PDA

Просмотр полной версии : Как правильно воспитывать ребенка? Что такое воспитание?


Анфиса Пматн
13.09.2010, 08:21
Подскажите, как воспитывать ребенка, в чем состоит процесс воспитания? Хочется, что бы отношения с ребенком сложились гармонично, и в то же время не пропустить грань вседозволенности и безнаказанности. Какое у вас мнение?

Laris
13.09.2010, 10:30
Наверное, набор характеристик самого ребенка ( темперамент, черты характера, устойчивость внимания, направления мотиваций, скорость внутриличеностного развития...итд) - и является опрелеляющим фактором в процессе его воспитания.
Кому-то можно объяснить и на словах, а кому-то подойдут и более жесткие меры. Это тоже надо понять, потому что на мягкости воспитания можно упустить момент и будет уже поздно.

Laris
13.09.2010, 10:31
Я надеюсь, в эту тему включатся люди с опытом по этому вопросу - и уже более конкретно разберут какие-то ситуации.

Laris
13.09.2010, 11:32
Излишней мягкостью - да, можно.
Но, лучше, если сюда включаться люди с опытом.Интересно также мнение мужчин.

Анна Садам
13.09.2010, 11:52
Мягкость и вседозволенность это для вас одно и тоже? Если да то можно испортить ребенка, ведь отношения предпологают правила, из правил есть исключения, но именно правила формируют ожидания. Хотя можно быть мягким, но с четко оформленными правилами. Ребенок понимает что есть границы и когда бывают исключения воспринимает это как бонус, большее проявление любви в действий.

Зиля
13.09.2010, 11:59
Анфиса,Лариса здравствуйте!Прекрасную тему Вы открыли!Анфиса,сразу чувствуется какая Вы замечательная МАМА,многие и не задумываются...ну накормили...одели..не плачет,что еще-то???и по накатанной:детский сад,школа....Знаю Ваше желание:хотите быть со своим ребенком близким человеком-другом...

Laris
13.09.2010, 12:00
Анна! В который раз уже обращаюсь к участникам форума с просьбой НЕ приписывать мне не моих фраз, или слов. Вы где видели в моем посту, чтобы я писала:мягкость и вседозволенность= одно и тоже? Нет, я такого не писала -читайте внимательней.
Речь шла об излишней мягкости. И знаю я об этом не по наслышке: Очень много матерей имеют одну и ту же проблему. И картина примерно одинаковая у всех. здесь еще имеет значение пол ребенка.

Анна Садам
13.09.2010, 12:01
Безграничная дозволенность дезорентирует ребенка и он начинает по настроению выдумывать свои правила, получается хаос. Так как непроявленные границы родителя начинают всплывать и он пытается перекрыть этот хаос действием, но ребенок уже начал свою игру в 'мои правила' и не будет принимать позиции родителя. Тут создается конфликт. Как только начинаются конфликты значит ребенку просто необходимы границы, где правила дают ему свободу.

Анна Садам
13.09.2010, 12:02
Лариса я не приписывала Вам слова. Я рассуждала для читающего. Мне жаль что Вы приписали эту фразу лично к себе.

Зиля
13.09.2010, 12:18
Со своей доченькой мне первое время было не легко.....она ломала все мои представления каким должен быть ребенок...самостоятельно она только спала,а все остальное время мы должны были быть вместе...я занималась надомной работой(швеей-мастер просил хотя бы одну вещь принести чтобы закрыть месяц) она в это время в прямом смысле сидела на шее и смотрела в окно и рассказывала о происходящем(вот люди идут...и маленькая людя...)....и вот однажды я в долгих раздумиях сидела на диванчике,а моя дочь носилась по комнате.... попросила:"Господи,помоги!"Точно знаю,что это не моя мысль...мне ее подарили..."ТЫ МАТЬ!"-таким был ответ на мою просьбу....Анфиса,мне это так помогает в жизни:если не знаешь как поступить,знай ты-МАТЬ! НИКТО мать не заменит и не будет любить так как можете Вы своего ребенка!А как воспитать?Этому все учатся-готовых родителей не бывает...

Анна Садам
13.09.2010, 12:25
Мне тоже помогает эта мысль- Я МАТУШКА ЭТИХ ДЕТЕЙ. И когда они меня зовут я постоянно вспоминаю об этом. Это помогает мне принимать решения в вопросах воспитания. Ведь мы продолжаем свой РОД и думать как бы это сделали другие можно только пронеся информацию через свое ДНК. У каждого *своя правда получится!

