PDA

Просмотр полной версии : Самооценка себя и визуализация образа: Насколько ваше "Я" -реальное близко ( или ...


Laris
10.11.2010, 04:02
Самооценка себя и визуализация образа: Насколько ваше "Я" -реальное близко ( или далеко) от представления вашего "Я" идеального? (Я-идеальное -тот образ себя, к которому вы стремитесь).

Римма Мotly
10.11.2010, 13:13
Последние время я изучаю, своё Я .Своё Я, мы можем понять,, почувствовать , только в нейтральном состоянии и после длительных практик. Мы фальшивы и днём и ночью , даже наши сны фальшивы.Это наши два фальшивых лица, одно проявляется, когда мы бодрствуем, другое - когда спим. Между этими двумя фальшивыми лицами имеется очень маленькая дверь, интервал. Сквозь этот интервал вы можете получить некоторое представление о вашем первоначальном лице, о том лице, которое было у вас тогда, когда вы еще не общались с матерью и, следовательно, с обществом, когда вы были один на один с самим собой, когда вы были, - но не этим и тем, когда не было разделения. Было только реальное, нереального не было. Вы можете бросить взгляд на это лицо, на это невинное лицо *Начинается фальш сразу же после рождения от матери. Мама первый источник информации. Понять какойе твоё Я, могут еденицы.Доступнее понять будет из этой информациимать не только дает вам жизнь, но она является также инструментом, при помощи которого вы становитесь фальшивыми, она является инструментом для принудительного навязывания вам нереального. Она сделала вас тем, чем вы являетесь. Если вы живете в аду, то она принимала в этом участие, самое большое участие. Если вы страдаете, то ваша мать где-то здесь, она спрятана в вас, потому что мать родила вас и воспитала вас - или, в действительности, выбросила вас из вашей реальности. Она фальсифицировала вас. Первая неправда случилась между вами и вашей матерью, первая ложь случилась между вами и вашей матерью - первая ложь!
Даже когда нет еще языка, и ребенок не умеет говорить, он может лгать. Рано или поздно ребенок начинает осознавать, что многие из его ощущений не одобряются его матерью. Ее лицо, ее глаза, ее поведение, ее настроение - все показывает, что что-то в нем является неприемлемым. Тогда он начинает подавлять свои чувства. Что-то не так. Языка еще нет, его ум еще не функционирует. Но все его тело начинает подавление. И тогда он начинает ощущать, что иногда что-то одобряется его матерью. Он зависит от матери, его жизнь зависит от матери. Если мать оставит его, его не будет. Все его существование центрировано на матери.
Имеет значение все, что мать говорит, делает, показывает, имеет значение все ее поведение. Если ребенок улыбается, а мать любит его, дает ему свое тепло, кормит его молоком, обнимает его, то он учится быть политиком. Он будет улыбаться, когда в нем нет улыбки, потому что он знает, что так он может уговорить свою мать. Он будет улыбаться фальшивой улыбкой. Тогда рождается лжец, появляется политик. Теперь он знает, как фальсифицировать, и этому он научился во взаимоотношениях со своей матерью. Это самые первые взаимоотношения с миром. Когда он станет осознавать свое страдание, свой ад, свою неразбериху, он обнаружит, что за всем этим скрывается его мать. * * * * * *Ошо Тантра.

Laris
10.11.2010, 17:17
Римма, спасибо за этот пост. Очень смелый, надо сказать. Не все примут и поймут его правильно. Мама первый источник информации - Верно. Именно голос матери и тактильные ощущения от матери являются для ребенка первым источником информации. Ребенок всецело зависим от мамы, он учится приспособляться под ее настроение, чтобы иметь возможность получать от матери поощрения: это не только процесс кормления, это поощрения в виде улыбки мамы своему ребенку, нежного прикосновения, доброго слова, чуть позже -одобрения какого-либо поступка, конфетки за хорошее поведение...итд. Так родители постепенно создают шаблоны социального восприятия, которое прочно усваивает ребенок с малого возраста. Хорошо, если родители сами зрелые личности, и постараются воспитать в течении жизни ребенка такую же зрелую личность. Но это довольно редко встречется. В основном, все процессы воспитания нацелены на Эго ребенка. Массу примеров знаю, когда внушается ребенку: Ты самый лучший ( сильный, красивый -не важно) -запомни это! Но есть и другая крайность: когда " Я" ребенка уничтожается тотальной властью и родительским контролем. Так как ребенок зависим, -он приспосабливается. Результаты плачевны: вырастают эгоцентристы, или полные комплексов взрослые люди, не сумевшие найти себя в социуме, или выстроить правильные взаимоотношения с миром, обреченные на непонимание и одиночество. Но у каждого человека есть своя "Я" концепция. Вот здесь и встает вопрос темы: Я -реальное и Я- идеальное. Насколько близко совпадение представлений о своем "Я" в *действительности?
Буду благодарна откликнувшимся за посты.
Римма, вам большое спасибо.

