PDA

Просмотр полной версии : Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет


Антонина Дкэм
26.11.2008, 13:57
а он у вас крупы не ел???
я просто потом у него изо рта не вытащу! съест все и подавится! удже, увы, проходили... :-(

Аля
26.11.2008, 15:34
Мы очень любили играть в Теремок.Любые мягкие игрушки помещали со словами из сказки в картонную коробку.Когда приходила самая большая игрушка она заваливала теремок.Очень дочка любила и смеялась и сома потом играла.Не важно какие там будут зверушки ведь смысл сказки сохраняется и каждый день можно менять зверушек.Сегодня одними поиграли,а завтра др.
Клеили рис.Как?В рис капаете краску и размешиваете.Потом добавляете туда клей и размешиваете.Сделайте несколько баночек разного цвета и пусть малыш порисует этим.Получается очень красиво и интересно.
Порежте овощи(морковку,огурец,свеклу и т.д.)пополам.Теперь всё в краску и отпечатывайте на бумаге-детям очень нравиться.Можно прорезать отверстия в овощах в виде фигур.То на бумаге будет отпечаток свеклы с кружочком внутри.Через день спросити малыша,что он использовал(какой овощ)когда рисовал ту или иную картинку.Типа штампов.
Кстати в первом случае рис можно заменить на песок.

Аля
26.11.2008, 15:36
Клей карандаш для малыша.Маме ножницы и любой журнал в руки.Вырезаете картинки понравившиеся ребёнку(мальчику машины,девочке куклы и т.д.) и пусть он их клеит на чистый альбомный лист.Потом можно усложнять всё.Попросить приклеить так чтобы получилась картина со смыслом.Например-дом,около дома стоит машина.растёт дерево и т.д.

Макшеева
28.12.2008, 13:27
Альбина! Сколько лет вашему малышу?Клеить мы умеем,а вот ножницы даже детские ,еще ни как не получается держать. И еще мы ресуем красками и даже очень нравится.Нам 2годика.

Эльвира Сидак
29.12.2008, 06:54
а мы лепим, рисуем. вот недавно сын сам делал ёлочные игрушки. я вырезала из картона шарики, он размазывал пластилин, потом лепил на них горох, кукурузную крупу, семечки.
сыну 2 с половиной года.

Guest
23.01.2009, 12:45
Нам 1,2мес.
Для нас основные "развивающие" игры это шкафчики, вытаскивание всего, затем мы смотрим что она достала и показываем для чего это.
Затем игрушки мягкие это наши детки, мы им соску даем, кормим, спать укладываем, целуем.
Далее всевозможные пирамидки, счеты любим, деревянная дощечка в которую в ячеечки надо вкладывать соответствующие геометрические фигуры.
После мы все убираем на место, пускай сама она не все до конца убирает, но это уже хорошо.
Вообщем и мне не скучно, весь день чем-то заняты и она потихоньку развивается.

Юлия Пкават
23.01.2009, 18:02
Мы любим лепить из пластилина различных зверушек.

Рисуем красками всякие каляки-баляки.

Перебираем горох, гречку, и маме помощь и сынульке пальчики развиваем.

Режем морковку для супа на деревянных досточках, сынулька на своей, я на своей, правда я ему даю самый "неострый" ножик, получается, что он овощи кромсает, и получает от этого удовольствие!

Бумажки рвём руками на мелкие кусочки. Снимаем так напряжение.

Шумкина
14.11.2009, 23:39
Даже тупым ножом можно порезаться!Совсем маленьким советую не давать!Лучше пусть подаёт вам овощи.

Татьяна Фими
30.03.2010, 13:25
Здравствуйте! Моему второму сыну сейчас 1 год 9месяцев.Он как и старший в 1,6 знал весь алфавит.В полтора года младший стал собирать пазлы.Сначала это были пазлы из двух частей (к букве присоединить рис, Н -ножницы) или собрать фигуры животных,растений.Затем,когда это освоили (1г7м) стали собирать из трех частей,затем из 4.Дальше были пазлы из 8 частей.Думала не получится.За 5 дней освоил.Сегодня учимся собирать из 20 частей - сложно..но две недели назад было сложно из 15.

Светлана Касва
08.09.2010, 05:26
Нам 2 годика. На улице сейчас ничего кроме песочницы не интересует. Дома собираем конструктор, может поиграть с детской посудкой (приготовить и накормить игрушки). Месяца 3 назад очень любила читать книжки, а сейчас как отрубило. Еще может порисовать фломастерами. Больше ничего не интересует: ни краски, ни пластилин, ни пазлы. Чем удивить ребенка и заодно поучить?

