PDA

Просмотр полной версии : Ранний Детский Аутизм. Что должно насторожить родителей. (Читать тему надо с ...


Polinka
06.05.2009, 12:38
Ранний Детский Аутизм. Что должно насторожить родителей. (Читать тему надо с начала).

Часто в разных темах мне задают вопросы по поводу аутизма у детей. Мне надоело копировать одно и то же по нескольку раз, поэтому я открываю отдельную тему про Ранний Детский Аутизм. Прежде всего я хочу заметить, что болезни под названием "аутизм" не существует. Аутизм - это не заболевание, а симптом заболевания. В словарях значение этого слова определяется как болезненное состояние психики, характеризующееся уходом индивидуума от контактов с окружающей действительностью, что ведёт к потере способности к пониманию окружающей действительности, и неадекватному поведению индивида в обществе.
Аутизм бывает первичным, возникающим в силу врождённой или благоприобретённой в раннем (до трёх лет) возрасте неспособности к пониманию целей и смысла человеческого общения, и вторичным, возникающим по причине потери человеком желания общаться.

Polinka
06.05.2009, 12:41
Первичный аутизм иначе называется Ранним Детским Аутизмом - РДА или ещё синдромом Каннера.
Ранний Детский Аутизм встречается в 2-4 случаях на 10000 населения. Это психическое расстройство чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек, в соотношении 3:1.
В грудном возрасте ребёнок, страдающий РДА,часто не реагирует на обращенную речь, не отзывается на свое имя. Гуление и лепет появляются позже или отсутствуют, лепет не обращен к взрослому, ребёнок не повторяет услышанные звуки, слова. У многих детей речь вообще не развивается. У других словарный запас может быть довольно большим, но слова часто не связывается между собой союзами и предлогами, не складываются во фразы.

Polinka
06.05.2009, 12:46
Трудно поймать взгляд аутичнго ребёнка, привлечь его внимание. Он смотрит как будто сквозь человека, взгляд у него плывущий, отрешенный. Часто больший интерес вызывают предметы, а не люди: ребёнок может часами заворожено следить за движением пылинок в луче света или рассматривать свои пальцы, крутя ими перед глазами, не реагируя на призывы матери. Он поздно начинает выделять мать среди других людей или вообще ее не выделяет. Не просится на руки и протестует, если его всё-таки берут на них. Довольно часто такие дети плохо переносят телесный контакт и стараются избегать его. Отношение к близким безразличное, их появление и уход обычно не вызывают никаких реакций у ребёнка.

Polinka
06.05.2009, 12:48
С раннего возраста обнаруживается повторяющееся и стереотипное поведение, ограниченные интересы. Ребенок испытывает большую потребность в сохранении стабильности и неизменности его привычного окружения. Он очень плохо переносит изменения в своей жизни: новые питание, режим, одежда, коляска, ванна вызывают панику. Перестановка мебели, изменение привычного маршрута могут привести ребенка в состояние тревоги и гнева. Характерна очень хорошая память детей в отношении окружающей обстановки и стремление к тому, чтобы все было так, как они восприняли это в первый раз. В свою жизнь ребенок вносит большое количество ритуалов и нуждается в их неукоснительном выполнении, например, ребенок спит только в одной и той же пижаме и всегда в тапочках, не давая их снять.

Polinka
06.05.2009, 13:09
У 60% аутичных детей отсутствует речь в любом возрасте, а у оставшихся 40% её развитие сильно замедлено. Ребёнка следует незамедлительно показать специалисту при наличии любого из следующих признаков:
1) К году ребёнок еще не лепечет
2) К году не жестикулирует (не указывает рукой на предметы, не машет рукой на прощанье и т.п.)
3) К 16 месяцам не выговаривает ни одного слова
4) К двум годам не произносит спонтанно фразы из двух слов (за исключением эхолалии)
5) Если в любом возрасте происходит потеря какой-либо части языковых или социальных навыков.

Polinka
06.05.2009, 14:33
Не выделяет мать - значит, не делает различия между ней и другими взрослыми, не проявляет привязанности к ней, не радуется её приходу и не скучает по ней в её отсутствие.

Polinka
06.05.2009, 14:47
Егине Варданян, Ранний Детский Аутизм - это очень тяжёлое психическое нарушение. Учёным пока неизвестна причина его возникновения, и поэтому не существует эффективных методов его лечения. Как правило, этот диагноз - на всю жизнь. :-(Впрочем, бывают случаи самопроизвольного излечения от РДА, но они чрезвычайно редки. Даже если РДА проходит, остаётся приобретённая умственная отсталость. Ребёнок, растущий вне человеческого общения, становится умственно отсталым независимо от своего врождённого интеллектуального потенциала. IQ (коэффициент умственного развития) у половины детей с диагнозом РДА составляет менее 50 баллов (имбецилы), у четверти – от 50 до 70 (дебилы), у оставшейся четверти – от 70 до 90 (ЗПР, задержка психического развития, пограничная умственная отсталость).