Римма Мotly
10.11.2010, 17:30
Это учение Ошо, Со всеми вопросами к нему!;-) Меня очень затронуло, это учение. Хотелось поделится с Вами. *Мы все фальшивые приспособленцы. По сути мы не знаем кто мы, какие мы.

Римма Мotly
10.11.2010, 17:33
Во время бодрствования вы являетесь неискренними, неестественными. Вы улыбаетесь тогда, когда более естественными были бы слезы. Вашим слезам также нельзя верить. Они могут быть лишь фасадом, церемонией, долгом. Ваша улыбка является фальшивой, физиономисты могли бы сказать, что ваша улыбка просто нарисована. В ней нет никаких корней, улыбка только на вашем лице, только на губах. Ее больше нигде нет в вашем существе. У нее нет корней, нет других частей тела. Она навязана вам. Улыбка не идет изнутри, она навязана вам извне.
Все, что бы вы ни говорили и что бы вы ни делали, является фальшивым, и совсем не обязательно, что вы проделываете все эти фальшивые дела своей жизни сознательно - совсем не обязательно! Вы можете быть полностью не осознающим - и вы таким и являетесь! В противном случае очень трудно было бы все время нести эту фальшивую бессмыслицу. Это происходит автоматически. Эта фальшь продолжается во время вашего бодрствования, она продолжается даже во время вашего сна - другим образом, конечно. Ваши сновидения являются символическими, а не реальными. Это удивительно, что даже во сне вы не являетесь реальным, естественным, даже во сне вы боитесь и создаете символы.

Laris
10.11.2010, 18:45
Это так. Ваша правда. Обрести себя - работа не из легких. Тем более, когда нет поддержки от близких, потому как они всеми силами будут стягивать в обратном, привычном им направлении. Вот здесь и встает вопрос: кто есть настоящий друг? Кто кивает, или тот, кто направит и скажет правду?

Римма Мotly
10.11.2010, 19:40
Весело о грустном. Полезно прочитать и вдуматься всем родителям, как дети воспринимают наши "добрые" порывы ... Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: «Если вы собрались переубивать друг друга — идите на улицу, я только что полы вымыла»
Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась»
Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Потому что я так сказала, вот почему»
Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!»
Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь — я тебя отшлепаю»
Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп»
Мама научила меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»
Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: «Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе»
Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: «Уж погоди, дома я с тобой поговорю»
Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: «Если не перестанешь косить глазами — на всю жизнь так останешься»
Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: «Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!»
Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: «Если не будешь есть овощи — никогда не вырастешь»
Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: «Это у тебя все от отца!»
Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ: «Чтоб твои дети были такие же, как ты!»

Laris
10.11.2010, 20:13
Одни наши знакомые долго не могли родить ребенка. Наконец-то после долгих лечений это произошло. Мать ребенка -учительница в начальной школе, в общем-то в возрасте уже. Но вот она -незрелость учителей: с 3-х летнего возраста девочке внушали, что она самая красивая, с 6-летнего возраста слово красивая заменилось на сексуальная. Как-то семья эта поехала в Турцию. Там была детская анимация в виде детских конкурсов. Девочка их проиграла. Заслуженно первое место было отдано другому ребенку. Родители подняли скандал -вас уволят отсюда, если вы нашей Лизе не дадите 1 место: не видите ребенок плачет!!! В общем, дали 2 первых места с грамотами.
Это пример того, как детям проторяют дороги в успешную жизнь. Разве это не работа на Эго? А мама-то учительница -напомню.
Другие родители активно поощряли сыночка ( 13 лет) за то, что он через пляж в той же Турции лазил в соседний отель побогаче -чтобы вдоволь поесть там ..мяса. Парня отдали в хоккей, съэкономили на отеле -взяли 4-хзвезд., где питание не очень было, по их рассказам. Считается, что спортсмену нужно в день много мяса. Парень одевал рубашку с длинным рукавом и -в соседний отель за мясом. Восхищению родителей не было предела...