Светлана Касва
08.09.2010, 05:27
Татьяна Филимончева а как вы обучили ребенка алфавиту. И вопрос к психологу : а стоит ли так рано учить? Просто знакомые психологи утверждают что детей до 3 лет даже не желательно водить в школу раннего развития, дабы не загружать еще не зрелую психику ребенка. Так ли это?

Шишова
08.09.2010, 07:26
Мы с сыном с полутора лет делаем картинки из круп, скачиваю детские раскраски из интернета, вырезаю, наклеиваю на картон, потом с сыном вместе садимся за стол, я рассказываю, например, это лев у него густая тепная грива, маже клеем и засыпаем гречной, а остальное тело покрыто светлой шерсткой, клеим пшенку. Нос из соленого теста. Таких разных картин у нас много, мы их вешаем в файлах на стену и любуемся, показываем папе, *бабушкам и дедушкам. Тек же делали из двусторонней бумаги, К примеру я нарезала мелких разноцветных деталек- *перышки, и мы их сыпали на хвос, крылышки и грудку петуха.

Шишова
08.09.2010, 07:28
Так же сы любит игруть с деревынными игрушками, в которые надо детали вставлять на свое место, уже после годаон собирал по одной, со временем накопилось много разных, я смешела детальки, положила дощечки перед сыном и он их заполнил. прекрасная игра на внимание и ловкость пальчиков.

Шишова
08.09.2010, 07:31
Недавно придумала занятие, в альбоме нарисовала картинки из геометрических фигур, солнышко, домик, *елочку, фигуры нарезала из цветной бумаги, предложила сыну заполнить картинку, учим цвет и форму. Он делал с удовольствием. Однико думаю это быстро надоест, поэтому решила делать аппликации, теперь рисую новый рисунок на каждое занятие, и формы в них тоже другие.

Шишова
08.09.2010, 07:38
Занимались с макаронами, клеили рамочки для фото папе на 23 февраля, нанизывали на шнурок ( макароны я предварительно покрасила акварелью). А ещё сын очень любит рисовать, фломастеры, карандаши, мел, а особенно краски! Рисуем кисточкой. Нонечно в основном это каляки-маляки, но что ещё требовать от ребенка 2х лет. Если это раскраска, он попадает в раскрашиваемую картинку, здесь хочу посоветовать раскраски Кроха-художник издательство Стрекоза, замечательные картинки для маленьких и сайт Раскраска.ру, там много интересного для любого возраста. А главное, что бы ребенок не делал, главное, чтобы ему это было интересно. Иногда просто весело скакать на большом мяче с мамой за руки или играть в прятки, или просто бегать друг за другом вокруг стола.

Черкалина
08.09.2010, 08:20
Светлане Разваляевой: специально учить ребенка в возрасте 3-х лет не надо. В этом возрасте ребенок должен только играть. И через игру он познает окружающий мир. И этого не мало. Сейчас многие считают, что чем больше в ребенка впихнешь знаний, тем больше он будет знать. Это не так, на изучение алфавита Вы сейчас затратите гораздо больше времени и сил, чем если бы вы начали его изучать не раньше 5 лет. А результат один - в первом классе практически все дети читают. Всему свое время. Во всяком случае, нейропсихологи категорически против раннего обучения детей. И на то есть основания.

Татьяна Фими
08.09.2010, 18:23
Здравствуйте, Светлана Разваляева ! Мы детей специально не учили алфавиту. Но, читая разные детские книжки, а особенно азбуку в картинках, называли буквы. И ребенок постепенно их запоминал (никакого насилия не было). В год оба знали только букву А, но с каждым месяцем прибавлялось по несколько букв. Я не ставила задачу обучения раннего чтения, но развитию памяти это очень помогло. Старший мог продолжить сказку(любую, которую ему часто читали) *с любого места слово в слово( Это в возрасте 2-х лет). Он уже говорил много и чисто с 1г 10 мес.Согласна, что все должно быть в меру. Но все равно стараемся вложить в детей как можно больше. Если старший в два года считал до 20 , то младший в этом же возрасте, считает уже до 50, называет написанные числа до 20, рассказывает много стишков (есть в его репертуаре и " У Лукоморья дуб зеленый"), но у младшего речь достаточно " грязная" * по произношению.Кстати о памяти. В детском возрасте мы можем не только развивать память, но и увеличить ее "объем". Я точно знаю, что если заниматься, общаться со своим ребенком, то результат обязательно будет.