Polinka
06.05.2009, 16:08
Я занимаюсь клинической психологией детского возраста. Не только этим вопросом. Детей с РДА наблюдала неоднократно.

Polinka
06.05.2009, 16:46
По результатам нейроанатомических и компьютерно-томографических наблюдений мозга детей с РДА макроскопически он (мозг) обычно не имеет каких-либо особенностей, но при микроскопии выявляется уменьшение размеров нейронов в гиппокампе, энториальной коре, миндалине, маммилярных телах и в некоторых других отделах мозга, в том числе в мозжечке (уменьшение числа клеток Пуркинье). При рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии были выявлены уменьшение размеров лобных и височных отделов мозга, особенно слева, и расширение внутренних ликворных пространств. Предполагают, что в пренатальном периоде возможны нарушение созревания нейронов, их преждевременная и повышенная гибель, а также нарушения миграции под влиянием генетических или «экзогенных» факторов.

Natali-
06.05.2009, 16:51
я думаю, что коректнее было бы говорить не о заболеваниях мозга, а о его неправильном формировании или развитии. ведь лобные и висичные отделы, состоящие из третичных проекционных зон формируются в прооцессе онтогенеза позже остальных

Барабашкина
06.05.2009, 17:58
Наталья, а что-нибудь более конкретное по особенностям детей с РДА Вы можете сказать? Или Вы выступаете только в роли экзаменатора?

Polinka
06.05.2009, 22:51
Наталья, Вы бесспорно правы. :-)(Y) Я в курсе, что РДА является первазивным непроцесуальным психическим расстройством, вариантом искажёного психического развития. В отличие от собственно болезненного процесса, всегда имеющего начало, течение и исход, симптомы РДА не претерпевают существенных изменений на протяжении всей жизни человека, страдающего этим психическим расстройством.
Но прошу Вас принять во внимание, что, когда я писала про "больной мозг" детей с РДА, я отвечала на вопрос, заданный Егине Варданян, которая не только не знакома с понятиями прогредиентности и процесуальности психических расстройств, но и плохо знает русский язык, неродной для неё. Поэтому я упростила свой ответ, приспособив его к её уровню понимания русской речи.
А какова Ваша специализация? Вы сами занимаетесь детьми, страдающими РДА?

Катя ВОЙ
07.05.2009, 16:07
То есть, Полина, при проведении МРТ можно увидеть патологические изменения? Просто, на сколько я знаю, при некоторых психических заболеваниях изменения идут на химическом уровне, но нет изменений "заметных глазу". А что происходит при ММД, то есть что обычно видно на МРТ? И ещё, каковы шансы социализации у ребёнка с болезнью Аспергера и чем она отличается от ММД ( если говорить простым языком, чтобы понять нам, родителям и понять, когда надо насторожиться). Заранее спасибо за ответ!:-D (F) (F) (F)

Polinka
07.05.2009, 17:04
Болезни Аспергера не существует, есть синдром Аспергера. Это не болезнь, а вид психопатического развития. К примеру, если у человека загиб жёлчного пузыря, то это ведь не болезнь, а аномальное развитие жёлчного пузыря. Так и с синдромом Аспергера - это не болезнь, а аномальное развитие характера ребёнка.
Чем диагноз "синдром Аспергера" отличается от ММД?
Вообще-то всем. Это абсолютно разные вещи.У ребёнка могут стоять оба этих диагноза, или только один из них, или ни один из них. Их даже ставят разные врачи. ММД - психоневролог или психолог и невролог, но ни один из них по отдельности, а синдром Аспергера - психиатр.Диагноз ММД ставится чуть ли не каждому пятому ребёнку, а будь у нас получше налажена ранняя диагностика, наверное, ставился бы каждому третьему. Синдром Аспергера встречается редко,приблизительно у одного человека из двухсот или даже трёхсот.

Polinka
07.05.2009, 17:28
Вот, скопировала Вам отборочную анкету синдрома Аспергера для родителей (S. Ehlers, С. Gillberg, L. Wing, 1993).
Оцените, отличается ли этот ребёнок от своих сверстников
1. Старомодными манерами или не соответствующей возрасту) зрелостью.
2. Другие дети его считают «маленьким профессором».
3. Живет в своем мире ограниченных интеллектуальных интересов.