Laris
10.11.2010, 20:49
Да, и грустно, и печально... На основе социальных взаимодействий и строится образ себя. Если кто-то далек от родителей мо мировоззрению, то на Я-концепцию такого человека влияют друзья, или ближайшее окружение. Факт тот, что на человека все время что-то влияет: близкие, друзья, сотрудники...итд и даже картинки с глянцевых журналов -как одется, макияж, критерии успешной жизни, итд. Все эти ориентиры суммарно строят представление человека: Каким я должен ( хочу) быть. Это направленность пути Эго.

Есть направленность пути Духовного. Здесь на представления Я-концепции влияют Учителя, книги, и любая информация, соответствующая этому направлению.
Каждый для себя определяется в выборе своего направления. Каждый человек, в конечном счете к чему -то движется, стремится. У каждого есть свои приоритеты в выборе жизненного пути.
Вот и вопрос из этого строится: насколько Вы далеки , или близки к Идеалу -Я? -именно в вашем представлении об этом идеале.

Игорь Гайд
11.11.2010, 07:50
Я очень далёк от своего идеала. И чем ближе я к нему подхожу, тем дальше он от меня. *Как линия горизонта. Потому, что развитие беспредельно. Это ответ на вопрос.
А вот учение Ошо наверное было бы плохим, если бы в нём было только то, что Вы написали здесь, Римма.
То, что написано здесь бесспорно и верно. Но это, я думаю, не всё. Борьба с эго не одну жизнь длится. И в каждой следующей жизни человек побеждает или не побеждает какой-то отдельный аспект. И когда человек, перед входом в воплощение планирует избавиться от раздражительности, например, то он должен родиться в семье, где родителей всё будет раздражать. И, собственно, все дефекты сознания должны совпасть с дефектами семьи. Ребёнок, по набору своих качеств должен войти в семью, как недостающий пазл в картинку. Поэтому родители должны соответствовать всем требованиям будущего воплощения. Потому и говорят, что мы получаем такую жизнь, которой заслуживаем.
Но теперь давайте развернём всё это на другую сторону. И представим, что в нашей семье должен в скором времени родиться ребёнок. Он точно также войдёт в семью, как недостающий пазл в картинку. А вот какой будет эта картинка зависит от нас. Так вот учение Ошо, мне кажется, направлено не на то, чтобы осудить мать нас воспитавшую, а для того, чтобы мы понимали всю ответственность, готовясь стать родителями. И какие условия мы создадим, такую и душу воплотят в нашего ребёнка. И я уверен, что когда в учении говорится о матери, то и представлять нужно не то, как нас воспитали, а то, как мы воспитываем.

Laris
11.11.2010, 10:03
В самом начале своих постов я написала: незрелые ( не по возрасту, а по развитию) люди рожают детей... Вот отсюда все искажения в процессе воспитания. Что они могут дать своим детям, как их воспитать? -Только по образу и подобию себя. Своего мировоззрения, мироощущуния, миропонимания. Об этом очень четко говорится в трудах Ф.Ницше. Видимо, Ошо говорил о том же.Ребёнок, по набору своих качеств должен войти в семью, как недостающий пазл в картинку. *Бесспорно, вы правы, Игорь. Кому-то повезло с родителями, кому-то не повезло... Факт тот, что мы находимся ровно на своем месте -там, где находимся. И в том окружении, которого достойны. Но все мы родом из детства, и очень много людей со сломанной психикой, благодаря родительской своеобразной помощи. Дело в том, что психика ребенка подвижна, у нее нет способности к устойчивой защите от эмоционального давления родителей, к тому же ребенок зависим не только психически, но и физически. Он действительно вынужден соответствовать требованиям семьи, иначе он просто в собственной семье будет изгоем ( а ведь многие себя так и ощущают). Теперь логическая дорисовка: если ребенок вынужден соответствовать запросам родителей и их понятиям о жизни, а родители -незрелые личности ( эгоцентрики), то соответственно, и ребенок с малых лет учится быть эгоцентриком ( эгоистом).
Вы правы, Игорь: в первую очередь, родители должны помочь ребенку на пути становления. К сожалению, не все это понимают. Или понимают в своем контексте: чаще всего родители учат выживать своих детей. А понятие выживания в мире: это целый конгломерат соответствующих качеств, нацеленных на подкрепление Эго.

