PDA

Просмотр полной версии : Как научить ребенка быть собранным?


Татьяна Остка
27.01.2009, 07:01
Ни как не могу приучить детей делать дело не отвлекая на другие дела. Одеться без игрушек или разговоров на отвлеченные темы они не могут, поесть не отвлекаять тоже. Все время приходится находится рядом и напоминать: надень колготки, теперь майку. И так далее. Умыться тоже надо напоминать. Вплоть до того, что напоминаю в туалет сходить. И так во всем. Дочери шесть с половиной, сыну пять лет. Посоветуйте как быть?

Трошина
27.01.2009, 07:20
Та же история... :) Пробовала не напоминать, но это сложно, потому как времени тратится в два-три раза дольше, а его всё время не хватает. И потом, если вовремя не напомнить про туалет, то обычно про него вспоминается уже в дверях... Мои родители говорят, что я была совсем не такая! :-D И ведь я им верю! Выходит не те воспитательные методы? *-)

Макарцова
27.01.2009, 08:53
Я считаю, что дело не в воспитательных методах. Просто сечас дети совершенно другие. Нынешнее поколение называют - дети индиго. Таких детей насильно ничего нельзя заставить сделать, силой можно только навредить. Нужно нам родителям учиться с детьми договариваться, а если в чем-то убеждать, то нужно приводить очень весомые доводы: что именно надо так, а не иначе и почему.

Татьяна Остка
27.01.2009, 12:39
Довод - опаздаю на работу. для ребенка не является ВЕСОМЫМ. И заставлять конечно нельзя, ни индиго, ни другого любого ребенка. Но вот как договориться? Вот вопрос. И дело даже не в том, что мама опаздает на работу, а в том, чтобы ребенка научить сосредотачиваться на одном деле и не отвлекаться БЕЗ НАПОМИНАНИЙ. Может возраст еще не тот? Но я слышала, что многие мамы сталкиваются с такой проблемой и когда детям по 15 лет.

Татьяна Остка
27.01.2009, 13:49
У папы те же проблемы. Ему то же приходится стоять над душой и по сто раз повторять, что нужно делать.
Где же дельные советы?

tengo golosh
27.01.2009, 15:04
Моему сыну 17 лет,дочке-12,проблема та же.Пока были поменьше и убираться помогали,и за собой убирали.А сейчас по 100 раз надо говорить. 8oI

ремишевская
27.01.2009, 15:24
а вы в этом возрасте уберали за собой? :-) я вот не помню такого :-$ дайте им время, они же дети! а вы родители-ВЫ должны быть более терпеливыми и мудрыми! да просто любящими! ;-) а если не успеваете на работу, будите их раньше ;-) а так ,медленно, спокойно, без нервов повторяйте каждый день и они научатся :-D

Смаль
27.01.2009, 15:38
Милые родители,ну такие у нас дети и мы все равно их любим,они же скоро вырастут,не заметите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-)

Элеонора Чикик
27.01.2009, 16:38
татьяна , а что вы будете делать когда вашим домашним не нужно будет про все напоминать и все контролировать.

Гончарова
27.01.2009, 19:00
Элеонора в точку попала - это тебе надо чтоб они были такими, чтобы чувствовть себя важной, нужной, главной... и пр. А в воспитании всегда одна проблема - нет врмени, и проблему эту рождаем мы, а не дети. Мы расставляем приоритеты - работа, муж, еда, воспитание.... их мнение мы игнорируем, а они взамен игнорируют наше. Это другие дети - и " я права потому что я мама" не работает. "Надо одеваться быстрее потому что я опоздаю на работу" тоже не сработает (тебе надо ты и одевайся), заверши цепочку до ребенка - не будет работы - не будет денег покупать им игрушки, ходить в "ресторан", кататься на коньках....

Элеонора Чикик
28.01.2009, 04:32
Спасибо, Ольга. имено это я и имела ввиду, могу поделится родительским опытом - в целом у меня с ребенком проблем не возникало никогда - кроме приготовления уроков первые два класса - на обучающем семинаре я вынесла проблему на круг и поняла, что это я учу уроки, это мне важно, я просто отобрала ответственность у ребенка за них и еще чего то злюсь *:-D
как только я устранилась - небеса не разверзлись, ребенка не выгнали из школы, и уроки (почему то *:-O) он стал делать сам, я только, приходя с работы, проверяла черновик.