Зиля
13.09.2010, 12:30
По поводу вседозволенности....в свое время был очень модным японский метод воспитания,но думаю с нашим российским уклоном это было простое извращение(предполагаю,что сами японцы его называли русским):до трех лет ребенок не должен знать слово:"нет" причем *в семье,например,мама воспитывает по японски,а папе некогда...наглядно результаты подобного воспитания видела когда ребенку было лет шесть и папа за столом просил жену :"убрать этого ублюдка..."(извините за резкость)...Можно долго спорить,но в остатке будет одно (я уже где-то тут писала):понятиям "можно и нельзя"могут научить только папа с мамой и не всегда пряником!

Анна Садам
13.09.2010, 12:34
Мы исключили слово нельзя заменив его 'не надо'. Нам стало легче, как то ребенок на просьбу проще откликается чем на приказ. И ведь правда что русскому хорошо то немцу:)... Поэтому как в японии могут воспитывать только японцы! На то мы и разные! У нас все детки разные, и к каждому нужен был свой подход. К году становилось понятно какой именно.

Зиля
13.09.2010, 12:38
Анна,думаю что Вы согласитесь,что трудно дать понятию мягкость определение,мне легче его почувствовать что ли, если говорить об особенностях ребенка,что допустимо с одним - другой переживет с трудом...Анна,вот пишу и появляется Ваше сообщение,оно перекликается с мои....В одной семье,практически одни условия,но каждый уникальный!Чудо!

Зиля
13.09.2010, 12:50
Да,Анна,Вы будете удивлены:читала на дня про просьбы в учебнике НЛП,интуитивно Вы пользуетесь техниками НЛП,когда просьба становится обязанностью....Сначало:Вынеси,пожалуйста,ведро... ...........надо вынести.............почему не вынес?................. Самое главное не забывать похвалить,он ведь еще ребенок...

Анна Садам
13.09.2010, 13:00
Я обычно спрашиваю ты готов вынести..? Да да нет нет, когда готов будешь вынеси пожалуйста..В обязанности входят вещи которые перешли границы возраста и соединились в могу и хочу. Если нет соединения могу и хочу то это в обязанность не переходит. У нас так. Меня мама так же воспитывала, не хочешь не можешь не делай. Желание создается само от радости сделать что либо, от результата.

Зиля
13.09.2010, 13:17
Тогда сразу о "надо" и без вариантов....Не верю,что не было ситуаций когда действительно было "надо" и Вы этого добивались.......

Рая
14.09.2010, 10:40
Я- мама! Это много или мало?
Я- мама! Это счастье или крест?
И невозможно всё начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова,
За всех детей, за каждого ребёнка,
Я- мама, и поэтому права!
Я –целый мир. Я- жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама! Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!

Рая
14.09.2010, 14:52
я сама случайна нашла этот чудесный стих и он так хорошо подошол к нашей теме .:-$

Зиля
15.09.2010, 15:12
Женщина рожает дома.Муж не находит себе места,ходит взад-вперед у дверей ее комнаты.Вдруг оттуда выходит акушер и говорит:-Извините,у вас случайно нет молотка?...-Зачем,что случилось?...-Давайте скорей,потом объясню!...через 15 минут акушер высовывается за плоскогубцами,через полчаса-за дрелью.Муж в шоке.Через два часа акушер выходит и,утирая пот,говорит:-Боюсь,вам придется искать другого врача.Никак не могу открыть свой чемоданчик с инструментами.....

Анна Садам
15.09.2010, 17:47
5Баллов! Поэтому мы решили эту проблему вдвоем с мужем! А ну их эти чемоданы...

Анна Садам
15.09.2010, 17:52
Есть анекдот как женщина приходит к нейропсихологу и спрашивает как ей начать воспитывать ее ребенка, а какой возраст малыша? Спрашивает специалист. - да вот пошел только, всего год! - да поздно, печально, мы потеряли не год, а пол его жизни!

Рая
15.09.2010, 19:08
Иногда мне кажеться,что не мы детей воспитываем а наоборот дети нас воспитывают)))

Сергей Опат
15.09.2010, 21:05
Ученые давно определили что ребенок повторяет поведение взрослых. Это хорошо и широко использовал Макаренко. Живите честно и правильно и дети будут с вас брать правильный пример.

Рая
16.09.2010, 07:28
Сергей это вы хорошо подметили Живите честно и правильно и дети будут с вас брать правильный пример.Родители эталон для детей.но есть родители ,что сами ошибки делают и детей своим воспитанием калечат....Вот только проблема жить честно и правильно это тоже мужество.... В наше время где всё покупаеться и продаёться ,это уже и подвиг....

Сергей Опат
18.09.2010, 15:14
Рая я живу честно не даю взяток, помогаю если просят меня, в своей жизни меняю то что меня не устраивает. Не обижаюсь на людей. Прощаю обидчиков, говорю всегда правду вот это действительно тяжело и подвигом такую жизнь не считаю.

