PDA

Просмотр полной версии : Многолетняя работа педагогом в школе-откладывает отпечаток на личность учителя и ...


Наталья Навгак
24.11.2008, 13:35
Многолетняя работа педагогом в школе-откладывает отпечаток на личность учителя и что происходит с его нервной системой?ваше мнение,опыт.

Шилова
24.11.2008, 14:12
Учителя имеют дело с "маленькими человечками с незрелой психикой". Естественно, это накладывает отпечаток на личность учителя. Для сохранения психического здоровья нужно полноценно отдыхать от своей работы во время каникул. Неплохо бы иметь возможность делать перерывы в преподавании или работать при частичной загрузке.

makecool
24.11.2008, 17:07
Не уверенна, что сама работа влияяет. Мне кажется в саму педагогику часто идут люди, неуравновешенные и спорные в плане самой возможности работать с детьми. В самом желании быть педагогом усматриваю сублимированный садизм. Наблюдая педагогов, иногда возникало желание отправить многих к психоаналитику. Честно.

Оксана Кудэн
24.11.2008, 19:17
Я работаю преподавателем в университете и безумно люблю свою работу. И полностью понимаю всю ответственность работы со студентами. Возможно это не школьники, но все-таки еще дети, характер которых мы формируем. И я считаю, что нельзя переносить свое плохое настроение на работу и срывать его на других, в том числе школьниках и студентах.
И в данном случае не совсем согласна с Евгенией насчет выражения, что в педагогику часто идут люди, неуравновешенные и спорные в плане самой возможности работать с детьми. За свою немноголетнюю пед.практику часто встречаю учителей по настоящему преданных своему делу. И ни какого сублимированного садизма здесь нет. А на любой должности можно найти людей, находящихся не на своем месте....
И отпечаток на личность накладывает не только работа.... И с нервной системой ничего особенного не происходит, если любить свое дело. Хотя возможно я сейчас говорю о высшей школе......

Марина Chivnys
24.11.2008, 19:23
Да, конечно откладывает! Голосовые связки преподователя всегда напряжены, а нервы на пределе, так как *дети с каждым годом *- всё сложнее.

Анатолий Пкак
24.11.2008, 19:23
На то он и сублимированный, чтобы его не было видно невооруженным взглядом.
А "педагог" -это не профессия, это диагноз. А "заслуженный педагог" - это группа инвалидности.
(я вдруг затруднился - надо ли пояснять, что это ШУТКА?)

Саша Киян
24.11.2008, 20:15
Учитель это не професия, это призвание. Когда учитель припадает , он получает моральное удовлетворение. Но когда учитель не по призванию, его психика и нервная система страдают от невосприятия их детьми!

Элла Э
24.11.2008, 21:47
Не поняла, что имел в виду Саша - припадАет или преподаЁт? Или просто не повезло с учительницей русского языка...

Сергей Мяса
02.12.2008, 03:10
Официальные сводки,доказано:"Самая ранняя смертность составляет людей с профессией учитель начальных классов и врачи реаниматологи,соответственно первое и второе места" :-)

Приходько
02.12.2008, 06:17
Смотрю на учителя младших классов, которая преподает у сына (ей 58 лет), делаю вывод, что человек черствеет, делается нервным.Считаю, что нельзя долго работать педагогом, тем более на пенсии.Такие учителя очень далеки от детей!

Андреева
02.12.2008, 10:30
Ну, вот опять страшилки про учителей...Не спорю, профессия особенная, требует много затрат и физических, и умственных и душевных
В школе работаю много лет. Да, учителя разные, а они и не должны быть одинаковыми. Каждый-личность.. И детям это пытаюсь объяснить, если в классе происходят конфликтные ситуации. Учу находить компромиссы с ними, правильный выход.. Конечно это относится больше *к старшеклассникам.
Учитель в "началке"-совершенно другое..
Все ученики , без исключения, не выносят крика. И общаясь в нормальном тоне, психику невозможно нарушить..Да и выглядим мы молодо :-P,с чувством юмора.А исключения бывают конечно, впрочем *как и в любой другой профессии.. (F)

Жукова
04.12.2008, 14:43
Происходит деформация личности, это не секрет, это наукой доказано, что любая работа, если ей заниматься более 5 лет, откладывает свою печать на личность. Неслучайно у нас в России каждый учитель, имеющий непрерывный стаж работы 10 лет, имеет право взять педагогический отпуск на 1 год с сохранением стажа и места работы. И это правильно. Учитель должен всегда все делать правильно и учить все делать правильно. Тяжело, учитель ведь тоже ЧЕЛОВЕК, может и ошибаться. В итоге, учителя и в трамвае, и в поликлинике, и в любой очереди можно узнать: всех строит,учит, как *надо делать. Не виноват он, Учитель, работа его доконала! :-)

Приходько
04.12.2008, 14:54
Татьяна Андреева! При чем здесь страшилки, я же не говорю о всех учителях.А только о тех, с кем сталкивалась.И общаясь с родителями с других школ, прихожу к выводу, что таких большинство.Очень мало молодых педагогов, которые просто необходимы детям, а не пенсионерки.

