PDA

Просмотр полной версии : 54. Ребенок не убирает за собой игрушки.


Татьяна
11.07.2008, 15:30
Мой трехлетний сынуля ни в какую не хочет убирать за собой игрушки!Мы и в игровой форме пытались научить его убирать, и объясняли долго,что так делать нельзя, и грозили,что мальчикам отдадим, что *выкинем их...Однажды так и решила "по-настоящему" их выкинуть,у него сначала случилась истерика,а затем,видимо, сработала защитная реакция и он мне спокойно сказал : "ну ничего, выкидывай" и махнул рукой...посоветуйте,что можно предпринять.

Обида
11.07.2008, 16:02
попробуйте следующее:
присоединяйтесь к ребенку в его игре, можно просто мосидеть с ним, пока он играет, порассправивать о его занятиях.
когда игра с этими игрушками будет закончена, и ребенок уже готов отвлечься на что-то *другое или просто встать и уйти делаем следующее:
1. спокойным тоном говорим - "когда поиграли - убираем игрушки на место", или "перед тем как возмем новую игру, уберем эту" (фожно сформулировать свою фразу, но на в этой ситуации должна быть неизменной, как девиз)...

Обида
11.07.2008, 16:07
2. вероятно, что ребенок не очень захочет убирать, пока это не вошло в ритуал. (по моим наблюдениям - 2 недели, если все далать привильно). *
превращаем это в игру- соревнование -
"кто больше игрушек соберет" или раставаит их на места. - вы или ребенок. (обязательно хвалите ребенка, за каждое движение в правильном, так сказать направлении) - у тебя это так здорово получается! какой ты молодец! .....

Обида
11.07.2008, 16:11
3. очень важен тон и ваше состояние в эти *ситуациях. *- 50% успеха. оставайтесь сосвершенно спокойны и тверды в голосе.
ребенок в этом возрасте больше реарирует именно на это, чем *на смысловую сторону слов.
!!! когда что-то говорите, ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка.

Обида
11.07.2008, 16:27
4. следующий шаг - подойти к ребенку, вложить игрушку в его ручку и вместе с ним, держа ручку ребенка в своей, *положить ее на место. с игрушкой, которую вы взяли для себя, делаем тоже самое, показывая пример.

Татьяна
11.07.2008, 20:30
напишу!С вами теперь я буду рассчитывать только на успехи :-). Но мне пока еще не совсем понятно как себя вести. Вот смотрите,я обрисую картину, как все это примерно происходит. У нас основной "запас" игрушек находится в корзине в шкафу.Сын подходит и говорит хитрым голосом: мам,давай достанем игрушки...я все сааам потом слоожу...Я его спрашиваю: точно сам? Дааа. Ну ладно,говорю,раз ты обещаешь мне,тогда достану. Достаю,он начинает играть,но долго не играет,в основном бегает по этой куче и ногами распиннывает.Через какое-то время я начинаю его просить убирать их,но он МЕНЯ НЕ СЛЫШИТ (делает вид).И на этом все! Я пыталась играть так: кто сумеет закинуть игрушку в корзину; укладывали их спать,типа "спокойной ночи,игрушки" :-) солдатиков собирали в роты,чтобы они необиделись и не разбежались..и т.д. Все это,правда,действовало,но 2-3 раза,не более! Потом начиналось все сначала. С одной игрой,я поняла, управиться легче - достали,поиграл,убрали.А вот с ворохом игрушек

Наталья Омэм
12.07.2008, 13:33
У меня их двое,старшему11 лет,а младшей 2,7.Так вот Руслан хоть кнутом ,хоть пряником не за какие ковриги уборкой заниматься не будет,причём это с самого рождения.Ни уговорами,ни угрозами ,ни как. Нет и всё!Если наказываю ,замыкается или мне кишки мотает,но своего всё равно добьётся.
А Вероника без проблем."Давай доченька уберём и гулять пойдём ", так в переди паровоза будет пыхтеть,чтоб быстрей гулять пойти.Иногда бывают приступы вредности или упрямства,но скем не бывает.

Обида
12.07.2008, 15:13
да, дети разные, разные характеры....к каждому свой подход нужен :-) - один все сделает под соревновательном мотивом, другой - под мотивом сотрудничества и уважения, третий -под мотивом помощи и желения чувствовать себя нужным и сильным.

орлова
20.07.2008, 10:32
здраствуйте !!! моей дочери 10 лет.когда была маленькая всегда убирала за собой игрушки,а сейчас просто кошмар.подменили ребёнка.я пыталась выкинутьвсё,что на полу -не помогает,начинается истерика,выворачивание мусорных мешков и т.д. она убирается в комнате если кого-то ждёт из подруг(результат *упорного промывания мозгов).и всё.пыталась привлечь её к совместной уборке,но мне отвечают,а почему ты это сама не можеш сделать?ты же всё равно убираешся.а вещи? любит красиво одеваться,но слаживать вещи в шкаф? зачем? это мамина работа. просто не знаю, что делать.как-то набралась терпения,не убирала пару дней.не удержалась сама сложила всё в шкаф.она как будто не видит всего этого бардака. так и хожу как служанка,собираю её кучи по всему дому.

Обида
29.07.2008, 17:00
Часто не хватает последовательности, когда вознрикают "хронические" проблемы, т.к. проще, действительно что-то сделать самой, чтоб не идти на очередной конфликт, например, или потому что просто надоело говорить "как об стенку горохом".