Анна Садам
18.09.2010, 17:26
Своим примером можно научить ребенка отдавать, делится и чувствовать при этом радость, наполнение. Дети это очень быстро схватывают, делают это с удовольствием. Своим же примером можно научить отстаивать свое. Каждый это делает по разному и надо всегда помнить что это дети тоже схватывают налету. Поэтому родитель очень хорошо думает каждый раз перед тем как сделать действо- что он покажет и вложит в ребенка!? Это и есть по моему мнению сложность воспитания.

Владимир-
03.10.2010, 17:23
Вам покажется все неестественным, но мне кажется это необходимо по поводу вопроса: Относительно рождения которое оказывает влияние на нашу жизнь, можно сказать, что от рождения до семи лет линии роста физтела детерминированы, а поскольку звук явл-ся строителем как великого, так и малого, можно предположить, что ритм оказывает огромное влияние на рост и чувствительность маленького детского организма Как сказал Иоанн " Вначале было СЛОВО ... и без Него ничто не начало быть, что начало быть... и слово стало плотью". *Слово есть ритмический звук который отразился во всей вселенной и выстроил бессчетные *миллионы атомов в разнообразные формы и очертания которые видим вокруг себя.. Гора, майский цветок, мышь и че-к - явл-ся воплощением Космического Слова хотя и неслышно нашим ухом. Чем больше обучаем ребенка говорить, петь повторять , тем сильнее и здоровее будет его тело в будущем.Есть два девиза которым рекомендуется следовать, один для ребенка, другой для родителя: это пример и подражание. Родителю надо помнить с утра до вечера, на него направлены зоркие глаза, ожидающие действия чтобы следовать его примеру.. Детская обувь должна быть свободной, особенно одежда, т.к. тесная приводит к порокам, преследующим че-ка всю жизнь. Если мы учим ребенка в нежном возрасте заучивать тексты наизусть или думать или пробуждаем *его чувства и эмоции, мы открываем защитную *утробу природы, что приводит к пагубным *результатам, что и преждевременные роды. Вундеркинды обычно становятся оба пола с более чем средними мыслительными *способностями. Мы не должны мешать мыслить и познавать по собственному желанию, не должны подгонять, что далают родители *питая свою гордость.

Владимир-
03.10.2010, 17:39
Когда в возрасте семи лет рождается жизненное тело, начинается период роста и между родителями и ребенком устанавливаются новые отношения. Они могут быть выражены двумя словами - авторитет и ученичество. В этот период ребенка обучают определенным урокам, которые он усваивает благодаря вере в авторитет своих наставников дома, в школе, а память явл-ся способностью жизненного тела, он может запоминать наизусть то , чему научился.

Laris
03.10.2010, 19:19
К посту Владимира я хотела бы добавить, что это просто преступление - подгонять ребенка в своем развитии, перегружая его нервную систему и и тем самым забирая *у него защитные силы организма.

К сожелению, подгон идет с младенческих лет: Не перевернулся вовремя -трагедия, не сел в 6 мес. -что-то не то...итд. А что говорить о школьном возрасте? Остается только вздохнуть.

Рая
03.10.2010, 19:54
а воспитывать очень даже просто надо всё с ним делать сообща)) Варишь обед позови сына он поможет вам овощи резать))

Владимир-
04.10.2010, 08:19
Если так просто?!, то тогда прийдется взяться за биологию, которая раскроет трудности жизни и эволюции когда мешаем итак: *Не стоит удивлятся, что клетки умные. Окаменелости свидетельствуют о том, что одноклеточные *были первыми формами жизни на нашей планете. Они уже существовали 600 млн лет спустя после возникновения Земли. Следующие 2,5 миллиарда лет наш мир был весь в одноклеточных организмах - бактерии,водоросли, амебы. А около 750 млн лет назад появились первые многоклеточные. Гигантские клеточные сообщества, которые видны невооруженным глазом, биологи классифицирует как растения и животные, чем бы мы не считали - мышью, собакой или че-ком, они представляют высокоорганизованными объединениями. И толчком к эволюции стало стремление к выживанию. Объединяясь друг с другом клетки увеличивают свою информированность (сравните с коммунизмом!) *Плотность "населения" *клеток в организме заставила структуировать свою среду обитания. Лучше оказывается специализироваться. Эффективность между ними их функций даже не снилось *большим коорпорациям (эти дебильные олигархи) В процессе цитологической специализации, которая на стадии зародыша формирует органы и ткани. Распределение обязанностей между членами запечатлевается в генах каждой входящей в них клетки, что увеличивает эффективность всего организма и способность к выживанию. Эту роль взяла на себя группа мклеток нервной системы, она воспринимает окружающее икоординирует поведение всех остальных клеток сообщества. Вспомните втроем тратишь столько сколько в одиночку. Форд *увидел специализацию ее преимущество и каждому рабочему *поручена одна *операция и в результате *автомобиль собирали не за неделю, а за полтора часа.. Достаточно Ч. Дарвину *провозгласить , что эволюция - это непрекращающаяся ни на секунду грызня за лучший кусочек, и мы предпочли забыть о необходимом для эволюционного развития сотрудничестве.. Для Дарвина жестокая конкуренция и насилие - не только часть животной чел-кой природы но и главный движитель эволюц. процесса. Он писал оестественном отборе и сохранении благопрятствующих пород в борьбе за жизнь , что в основном лежит голод и смерть. и получим мир " красныхот крови зубов и когтей" - череду бессмысленных *схваток для выживания. Так что варить борщи и приглашать (посадить ребенка у стола) дело эгоистичное и со страхом.

