляю если не хочет.

Галина Чапм
21.09.2010, 07:34
Venera Jost!
У меня проблема - сыну 10 лет, учится в 5 классе. Все 4 года начальной школы ходил на группу продленного дня и делал там уроки. Ему нравилось осьаваться на продленке, вроди бы из-за того, что у меня не было достаточно времени, чтобы заниматся с ним. Когда же он оставался дома, то выполнение домашних заданий ставало пыткой и для меня, и для него. Он *умный, активный, но не усидчивый... легко отвлекается. Садится делать уроки и ... забывает, что надо делать уроки, начинает что-то рисовать, строить что-то из конструктора Лего (кстати у него *очень хорошо получается - развита фантазия). Перепробывала разные методы - от тотального контроля за каждой буквой и словом - пиши, читай, пересказывай, пиши...(но согласитесь, это не выход!!!) до денежного вознаграждения за сделаные домашние задания... Ничего не помогает... За эти первые две недели учебы я вымотала себе и ему все нервы... а учить уроки как не хотел, так и не хочет... Как мне быть?

Юлия Фэдак
21.09.2010, 07:48
Всем добрый день! Прочла предыдущее письмо и поняла что в этой проблеме не одинока.Моему в октябре 10 исполнится, с учителем прямо скажем не повезло, обсуждать ее не стану это отдельный разговор. Дело в том что сын учиться совсем не хочет. Устные предметы просто беда, *с перессказом текста можем застрять часа на два и более. Читает только то что интересно. а это не классика литературы. Заставить его учить не реально, отвлекается с места на место перескакивает. За то в компьютере сечет , нам такое и не снилось. Приводить какие то доводы бесполезно, все понимает но делать отказывается. Его фраза :Мне ваше образование на фиг не нужно, действует на меня как красная тряпка на быка. как изменить его отношение к учебе не знаю.

Юлия Фэдак
21.09.2010, 08:00
К слову о помощи по дому. Просить бесполезно, то увлекся и забыл , то просто не захотел. А вотесли на него найдет и ужин может приготовить и убраться. Вот только находит не так часто как хотелось бы. И потом гороскоп тоже не последнюю роль играет дети все такие разные. Кто то с пеленок родителей не напрягает А с кем то приходиться по воевать. Знала бы что все потраченные нервы и силы пойдут в прок ни о чем бы не жалела.

LaVina
21.09.2010, 08:27
Гороскоп это да. У меня овен. Вот упрямый. Делает только то что хочет а если не хочет то не заставишь. Нам сейчас 2.5 незнаю как дальше бороться будем.

Поморова
21.09.2010, 16:54
Дорогие мамы, бороться с детьми-что в огонь прыгать. Только-С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О. Вот пока до 5 лет "играючи"приучайте детей к труду, как говорится"Вода камень точит".Хвалите малышей за конкретное хорошее дело, а не общим словом "Молодец". Бывает малыш набедокурил, тут же что-от хорошее сделал, ему -"Молодец". Он и не знает, где молодец, тем более малыши очень импульсивные. Дети 10-12 лет.Это уже характер, хорошо укрепившиеся привычки, знание недостатков родителей, особенно слабые места. Трудно, но можно.Опять же, если вы перестанете говорить об оценках, а начнете видеть в нем Человека, а не объект, который нужно напичкать знаниями.Разговаривайте с позиции друга:"Я тебя понимаю, что играть в комп. приятнее, но учеба -это работа, которую надо выполнить и занимайся потом в свое удовольствие". Не надо сдавать позиции, идти упорно с ним маленькими шагами в преодолении себя, ленности, увиливания от напряжения. На Гороскоп списать можно все, а придет время настоящей жизни, инфантильный мальчик (семь пядей во лбу), работать в системе не сможет. У ч и т е с ь вместе с детьми, пока ответственность и самостоятельность не проклюнется. Поощряйте не за оценки, а за труды праведные.

Ульянова
22.09.2010, 13:40
читаю,вот о том,что детки в 2 года маме во всем помогают,и думаю,А НАДОЛГО ЛИ? никого не хочу обидеть или расстроить,просто я это вот к чему...
мой сынуля в год веник и пылесос у меня из рук вырывал,в 2 полы до мозолей мыл,швабру невозможно забрать было,только с тем условием,что завтра опять дам...
в 2,5 помогал салаты резать настоящим ножом,но под присмотром,да и еще много всего...
сейчас ему 4, очень любит мыть плиту,учится чистить картошку,но пылесос и мытье полов,нарезка салатов уже не интерессуют.
стоит научиться что-то делать,как интерес пропадает...
я не заставляю,пусть делает то,что интересно,может я не права?

Вадим
22.09.2010, 16:11
Галина Чапляк ¦????•???¦
вот в Вашем сыне узнал себя в детстве. Скажу честно такое осталось у меня и сейчас. Я помню, что уроки с первого класса ужеделал сам всегда, но было это каторгой для меня. Настолько НЕИНТЕРЕСНО, что просто ужас! В то время, когда дети делали уроки по 1,5-2 часа, я мог сидеть все свободное время.
Проанализировав ситуацию понимаю, что отвлечение (переключение внимания) есть защитная реакция мозга на нежелаемую работу. Похоже, у Вашего сына мозг устроен аналогично. Я все время искал суть, главную мысль. Поймав ее, утрачивал интерес к задаче. Поэтому описание всегда было нудным для меня в отличие от решения.
Думаю есть смысл приучить Вашего ребенка к чтению. Меня это захватило на многие годы, так как ты постоянно узнаешь что-то новое и мозг постоянно получает НОВУЮ информацию. Я взахлеб читал детские технические журналы - "Юный техник", позже "Технику молодежи", "Науку и жизнь", много фантастики. Кстати, мечтательные детки любят фантастику. Познакомьте ребенка с творчеством Кира Булычева. Его воображение получит желаемую пищу, Вы - занятость сына. Я бы еще посоветовал просить его пересказывать прочитанное, а позже просить сочинять самому.
Дополнительным стимулом для меня было то, что когда много знаешь, все тебя уважают в классе и считаются. Формируется авторитет всезнайки.
Помню еще в учебнике по географии специально выбирал раздел интересных необычных фактов, которые сами запоминались. Некоторые помнюдо сих пор, хотя с тех пор прочтено уже море литературы.

Поморова
22.09.2010, 18:00
Ольга Графченкова(Ульянова), заставлять ребенка - малыша не надо, правильно делаете. Но, тот опыт, который он приобрел ему за плечами не носить. придет время, вернутся желания, особенно, когда ножом самостоятельно можно будет резать. Вследствие трудовых навыков, поручений дитя приобретает колоссальное развите сенсорных способностей: звуки, запахи, вкус, тактильные ощущения. В дальнейшем, обращайте внимание ребенка на результат, красоту, чистоту, вкуснотищу, указывайте, что малыш сделал в этом процессе. Это стимуляция дальнейшего интереса.

LaVina
22.09.2010, 21:12
Нам тоже 2.5 тоже ничего не заставляю делает сам по интересам. Тоже любит ножом работать:) даю мягкие продукты чтобы нож не скользил. А еще любит чай всем наливать:)

Галина Чапм
23.09.2010, 13:02
Вадим ?
сын читает только то, что интересно ему, как бы не принуждала... энциклопедии разные, Барона Мюнхаузена, Робинзона Крузо - прочитал всего, а Пеппи Длинный чулок - не понравилось... купила книгу рассказов о шпионах и разведке - даже не заглянул(а я прочитала -понравилось и много нового узнала). Кир Булычев у нас только на русском языке, а он не всё понимает по-русски и читать даже интересные книги не хочет