Polinka
07.05.2009, 17:29
4. Накапливает факты в своих областях интересов (хорошая механическая память, зазубривание), но в действительности по-настоящему не понимает их.
5. Двусмысленные или метафорические высказывания понимает дословно.
6. Отличается странностями речи и языка: педантичная манера разговора, использование более формального и структурированного языка, чем это требуется.
7. Использует свежепридумаипые слова или выражения.

Polinka
07.05.2009, 17:33
8. Для него характерен своеобразный голос или манера говорить.
9. Он непроизвольно произносит различные звуки, покашливает, хрюкает, причмокивает или присвистывает.
10. В одних областях выполняет задания очень хорошо, а в других намного хуже.
11. Хотя речь свободная, однако, ребенок с трудом связывает речь с социальным контекстом или с потребностями разных слушателей.
12.Для него характерна сниженная эмпатия (способность понять, вжиться в эмоциональное состояние другого лица).
13. Высказывает наивные и нелепые наблюдения.
14. Для ребёнка характерен странный и необычный взгляд.

Polinka
07.05.2009, 17:36
15.Не умеетобщаться со сверстниками.
16. С другими детьми бывает только, если дети принимают их правила.
17. У ребенка нет лучшего друга.
18. Наблюдается недостаток проницательности.
19. Ребенок не стремится участвовать в играх: не может играть в команде, ребенка интересует только собственные результаты, а не счёт команды.
20. Для ребёнка характерны грубые, неуклюжие и неритмичные движения или жесты.

Polinka
07.05.2009, 17:37
21. Ребёнок непроизвольно гримасничает или совершает непроизвольные телодвижения.
22. У ребенка наблюдаются трудности в ежедневной деятельности из-за навязчивых действий или мыслей.
23. Ребенок соблюдает определенные «ритуалы»: требует, чтобы не было никаких изменений.

Polinka
07.05.2009, 17:38
24. Странная привязанность к определенным предметам.
25. Ребенок легко поддается запугиванию и шантажу со стороны других детей.
26. Отрешенное выражение лица.
27. Странная осанка.

Polinka
07.05.2009, 17:43
За ответ "Да, всегда (или постоянно)" засчитайте своему ребёнкудва балла, за ответ "Да, довольно часто" - один балл. За ответы "Нет" или "Очень редко" ничего не засчитывайте. Ребёнка, набравшего 6 и более баллов, следует показать психиатру. Возможно, у него синдром Аспергера.

Polinka
07.05.2009, 17:54
Аббревиатура ММД расшифровывается как Минимальные Мозговые Дисфункции. Они возникают вследствие воздействия неблагоприятных экологических факторов и микротравм мозга во внутриутробный период. Считать, что "ММД - не болезнь, а несколько иной способ обработки информации" неверно. Ребёнок с ММД должен проходить лечение у невролога. В лёгких случаях это нарушение проходит с возрастом без лечения, но, как известно, ОРЗ тоже часто проходит само, без лечения, что не даёт повода перестать считать насморк заболеванием. Так же и с ММД.

Барабашкина
07.05.2009, 18:00
Полина, а возможно разграничить ММД и СДВГ? У нас невролог говорит "Да какя разница. Это почти одно и то же, лечится одинаково".

Polinka
07.05.2009, 18:55
Диагноз СДВГ ставится на основании диагноза ММД, но наличие у ребёнка ММД не обязательно предполагает развитие у него СДВГ. Короче говоря, ММД является необходимым, но не достаточным условием для развития СДВГ. Подробнее можете почитать об этом в работах Л. А. Ясюковой.

Катя ВОЙ
07.05.2009, 20:29
Полина, я конечно, несколько напутала, сказав что это болезнь. То что СДВГ следствие ММД я знаю. Мне непонятно лишь какие характерные нарушения показывает МРТ (я также знаю, что они разнообразны, мне важно понять суть этих нарушений). И ещё:если несколько пунктов из теста похожи, но ребёнок из-за основного заболевания мало общается со сверстниками и действительно не понимает всех сложностей социальной жизни (не понимает, что такое хитрить и т.п.). Может это и есть Аспергер?

Polinka
07.05.2009, 21:16
Да, Наталья. В особенности высока вероятность постановки диагноза СДВГ при ММД реактивного типа.