Marina
04.12.2008, 15:31
Ирина
Вот *я *учитель *начальных *классов. *Вы *знаете *сколько *я *получаю *6600р. *Разве это *деньги? Смешно. *Вот *и *бегут *по *этому *молодые *учителя *со *школы, *а *старым *деваться *не *куда, *доробатывают *до *пенсии. *Я *работаю *педагогом *7 *лет *. *Раньше *я *не *знала *где *находится *сердце( шутка) *, *сейчас *сижу *на *лекарствах *от *болей *в *сердце *и *не *иду *на *работу *пока *не *выпью *валерьянку. :'(

Пухова Пэтк
15.12.2008, 19:54
Мой опыт. Недавно на вечере была вовлечена в "разборки" уровня "средняя школа, 8-й класс". После шока сообразила, что героиня - учительница как раз средних классов... Вот и мысль, что кто у кого учится... :-)

Галина
16.12.2008, 12:23
После двух лет работы в школы поехала в санаторий, записалась к врачу на лекции по психологии по теме: "Переживания, нервозы на работе, как от них избавляться?" и курс электросна (бессоница на нервной почве). Во время собеседования перед сеансами врач меня долго рассправшивал как возникают переживания и т.д. Последний вопрос был о месте работы, когда он узнал, что я учитель, он отказал мне в лечении, мотивируя тем, что у меня эти профессиональные качества (сопереживания, сочувствия, умения "влзть в чужую шкуру") вычленялись и формировались в пед вузе целенаправленно. В общем, учитель - это диагноз, не поддающийся лечению. :-(
Из школы через 3 года я ушла...

Андреева
16.12.2008, 14:05
Девочки, что же получается? Из школы все бегут, или вообще не идут(тогда зачем заканчивали ВУЗ-но это другой вопрос)..И в школе остались одни пенсионерки или дамы с диагнозом..Картина еще та..Но тем не менее каждый год из школ выпускаются нормальные дети, конечно, разные, и это было всегда, учатся дальше, строят свои судьбы--и большинство с благодарностью и иногда с улыбкой вспоминают своих учителей..Я говорю об этом уверенно, потому что постоянно общаюсь с моими выпускниками..Так что в нашей сегодняшней школе не все так уж плачевно, хотя , конечно, существует куча проблем, впрочем как и везде..

Татьяна Кама
19.12.2008, 13:58
Две огромные, на мой взгляд, проблемы современного учителя и всей системы образования: 1. отсутствие грамотной супервизии и индивидуальной психологической поддержки педагогов; 2. неадекватные требования со стороны администрации и родителей то есть учитель должен быть супермегазнающим, супермегадипломатичным, супермегалюбящим и терпеливым).

Галина
19.12.2008, 15:52
В моем случае и со стороны администрации и со стороны родителей все было хорошо, адекватно. Возникли очсерьезные семейные обстоятельства, потребовавшие бОльших денег, чем я зарабатывала в школе. А со своими учениками и ученицами общаюсь до сих пор, некоторые из них уже мои коллеги и подруги.
Не совсем согласна с Людмилой. На мой взгляд профессиональной издержкой является видение мира только в черном и белом цвете, то есть без полутонов, градаций. То есть жесткие рамки (идеалы) добра и зла.
Последняя ситуация из школы: у подруги дочка первоклассница, до этого в сад не ходила по причине сильных неврозов (боялась воспитателя до такой степени, что рвало даже от воды).
Учитель адекватная, спокойная, девочка с удовольствием ходит в школу, отличница, при этом тихоня. На рисовании испачкала черную юбку и на следующий день мама одела девочку в темно-синюю юбку. Формы единой в школе нет - только одежда делового стиля.

Галина
19.12.2008, 15:57
Так на перемене две чужих учительницы наорали!!! на девочку, что она вырядилась, как на дискотеку!!!! Ребенок с нервным стрессом дома три дня отлеживалась (температура 39 без прочих проявлений орви, орз). Когда после обращения родителей, классный учитель поговорила с теми двумя учительницами, они вообще не поняли почему к ним обращены претензии...