не сдавайтесь быстро!
выполяняйте свои обещани!
ребенок должен видеть, что ваши слова не пустой звук, и тогда он будет к ним прислушиваться. правда ведь, когда на кухне включено радио, первые 2 минуты, мы его слишим, потом - перестаем замечать... :-)
здесь такой же принцип. *:-)

Екатерина Гам
30.07.2008, 10:42
хочется высказать свое мнение. если ребенок не убирает за собой игрушки, первое, что стоит сделать - не заставлять. чем больше человека заставляют, тем больше он бунтует. проверьте на себе. в этой ситуации, как мне кажется, будет более действенным метод позитивного поощрения. во всяком случае с моим сыном это начинает срабатывать. он тоже убирал за собой игрушки, потом начал отказываться и после того, как мой муж несколько раз его заставил, совсем отказался. сейчас опять всё приходит в норму. хотя очень медленно. это пример того, как дорого нам приходится платить за наши ошибки.

Екатерина Гам
30.07.2008, 10:48
как поощрять:
1. определить навык или качество, которое хочется поощрить. пока одно.
2. поощрять всегда, когда ребенок сделает движение в нужном для нас направлении, но по результатам.
3. ни в коем случае не наказывать, отказы не замечать. иногда лучше промолчать, чем сказать.
4.
поощрять действие в конкретный момент. *не через 5 минут, а сию же
секунду. *сложил одну игрушку - получай кусочек конфетки. сложил все
игрушки, получай аж целую конфетку. награда должна быть маленькой, чтоб не отвлекать от дела и чтоб было желание получить еще.
необходимый навык вырабатывается в течении месяца. дальнейшее поощрение, можно ограничить похвалой.
если будут вопросы, задавайте.

Екатерина Гам
30.07.2008, 11:23
уточнение для *пункта 1. определить навык или качество, которое хочется не поощрить, а закрепить.

Анель Онти
24.10.2008, 07:21
раньше убирали вместе, а сейчас методом *- не убрал, значит не нужны, выкидываю, метод 100%, но мне кажется это надо применять к ребенку где то лет с 4.

лариса сайцэ
09.12.2008, 21:34
Моей дочери 8 лет,раньше убирали вместе,наперегонки.Сейчас всё из-под палки.Ругаю,пока не уберёт лишаю прогулки или подруг.Иногда плачет,иногда упирается,но потом всё равно убирает.А иногда закроется в комнате и сделает такую уборку,какую я сама не всегда осилю.Правда мытьё полов приходится исправлять,но только чтобы она этого не видела.С рождением младшей сестры старается помогать и на кухне,я ей часто жалуюсь,что очень устаю

Солопова
10.12.2008, 15:05
:-)Юлия,а не привыкнет ли ребенок к такому методу,как выбрасывание?мне кажется,станет относится намного легкомысленней к , как бы это назвать,...ценности игрушек и др.вещей,что ли :-(.
Моей доченьке 3 года,но я так до сих пор и не определилась с выбором метода.Пожалуй попробую по Екатерининому! :-D

Обида
11.12.2008, 06:34
легкомысленнеее - нет. *но это способо основанный на страхе. лучше же основываться на других эмоциях.
Аня, просмотрите мои посты от 11.07.2008 20:02

я считаю действенным методом - сделать собирание игрушек ритуалом.
для ребенка 3 лет это удобно делать, "укладывая игрушки спать", или при говаривая: "поиграли, теперь сложим игрушки на место"

Солопова
11.12.2008, 17:44
:-)Спасибо,посмотрю посты.
С ритуалом как-то не получается,она одну игрушку положит,а потом забывает или отвлекается и теряет интерес :-(...
ну ничего,будем пробовать другое ;-)!

Елизавета Катк
13.12.2008, 11:42
А мой малыш (1,3 года) собирает расбросанные кубики, что бы освободить прастранство для другой игры. У нас есть машина-ходунок, на которой я его вожу по комнате, так вот когда надо собрать игрушки я обычно говорю, "Миша, пришло время кататься на машине, собирай кубики, а то машина не проедет". Покачто действует! :-)

Малыгина
03.04.2009, 05:39
Пока ребенок маленький с энтузиазмом убирайте вместе с ним. А потом можно придумывать разные истории про игрушки.

ICQ
13.05.2009, 05:58
А стоит ли. У моих знакомых (мама психолог) девочка-подросток неряха, у неё в комнате лежит све чтолько можно и нижнее белье и косметика и халат и постель не убрана, её это не смущает, даже когда приходят гости. Я удивилась этому, но мама пояснила в детстве она была идеальным ребенком, спать не ложились пока порядок не наведем, все до последней маленькой игрушечки на своем месте, а после все стало именно так как есть. Толи ей надоело быть хорошей и аккуратной, то ли гены от папы передались.
Я свою не прошу убираться, я сама просто у неё на глазах навожу порядок, может ей захочется после быть на меня похожей, ведь берет она тряпку и протирает пыль без моих просьб.

Денисова
13.05.2009, 19:45
У нас для уборки игрушек есть "голодный мешок", который "гоняется" за сынулей по комнате, "кусает" его за руки и за ноги и орет дурным голосом в моем исполнении "Покорми меня игрушечкой, покорми! Я голодный! Не дашь игрушку, ногу отъем! Покорми!" На уборку комнаты уходит где-то полчаса, но хриплю я потом уже до конца вечера :)

Кращенко
13.05.2009, 19:55
Ой, Лидия(Y)!!!Спасибо Вам большое - посмеялась от души, так настроение на ночь подняли:-D.. Просто супер!!!

Хаустова
26.05.2009, 17:26
Попробуйте собирать игрушки со своим малышом в игрвой форме. Например, мы с "моими" ребятами в садике играем в "Мусоровоз"- берем ящик и все игрушки складываем туда - ящик служит машиной для уборки "мусора" - игрушек. Или иногда я говорю ребятам: " Дети, я забыла где у нас лежала эта игрушка, кто мне напомнит,где ее место? ". Такой прием тоже очень хорошо помогает.