Светлана Касва
08.09.2010, 23:36
Татьяна Филимончева а я и не говорила, что вы силой заставляйте своих детей. Может у вас детки просто способные. Все сразу схватывают. Моя даже до 5 не считает, но я считаю что это нормально для ее возраста и не нагружаю ребенка. Буквы мы тоже рассматриваем по книжкам и кое какие она иногда называет, но чтобы знать алфавит в 2 года - это наверно слишком. Вы наверно по образованию педагог? Если ваши детки и дальше так будут развиваться наверно и в школу пойдете намного раньше других. Я бы очень хотела развивать у ребенка творческие способности, но незнаю каким образом. Может на счет этого что-нибудь порекомендуйте?

Татьяна Фими
09.09.2010, 09:00
Светлана, добрый день! Вы правы, я педагог (учитель нач кл. , сейчас нахожусь в декрете).Я с вами абсолютно согласна, что в два года считать ребенок не должен - это норма. Но если он что-то "схватывает", запоминает, то нужно ему "подсовывать" интересную для него информацию.Цифры мои начали учить, чтобы позвонить самим бабушкам.Приходишь с кухни, а ребенок сам по памяти (в два года) набрал 6-значный номер, сидит, общается...И цвета знает, и формы предметов (круг, треугольник, квадрат).Со старшим был смешной случай. Пришли к нему на день рождения (два года) мои подруги,все учителя , причем математики. Обо всем переговорили, заскучали. Одна из них и говорит: "Дим, скажи что-нибудь умное!" А он ей :" Штангенциркуль" (причем, без единой ошибки)...Была минутная пауза, потом громкий смех. Эту историю мы часто с девчонками вспоминаем. Они ведь не знали, что папа Димы постоянно просит его повторить какие-нибудь слова.Типа, Дим, скажи:сиреневенький, обуржуазившийся, шпиль Адмиралтейства и т.д На тот момент они " повторяли" штангенциркуль.Уже в 5 лет у него был огромный словарный запас. А вот в школу мы рано не пошли, хотя были готовы. Я была на лекции ведущего психолога. где мне запала его одна фраза." Чем позже ребенок пошел в школу (особенно мальчик), тем больший запас успешности ему обеспечен.Хотя это спорный вопрос, я его для себя долго решала.Не жалею. Мы занимались танцами, англ.яз, ходили на подготовку.А сейчас учимся у первом-гимназическом классе.

Бескидевич
09.09.2010, 10:46
Светлана Разваляева: а можно я вставлю свое слово (ch) . Я о вашем вопросе, как развить у ребенка творческие способности. Я не помню, где я прочитала, но это мне показалось разумным утверждением.
Если хотите, чтобы Ваш ребенок научился петь - пойте ему сами, включайте правильную музыку, в общем дайте ему узнать всю музыкальную палитру звуков.
Точно так же и с рисованием, танцами и т.д.
Я считаю, что гениальность детей полностью зависит от того, насколько рано родители успеют заметить способности своего ребенка в чем-то конкретном. Именно заметить и развить, а не придумать, что наш ребенок ДОЛЖЕН заниматься этим и ничем другим. Часто это приводит к тому, что повзрослевшие дети укоряют своих родителей и меняют профессию в более зрелом возрасте.

Светлана Касва
09.09.2010, 23:12
Евгения Обухова я и не хочу ничего придумывать. Просто говорят что когда ребенок рождается, то в нем заложены зачатки ко всему и их надо лишь развивать. Вот я и думаю, может ребенка поводить в школу раннего развития. Ведь там есть и музыкальные занятие, и по рисованию и т.д. Может что-то проявиться в данном возрасте, то что потом следует более тщательно развивать.

Светлана Касва
09.09.2010, 23:15
Татьяна Филимончева ваши детки молодцы. Я просто уверена что вы уделяйте им очень много времени и плюс ваши педагогические способности привели к такому результату.

Кристина Кан
10.09.2010, 03:06
мой в 2 года тоже знал весь алфавит , много стихов, причём длинных типа краденое солнце и мойдодыр и т.п. читать начал в 3.5 . считает хорошо .Сейчас ему 5 *И нам воспитателя в садике говорят не учить самим. Но как я могу не учить если ребёнок приходит домой и говорт давай мама почитаем, или в Игралочку поиграем. Он сам просит заняться чем-то.