Сирота
19.12.2008, 19:21
Я работаю учителем старших класов уже 16 лет. Не хочу защищать всех учителей, как и в любой профессии есть разные люди. Отпечаток конечно откладывается, при общении с людьми наша профессия угадывается даже после нескольких фраз, нервная система *расшатана. Но поверте, и среди нас ессть очень хорошие люди, которые любят свою работу и детей! Ведь и Вы не всех своих учителей вспоминаете плохо!

Лидия Гигаэ
20.12.2008, 12:41
Многолетняя работа в любой сфере оказывает влияние на психику и взгляды человека...
Дети - это тоже люди..., а если любишь людей, нервная система не пострадает... Ведьнервничаешь от того, что тебя раздражает...

Татьяна Якашэн
20.12.2008, 18:51
Чтобы работать учителем, и таким же подобным профессиям, нужно иметь железные нервы. Я сама работала в подобной организации, была госслужащей, работа заключалась в общении с пенсионерами, психики моей хватило на 8 месяцев, не в обиду пенсионерам, но они такие же дети! Нужно найти к каждому подход, а все нервные, в основном приходили поругаться, что у них копеечку отняли, вообщем тяжело было! Ещё раз повторюсь, не в обиду, мама сама пенсионер, и я уважаю их! :-)

Ксения Даксд
26.12.2008, 06:53
учитель в школе - учитель по жизни. Около трети своей жизни мы проводим на работе. Часто за это время вырабатывается рефлекс учить всех и каждого. Близких и далеких. Но все зависит от самого человека!

Виктория Кукг
01.01.2009, 14:35
У меня была димпломная работа"Влияние прфессиональной деятельности на психологический возраст зрелого человека"испытуемые-учителя,менеджеры среднего звена,бухгалтеры и финансисты,чтобы вы думали?психологический возраст учителя намного выше его настоящего возраста,в отличии от остальных испытуемых.К 50 это уже уставшие люди без цели в жизни,всё идёт по накатаной. :-(

Андреева
02.01.2009, 12:43
Ну да. конечно,а остальные к 50 годам только начинают жить, полны энергии, жизненных сил, планов --громадье..только несчастные учителя, как выжатые лимоны. :'(.Думаю, не тех вы тестировали :-D..Все очень индивидуально, а то опять наклеивание ярлыков
Мы всегда молоды и телом и душой, потому что работаем с детьми..а стареть они не дадут.. :-P

Marina
02.01.2009, 12:51
Татьяна, *позволю *с *вами *не *согласиться. Я *тоже *работаю *педагогом *нач. *классов. Мне *30 *лет, *в *школе *работаю *8 *лет. *Но *скажу *Вам *откровенно, *психика *моя *на * исходе, *подумываю *бросить *работу. *Сижу *на *корвалоле *и валериане. Разве *это *нормально? *:-(:-)

Андреева
02.01.2009, 13:01
Милая Мариночка, поэтому я и говорю, что у всех индивидуально..
Я работаю в школе 24 года, и с ужасом думаю, как я буду без детей..Конечно, бывает *по-разному, и разочарование, и бессмысленность своих усилий, но вижу глаза детей---а там * столько всего...и все плохое забывается..
А если решили уйти-то нужно уходить..так будет лучше.

Marina
02.01.2009, 13:10
Татьяна, *я *Вас *прекрасно *понимаю. *Незря *говорят, *что *профессия *учителя *засасывает *как *в *воронку. *Моя *мама *тоже *педагог *проработала *в *школе *32 *года. *Приходит *домой *уставшая, *замотаная, *пора *бы *и *на *пенсию, *но *она *об *этом *и *думать *не *хочет. *Обожает *детей *и *работу *педагога. *Татьяна, *а *Вам *терпенья *и *удачу *в *нашем *нелегком *труде. * *(F)(F)(F)(F)

Вера Пэткук
12.01.2009, 09:56
Прочитала все посты и удивилась тому, что учитель старается убедить , что среди коллег тоже есть достойные специалисты!!!! Оле Парасюк:
....наша профессия угадывается даже после нескольких фраз, нервная система
расшатана. Но поверьте, и среди нас есть очень хорошие люди....
Не есть, а обязательно есть много талантливых педагогов!!!! *
Они всегда и были!!! Я до сих пор помню свою Классную, благодаря которой я, из закомплексованного, крайне стеснительной девочки - *подростка, *превратилась в уверенного, с адеватной самооценкой, умного и образованного человека!!!! *Первый ВУЗ уже был преопределён любовью к моей любимой учительнице - Лящевской Ефросинье Антоновне! Вечная ей светлая память!