Laris
11.11.2010, 10:06
Я очень далёк от своего идеала. И чем ближе я к нему подхожу, тем дальше он от меня. -Игорь, спасибо за эти строки. Про себя могу сказать тоже самое.

Римма Мotly
11.11.2010, 14:29
Понятно, что в моих постах нет полного представления об учении Ошо. Но дает направление, на дальнейшее изучение его, кому оно интересно, чем я сейчас и занимаюсь. Я постаралась ответить на вопрос темы. Что мы начали обрастать фальшью, со дня рождения, докопаться да своего истинного Я , увидить на одно мгновение, какой ты, помогает техника *Ошо для вспоминания самого себя, в нейтральном положении. Если познаешь это учение, или хотябы, будешь иметь представление, о своём я, это естественно поможет, пересмотреть взгляд и *на воспитание наших детей.

Римма Мotly
11.11.2010, 15:41
Даже из того , что написано в моих постах, *об учении Ошо нет ничего плохого. Это учение, а отношение к ниму у каждого разное. Понять свое Я можно только осознав , с какого момента в моей жизни, Я становлюсь, не Я. *Ошо доступным языком объясняет, С первых часов жизни. Что же здесь плохого. Нужно видеть глубже, начать с самого начала... *Это только ответ на конкретно поставленный вопрос.

Игорь Гайд
11.11.2010, 16:54
Так никто ничего плохого о нём и не сказал.
Просто всегда получается, что когда человек читает подобные строки, то его внимание концентрируется на ком-то другом. А я говорю, что нужно развернуться в противоположную сторону, и сконцентрироваться на себе.
Иисус об этом сказал, что в чужом глазу щепку видим, а в своём бревно не замечаем.

Александр Мама
11.11.2010, 18:01
Блин, народ, не надо таких огромных постов, они не воспринимаются. Выражайте мысль кратко без разжёвываний кто не понял и заинтересовался переспросит.

Laris
11.11.2010, 18:11
Не воспринимаются - не читайте. И за выражениями следите своими. Откройте учебник Культура речи для начала.

Римма Мotly
11.11.2010, 18:14
Александр, тема то серьёзная, и в 2-х словах врядли получится описать. Если Голопом по Европам, то лучше не заглядывать и не напрягаться.(ch)

Александр Мама
11.11.2010, 18:18
Я просто сказал, что тяжело читать килобайтные посты. Разве я не прав? Вы ведь не только для себя пишите, кто-то это и прочесть пытается.

Laris
11.11.2010, 18:21
Александр, не надо здесь устраивать примитива и балагана. Не можете взять информацию -не читайте. Кому надо, тот возьмет.
Извините, но когда я пишу, то думать о том, чтобы вам было все разжевано и доступно -не буду.

Александр Мама
11.11.2010, 18:25
Это для Вас, Лариса, осилите?
Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения»[1]. Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.
Культура речи — раздел лингвистики, в котором устанавливаются и обосновываются нормы устного и письменного литературного языка.
В культуру речи, помимо нормативной стилистики, включается регулирование «тех речевых явлений и сфер, которые ещё не входят в канон литературной речи и систему литературных норм»[1] — то есть всего повседневного письменного и устного общения, включая такие формы, как просторечие, различного рода жаргоны и т. п.
В других лингвистических традициях (европейской, американской) проблема нормирования разговорной речи (пособия типа «как надо говорить») не обособляется от нормативной стилистики, а понятие «культура речи», соответственно, не употребляется. В языкознании восточноевропейских стран, испытавшем во второй половине XX века влияние советской лингвистики, употреблялось в основном понятие «культура языка» *напомните пожалуйста в каком веке Вы живете? И какой культуре хотели бы чтоб я обучился?

Laris
11.11.2010, 18:28
Браво, Александр! Но осилить придется все это вам. Кстати, можете тему открыть: Культура речи. Очень полезная будет. Вот туда и пишите свои посты культурно. А мы все почитаем с удовольствием.