Бескидевич
10.09.2010, 05:52
Светлана, и я говорила о том же. Из личного опыта : мы тоже начинали ходить в группу развития, но я ничего там нового для себя и ребенка не почерпнула. Поем мы с ним дома каждый день, рисуем, занимаемся точно так же как и в группе развития. Да и дома это делать мне кажется проще, когда 1 мама и 1 ребенок, все внимание направлено на него. А в группенесколько детей и и воспитательница, которой надо уделить внимание всем и никого н6е обидеть.

Бескидевич
10.09.2010, 05:57
И вообще, лучше, чем сама мама никто не разглядит в Вашем малыше какую то определенную способность. Мне лично очень помогает материнская интуиция. У нас дома все лежит на видном и легкодоступном ребенку месте: чистые листы бумаги, ручки, каркндаши, пластилин, краски, всевозможные дудочки. Ребенку достаточно взять что то в руки и я уже знаю, чем он хочет заняться в данный момент. Главное вовремя заметить интерес и простимулировать его на "свершения"

Шишова
11.09.2010, 12:50
Обсолютно согласна с предидущим выссказыванием, мама среди любых домашних вещей может найти и придумать игру, пусть это перебирание круп или помощь по кухне, рисование или чтение книг. Если ребенок проявляет интерес к чему-либо, нужно это поддерживать, и прекрасно если ребенок знает буквы в 2 года. Мой не знает. Зато знает много другого, Буквы пока его н интересуют, я и не настаиваю. Всему свое время. У нас на площадке есть девочка-умница, ей 2,2 года она чисто говорит, считает, читает длинные слова просебя, знает стихи и т.д. Можно только сказать молодец. Но все же остается впечатление, что ей грустно на площадке. С кем бы она не играла, родители хотят похвастать её умениями ( имеют полное право!), девочку одегивают, расскажи то, покажи как... Ну это же ребенок! Пусть немного полазит в песке или посмотрит куда ползет жукпо листу...

Шишова
11.09.2010, 12:52
А на счет групп развития, я не совсем согласна. Ребенок в обществе своих сверстников иногда охотнее и точнее выполняет заданияя. Если с мамой можно бросить или сделать как хочет он, то усидчивее дети именно в кругу, когда видят что получается у других. Лучше всего все в комплексе.

Бескидевич
11.09.2010, 14:07
Алла, я сначала так тоже думала, про коллектив и т.д. но на практике оказалось это не так. Прочитайте тему про садик, там Полина объясняет почему так.

Ирина Нэвк
11.09.2010, 15:31
Евгения Обухова, садик и школа развития - это разные вещи. Как раз в начале темы про садик Полина и говорила о том, что для общения с ровестниками ребенку вполне достаточно посещения групп развития по паре часов 2-3 раза в неделю.
Занятия в школе развития не отменяют занятий ребенка с мамой, почему так ставить вопрос: заниматься с мамой или в школе?
Занятия в школе приучают ребенка к организованности, дисциплине, конечно, с поправкой на то,насколько об этих замечательных качествах можно говорить применительно к дошкольнику.

Бескидевич
11.09.2010, 15:41
Ирина, значит я невнимательно прочитала :-$ . Может у нас так , как я описала, потому что мы живем с родителями мужа большой дружной семьей (fr) . Ребенок больше радуется, когда мы все вместе что то замышляем делать, чем когда ему в группе развития предлагались разные задания.

Бескидевич
11.09.2010, 15:48
Иногда занятия у нас не совпадали с режимом ребенка : он хочет спать, а тут надо что то соображать, хочет тихо посидеть, а тут тебе музыку включили и надо по "дорожке" бегать.
В этом я тоже усмотрела минус для Глеба.

юлия Кукнаск
11.09.2010, 21:09
ну девченки вы просто молодцы. моему старшему в этом месяце 3 годика будет а он говорить еще толко не может. ну это скорее всего моя вина. мы живем в германии и он до 2 лет ходил в дет сад а потом пришлось его от туда забрать так как ушла в декрет. места с садике дают тем кто работает а потом если дома сидишь освободите место.:-( *ну и говорила я с ним дома дальше на русском а на улице на немецком. вот и не может мой ребенок теперь ни на каком языке говорить. вот как неделю в садик пошел. воспетатель говорит что он все понимает но говорит очень мало а иногда на русском что они его не поймут. дома занима его как могла и лепили и рисовали и вырезали и книги читали. и в домик играли. и цвета изучали. и ступеньки все время считали и все равно болтает на своем китайском. надеюсь что скоро прорвет его и он заговорит на каком нибудь языке. школы раннего развития у нас нет. вот нашла девушку она тоже педагог хотим с ней создать такую группу. подкидывайте идеи буду очень рада чем развлекать своих мальчишек максу 3 года даниелю 10 месяцев