Вера Пэткук
12.01.2009, 09:59
Вузовские знания иностранных языков я получила только потому, что ОНА
была учителем немецкого языка!!!! Старшую дочь я назвала ЖЕНЕЙ только
потому, что ОНА посоветовала, узнав, что были труднейшие у меня роды!!!
А стала практическим психологом, закончив универ.только потому, что эта
связь с моей Классной не прекращалась долгое время и снова ОНА убедила меня ещё со школьной скамьи, что я способна помочь не только себе, но идругим людям. Другое дело, если говорить по теме....

Вера Пэткук
12.01.2009, 10:08
Профессиональное выгорание наблюдается во всех сферах деятельности, особенно в работе с людьми!!! Неспроста - профессия "УЧИТЕЛЬ" стоит по ранжированию в числе экстримальных профессий, где - то на 4-м месте!!! И, естественно, нервная система даёт серъёзный сбой!! *И психическое здоровье подрывается, к сожалению. :-( * А что тут удивительного?! Поварись - ка *в собственном соку ребячьего взросления, со всеми вариациями проблем!!! *(md) *А врачи?! А психиатры, которые примеряют на себя всю патологию своих пациентов?! А юристы?!

Вера Пэткук
12.01.2009, 10:24
Татьяне Андреевой:
.....Я работаю в школе 24 года, и с ужасом думаю, как я буду без
детей..Конечно, бывает *по-разному, и разочарование, и бессмысленность
своих усилий, но вижу глаза детей---а там * столько всего...и все
плохое забывается....
Я с Вами, Таня, согласна, что преподавание - это как наркотик!!!
До отпуска учитель заверяет, что "ноги" его больше не будет после отпуска в школе, что достаточно с него (учителя!!!). Но отдохнёт и 1-е сентября для него самое счастливое время!!! Встреча с детьми - это что - то особенное!!! Почему я так говорю?! Да потому, что самая любимая работа у меня - это коррекция самых сложных по характеру подростков! Какое счастье испытываешь, когда он, распрощавшись со своей подростковой придурью, приходит просто так в гости - поздороваться, да и ещё со своими друзьями. В таких случаях - он для меня самый дорогой гость.

Вера Пэткук
12.01.2009, 10:29
И, если у меня в тот час приём, я нахожу причину для
консультируемого на этот момент человека, чтобы поболтать пару минут с
тем, в прошлом уже сложным полростком!!! А, потом эти "сложные" - самые благодарные люди, умеющие ценить дружбу, порядочность, очень хорошо чувствуют искренность взаимоотношений. *;-) Они - настоящие, без ролевых масок и дежурных реверансов культуры поведения. Поэтому и имеют кучу проблем с людьми, которые, по их понятиям - непорядочные. Педагог - это особая профессия! *(Y)

Андреева
12.01.2009, 10:44
Вера, искренне благодарю за ваши высказывания! (F)Абсолютно согласна с Вами ! И по поводу "трудных" детей тоже. Действительно, самые благодарные ученики они, которым и двойки ставились, и замечаний делалось больше. А вот они помнят только хорошее, и такая искренняя радость при встрече. *а отличники и медалисты , в большинстве своем, или буркнут приветствие под нос или сделают вид. что не заметили, хотя в них вкладываешь тоже намало..Всегда удивлялась, почему так происходит? :-(

Лариса Сава
12.01.2009, 19:17
Вера,Вы-молодец!Чёткие,правильные высказывания!
Товарищи педагоги!Почему Вы себя оправдываете??Если любите свою работу,а самое главное-детей-флаг Вам в руки!Вас тоже будут любить дети и родители!(сколько бы не было випито валерианки).Любая многолетняя работа откладывает огромный отпечаток на ЛЮБОГО человека!Разве мало истериков среди врачей,госслужащих и т. д.?????

Вера Пэткук
13.01.2009, 04:33
Виктории Курганковой:

.......димпломная работа"Влияние прфессиональной деятельности на
психологический возраст зрелого *человека".....К 50 это уже уставшие люди без цели в жизни,всё
идёт по накатаной. *Я хочу высказать своё мнение по поводу *
адекватности результов имненно дипломных исследований !

Проф. + психодиагностика - очень серъёзная и щепетильная "веточка" практической психологии. А если брать период написания диплома, когда опыт это только опыт будущего психолога..... * *Я серъёзно занимаюсь диагностикой в процессе консультирования и психотерапии *уже 19 лет. *Достаточно трудоёмкая и длительная работа!!!