Ирина Самта
07.05.2009, 21:22
Cегодня аутизм принято называть другими,более мягкими словами.
PDD,PDD-NOS и синдром Аспергера.Это конечно звучит лучше чем аутизм,но относится к нему. Классический аутизм о котором вы пишитевстречается редко. Обычно у детей с нарушением
развития не все признаки классического аутизма.Например у "человека дождя" синдром Аспергера. PDD-NOS считается лёгкой стадией аутизма и если с ребёнком правильно работать,ему можно очень помочь .
Есть дети которые прекрасно говорят,читают с 3-х лет,но у них проблемма с коммуникацией и они считаются аутистами,а красивыми словами Аспергеры.Они не понимают самых простых ситуаций общения , не знают как общаться с людьми. Это не правильно считать,что аутисты боятся людей.
Советую прочитать "Услышать голос твой".

Polinka
07.05.2009, 21:57
Ирина Солтанович, почитайте, пожалуйста, то, что я писала в начале данной темы о первичном и вторичном аутизме. В основе их возникновения лежат разные механизмы.

Ирина Самта
09.05.2009, 10:40
Полина Туранская,совсем не важно в каких странах мы живём и какой терминалогией пользуемся.Если у ребёнка существует проблема развития, какая разница как она называется. Самое главное во время это определить и помочь ребёку получить правильную терапию, чтобы улучшить общее состояние и выработать у него независимость и навыки социальной адаптации. Существует несколько методик , направленных на коррекцию аутизма. Например, терапия общения помогающей выработке навыков общения, языка ,жестов и т.п. ,

Natali-
09.05.2009, 16:49
Полине/: я работаю в детско-подростковой амбулатории психоневрологич. диспансера мед.психологом с детьми, имеющими разные нарушения и отклонения в развитии. при истинном РДАна фонеранней диагностики и правильно подобранными мерами реабилитации (социальным, психологическими, врачебным) возможно практически полное улучшение состояния и социализирование ребенка. но зачастую синдром РДА указывает на начало и развитие имено болезненных изменений психики ребенка, приводящих в последствии при нарастании симптоматики к психическому заболеванию. поэтому так необходимо наблюдение таких детей разными специалистими (психиатром, психологом, психоерапевтом, дефектологом) для всесторонней помощи при их социализации.

Ирина Самта
23.05.2009, 07:23
Какой методикой терапии пользуются в России и в странах где вы проживаете? Рада поделится опытом .

Беца
28.05.2009, 17:38
Полина, здравствуйте. Расскажите пожалуйста про коррекционную работу с детьми с РДА. Заранее благодарна:-D

Polinka
28.05.2009, 21:50
Дарья Дементьева, я не провожу коррекционную работу с детьми с РДА. Я занимаюсь со здоровыми детьми и с ребятами, страдающими пограничными психическими нарушениями, такими как ПТСР, неврозы, СДВГ. Я хорошо знаю клинику разнообразных психических расстройств, встречающихся в детском возрасте, так как считаю, что психолог не может работать, не понимая, где заканчиваются пределы его компетенции. Лечением и реабилитацией детей с диагнозом РДА я никогда не заниамалась. Для этого нужно иметь специальность дефектолога либо психиатра, а у меня другая специальность - детский психолог, преподаватель псиологии. Возможно, Ирина Солтанович захочет поделиться с Вамиопытом работы с такими детьми.

Ирина Самта
06.06.2009, 08:38
В терапии аутизма испульзуются интенсивные занятия по системам ABA или Гриншпан. Система Гриншпан, во многих случаях не приносит желаемого эффекта.
По статистике 9 из 19 детей, получивщих интенсивную терапию ABA ((Applied Behavior Analysis - Прикладной Анализ Поведения)- 40 часов в неделю в течение нескольких лет стали неотличимыми от обычных детей аналогичного возраста как по уровню интеллектуального коэффициента , так и по уровню адаптивных навыков и эмоционального функционирования.

shapira
19.08.2009, 22:19
И правильно что подняли ..
Скажите что такое PDD - ? как это по русски я не знаю - нам местные врачи диагноз поставили . Есть какие то способы борьбы с этим?
Ребенок ,по вопросам на прошлых постах форума, больше подходит на синдром Аспергера...
заранее спасибо ...

Жанна Тка
02.03.2010, 19:20
Полина,здравствуйте! у нас большая проблема-врачи не могут (или не хотят возиться) определиться с диагнозом.посетили всех психиатров города-кто ЗПР с явлениями аутизма ставит, кто шизофрению, кто просто-выраженное ЗПР.Я ЧИТАЮ ФОРУМ И ВИЖУ ПРИЗНАКИ РАЗНЫХ-ВСЯКИХ БОЛЕЗНЕЙ..есть ли чёткая дифференциация(точные признаки) для определения истинной шизофрении??P.S.ребёнку 6лет. спасибо!