Рая
04.10.2010, 10:03
ох Владимир вы всегда так подробно всё пишите,я всё равно это с трудом усваиваю....я действую так как подсказывает моё сердце.А что там у дарвина в данный момент мне просто не интересно ....Ребёнок сам потом найдёт себя а пока вдвоём нам интересно этот процесс под названием ЖИЗНЬ.Всё что интересно моему ребенку он делает охотно . И он давно понял ,что он сам за себя отвечает и в школе не даёт себя в обиду ,но и сам никого не задирает ....

Елена Охмэт
04.10.2010, 12:25
Да, авторитет и ученичество - два столпа воспитания. Ребенок на разных этапах своего развития впитывает своим сознанием поведенческие традиции и нравственные правила своей семьи, что потом начинает сознательно использовать в своем поведении и формировании собственного мировоззрения. Ученичество как процесс наработки собственного жизненного опыта лишь корректирует ту систему ценностей и нравственных ориентиров, которая уже сформировалась на примере семьи. Поэтому так важно родителям быть правильным примером для своих детей. А вот что такое ПРАВИЛЬНО - это целая глыба знаний. Но достаточно, по крайней мере не делать того, что не правильно... Но и здесь много вопросов.

Елена Охмэт
04.10.2010, 12:28
Могу привести сотни примеров не правильного воспитания. Но все их объединяет один факт - мы не вкладываем (опять же собственным примером) в детей понятие об ответственности, его собственной ответственности перед самим собой. А это влечет за собой страшные последствия для ребенка в будущем, в основе которых всевозможные нравственные и душевные деформации личности.

Laris
04.10.2010, 20:27
Елена, согласна. Ответственность - слово ключевое.
По моим наблюдениям, часто, родители делают оранжерейных нарциссов из своих детей. Вот вижу, как 5- 6 класс до сих пор в школу бабушки водят.

Рая
05.10.2010, 09:28
Мне просто кажеться когда в семье растёт один ребёнок,то родители ужасно волнуються и трясуться над ним(я была сама не исключение) .А когда в семье два и больше детей .то родители волей -неволей дают больше возможности ребёнку самому познать мир .Я когда спрашивала свою знакомую,у которой 7 детей,как она отпускает в школу сою маленькую первоклашку она ответила,что выхода нету и я ей поверила,что в таких семьях дети рано становяться самостоятельными ... Надо просто отпускать детей шаг за шагом(это опять же моё мнение) .

Елена Охмэт
05.10.2010, 16:39
Ответственность и самостоятельность не одно и то же, хотя их связь очевидна. Ответственность в моем понимании это образ жизни, отвечающий принципам гармоничного соразвития с миром. Зная ценность и последствия тех или иных поступков и мыслей человек строит свою жизнь во благо себе и окружающим.

Рая
06.10.2010, 09:54
Надо просто научиться доверять своим детям . Не контролировать каждый их шаг и мучать постояным контролем . Дети тоже хотят быть независимыми и получать чувство удовольствия от своей самостоятельности.

Анна Садам
06.10.2010, 12:10
Рая я полностью согласна с тем что доверие- это огромное действие! Доверяя и отпуская вкладывается огромная сила в ребенка, та самая ответственность. Важно что бы передача ответственности происходила по желанию и готовности ребенка а не родителя, ведь часто наблюдаешь именно неготовность родителя отпустить и доверить ребенку его жизнь.

Рая
11.10.2010, 12:27
сегодня нашла в интернете кладез мудростей Дети учатся жить…
Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.

Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.

Если ребенок растет в страхе, он учится всего боятся.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.

Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.