Вера Пэткук
13.01.2009, 04:33
Профдиагностика (профориентация + профотбор + профпригодность) - это комплексная и *углубленная диагностика, включающая в себя ещё обязательно психодиагностику с развёрнутой личностной психодиагностикой *по *многим *направлениям! На выходе - с учётом показателей исследований людей этих же профессий разных регионов страны, культурологии и..

Вера Пэткук
14.01.2009, 23:34
*-)И потом, я не согласна, что в 50 лет на педагоге, как и на другой профессии, подвергающихся хроническим стрессам, можно поставить "крест" проф.мастерству. Возраст, наоборот, помолодел. Сейчас, говорю конкретно о педагогах! *Педагоги *и в 50 лет 2профсовершенствуются, переходят и в другую деятельность, получив вузовское образование,, заканчивая, между прочим, успешно ВУЗ. ;-) Это говорит о том, что мозги ещё не "в смятку"!!! * Да и не зря наше правительство уже поговаривает поднять планку пенсионного возраста! *Значит исследования в государственном масштабе дают противоположную информацию о психическом здоровье данной профессии.

Вера Пэткук
15.01.2009, 00:04
Другое дело, если сама работа вызывает у учителя постоянные негативные чувства, разражение и т.п. *:-( *Любая работа не приносящая удовлетворения по жизненным или *материальным ценностям., напрямую разрушает и организм! *В этом случае, по -моему мнению, действительно стоит подумать о профессиональной непригодности. А, потом, дети очень чувствительны к психологической атмосфере воспитательной среды, проецируют неосознанно эмоциональное состояние учителя!

Вера Пэткук
15.01.2009, 00:19
Это и наносит удар по всем педагогическим приёмам, техникам и т.п.,
которые использует педагог в своей работе! Ведь педагог, особенно в
начальной школе - это сурогат матери. А состояние матери, как каждый из
нас знает, имеет сильнейшее воздействие на психологическое состояние
детей!!! При своём постоянном душевном дискомфорте педагог никогда не
достигнет успешных результатов ни в воспитательной, ни в
образовательном процессе, т.к. они напрямую зависят друг от друга. Любовь+ уважение к учителю - порождает желание показать себя в учёбе *и, наоборот!

Вера Пэткук
15.01.2009, 00:19
Когда у педагога не получается что - то в работе, то в первую очередь грамотный практический психолог смотрит ЦЕПОЧКУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: "УЧИТЕЛЬ - ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ"; " УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК (конкретный)"; "УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ - домочадцы"; "Учитель - администрация школы"; Параллельно всему этому идёт работа по выявлению состояния профпригодности учителя с большой комплексной, углубленной проф. и психодидиагностикой. Ищется сначала ПРИЧИНА!!! *-)

Юрий Фимип
03.02.2009, 03:23
В моём совете было защищено несколько кандидатских диссертаций на тему эмоционального выгорания учителей.

Шумова
03.02.2009, 08:22
Безусловно откладывает. С нервной системой не происходит ничего, если учителю комфортно в заведении, где он трудится и жизненный уровень достойный. Можно работать, совершенствоваться, удовлетворять требованиям системы и.т.д.

Елена Мишэнь
29.04.2009, 11:10
ни с кем не буду спорить. хочу написать о своих ощущениях. опыт небольшой 3 года после учебы и до декрета ,но детки были ой-ой-ой, год за два. они меня учили педагогике ,я их русскому. сейчас я знаю, что таких эмоций как в школе в обычной жизни не получить: эти глаза ,когда они открываютдля себячто-то новое, как самой радостно, когда пытаешься объяснить сложнейшую тему и слышишь потом "да это легкотня!".
мой опыт работы многое дал мне в плане воспитания своего ребенка. представляешь, что к чему приведет, потому что видела, как воспитывали и что получилось.
в обычной жизни стараюсь сдерживаться, когда хочется дать совет, не руковожу мужем принципиально, пытаюсь не быть педагогом в общепринятом понятии дома. наблюдаю свекровь, которая всегда дает советы и всеми руководит,и понимаю, что дело не в пед. опыте, а в самом человеке.
нервы, конечно, страдают. нужно научиться компенсировать неприятности положительными моментами.

НАТАША
29.04.2009, 17:01
Бесспорно,многолетняя работа откладывает отпечаток на личность учителя,ведь есть же понятие "профессиональная деформация".Неврозы,вегето-сосудистые дистонии-это лишь один,скажем так,пласт.А еще-"учительский" взгляд,стремление всех оценить,воспитать и т.д......какие-то комплексы в личности учителя.