Людмила Мишак
13.04.2010, 16:02
Что бы Вы сказали о дельфинотерапии для ребенка с дагнозом ЗПР с признаками аутизма , возраст 4 года?

Polinka
13.04.2010, 16:42
Людмила, общение и игры с дельфинами - незабываемый праздник для большинства детей.
Дельфинотерапия хорошо себя зарекомендовала при лечении неврозов и депрессий. Она может помочь Вашему мальчику стать более бойким, раскрепощённым и счастливым. При общении с большими, умными и игривыми животными эмоциональный фон ребёнка повышается, возрастает контактность и коммуникабельность.
Но ЗПР от этого никуда не денется.

Олеся
08.05.2010, 08:25
не знала куда написать,поэтому пишу сюда.хотелось бы узнать,у моей знакомой,сыну 3,5 года,но *он совершенно не говорит(даже мама или папа),слух его проверяли,он отлично слышит. В общем развитии все вроде нормально,он быстро запоминает все,хорошо реагирует на деток. Ноесли смотреть вобщем первое впечатление,когда его видешь,кажется,что он оочень крупный годовалый ребенок. он плохо ходит на улице(далеко не может,поэтому часто на коляске),он отказывается ходить на горшок или унитаз и без возражений одевает памперс.Вместо разговора он просто показывает пальцем(пробовали "не понимать " не получается). как бытьв такой ситуации,что делать? врачи говорят,что он не умственно отсталый ребенок и что он здоров

Polinka
08.05.2010, 12:38
Олеся&Алекс Счастливые, если ребёнок в три года не делает ничего, что должен делать трёхлетний ребёнок (не говорит, не просится на горшок, почти не ходит) - это типичный признак умственной отсталости. Вряд ли *у мальчика *РДА, потому что он хочет общаться и нормально реагирует на других детей. С другой стороны, развитие навыков ходьбы при РДА обычно не страдает, а у него оно налицо.
Ну а что врачи не ставят ребёнку олигофрению - это Вы знаете только со слов матери. Возможно, она это просто скрывает от Вас.

Леонтьева
18.09.2010, 12:26
Полина,у этого мальчика очень высокий лоб и голова как бы вытянута,а веки опущены.характерно для Рда?

Зотова
16.10.2010, 17:55
Полина мне важно ваше мнение! У моей сестры мальчику 6 лет он плохо говорит и на вопрос: "как тебя зовут" говорит "как тебя зовут"(т.е.отвечает то же, что у него спрашивают) или "гоша идёт в магазин там деньги!" в общем я и не только я видим, что что то не так !сестра говорит что начали ходить на подготовку к школе, все там занимаются, а он сидит ни чего не делает только на всех смотрит. не знает какая у него фамилия.Она психует по этому поводу мы часто ругаемся. Я её к невропатологу отправляю, а она говорит "нет он перерастет"!Я помню что 1,5 лет он был нормальным ребенышем(наши дети вместе росли) и развит он был на равне с моей девочкой.Единственное он плохо спал с рождения, часто плакал с рук не слазил ставили ПЭП и внутречерепное давление, но болтал хорошо и "жизни радовался" У них мед отвод был от прививок по неврологии,ей варач наша сказала что с такой неврологией лучше сделать после года. а в 1,5 сделали прив от полиомелита, гепатита и АКДС! У него были судороги и температура! Он перестал разговаривать и улыбаться мы все в шоке были! через пол года он начал чтото говорить не связанное.....по сей день:-( .можно это назвать Аутизмом? И вообще на что похоже?

Polinka
16.10.2010, 18:43
Екатерина Матвеева (Зотова), да, это похоже на РДА (читайте тему с начала). К сожалению, такая реакция на прививки у детей с неврологическим статусом не редкость. Про это много писали в прессе.

Елена Дудц
02.11.2010, 12:15
Полина,моей девочке 2.6.года у нас невроз навязчевых движений (она хлопает в ладоши) подскажите пожайлусто как с этим бороться! заранее благодарна,жду вашего ответа!

Polinka
02.11.2010, 15:01
Елена Дубцова, кто поставил Вашей дочери этот диагноз? Почему этот человек не рассказал Вам, "как с этим бороться"? И причём тут РДА?

Елена Дудц
02.11.2010, 16:55
Полина,нам полставил такой диагноз невропотолог,а еще она поставила нам аутистико подобное поведение! Мы лечимся мекаментозно,но быть может есть еще какие нибудь способы? у дочьки пропала полностью вся моторика,она может только хлопать в ладоши,но последние 3 дня стала брать ложку и пробывать сама кушать,но у нее плохо получается!