Татьяна Остка
28.01.2009, 06:15
мне бы очень хотелось увидеть практические советы, а не анализ причин почему и чего я хочу. Я знаю чего я хочу и на что я потрачу высвободившееся время.
из всего ниже описанного я поняла, что эта проблема встречается у многих родителей. Это проблема концентрации внимания.
Пробовала будить раньше и не контролировать процесс. Специально в выходной день. Ну и целый день просидели около телевизора в пижаме. Несмотря на то, что с утра договорились и погулять, и по играть, и позаниматься. Из этого делаю вывод, что дети еще не готовы сами планировать свой день. А вот соседская девочка - наша ровесница сама и одевается, когда собирается гулять и вещи собирает. Вот как этому научить?

Оксана Мэан
28.01.2009, 06:23
Татьяна, это так называемый таймменеджмент. :-)
Если по тому, как учить этому, то:
- планировать день с вечера. Садиться и написать, что надо делать, что хочется, и в какое примерно время можно осуществить. Кррекция планов и ваших и его даст ощущение понимания завтра, и приучит думать в логике "хочу-могу-и перспективе"
- чередование работы и учебы сына, с тем, что ему хочется, даст ему время на отдых и силы на учебу.
- идти не из логики " я не успеваю", а все рассматривать из логики "ты не успеваешь, поэтому лишаешь себя ..."
- следить вместе с ним за тем, что успели, а что нет. и писать причины - почему не успели.
- не ругать, а научить планированию.
Удачи!
если что еще вспомню-напишу.

тимохина
28.01.2009, 12:03
Таня сейчас у многих детей проблемы с вниманием.Тем более их у вас двое и они отвлекают друг друга.Не доросли они еще до самостоятельности.Вы так настойчиво требуете рецепт научения быть организованным-начните с себя(дети повторяют поведение своих родителей)

ремишевская
28.01.2009, 14:05
у меня двое детей и я заметила, когда я надеюсь на помощь мужа (одеть кого-то из них и отвести в сад), начинается дурдом, когда же сама-все успеваю... мы с ним разделились, он собирает и завозит сына, а я дочь-все нормализовалось. бывает утром он не може и мне надо всех раскидать самой: встаю на пол часа раньше, бужу всех раньше и без проблем все успеваем. правда утром особо не получается ждать пока младший сам обуется, поэтому помогаю :-) у мужа он обувается сам ;-)

ремишевская
28.01.2009, 14:10
а в плане -убрать за собой.... тут другое! Старшую надо поругать, тогда на неделю хватает :-) пробовала другие методы-не действует :-D Уроки учит сама, только на проверку приносит, посуду помоет, зеркала начистит, полы руками-без проблем, но под настроение. а младший-за похвалу сам все красиво складывает и уберет игрушки, а с уроками сложнее-надо заставлять пару раз, потом без проблем ;-) главное не зацыкливаться, не делать из этого проблему, все придет! терпения! :-D

Гончарова
29.01.2009, 06:23
Таня, ты просишь совета и умудряешься обижаться на тех кто хочет тебе помочь - это неправильно. Я всего лишь хотела сказать что меняться надо самой, а это очень трудно. Если ты не можешь контролировать время, то как можно требовать это от детей. *Проблема в нас самих - важно откопать ее и устранить. Вспомни как сама собиралась в сад, как это происходило и кто тебе помогал. За меня вот все мама делала - у нее времени не было ждать меня - отсюда мои проблемы. Психолог не может решить твои проблемы - он может подсказать где их искать, но я уверена что если ты захочешь - сама со всем справишься.

Татьяна Остка
30.01.2009, 06:04
Оля. Дело в том, что для того чтоб измениться, надо знать, что нужно изменить. Нужно четко понимать, что нужно делать. В этом и состоял мой вопрос. А причины, я и сама прекрасно вижу. Очень хороший совет дала Оксана. Уже начали его приводить в действие. Странно. как я сама до этого не додумалась. Я сама регулярно строю планы на день. расписываю все по минутам. Почему я не догадалась предложить тоже самое детям - не знаю.)))
могу поделиться - время мы измеряем не в часах и минутах (дети еще не чувствуют время). а в мультиках. Средний мультик 15 мин, короткий - 10 мин. и длинный - полтора часа. И вот когда я Гале сказала, что уроки занимают 2 средних мультика, ее это так удивило, что она с удовольствием пошла сделала их в первую очередь. И теперь стало проще. хотя, пока все равно требуется контроль. В воскресенье будем составлять карту времени и распорядок дня. Что бы дети сами могли распределять свое время. Вот так вот.

Левченко
31.01.2009, 15:30
Очень часто от психолога ждут готового рецепта - выпринял таблеточку, и проблема решилась. Но одному человеку, равно, как и ребенку , этот ж *рецепт может *помочь,а другому навредить. Все зависит от индивидуума. Человек должен решить сам, что ему нужно и каким образом ему это выполнить. Мы очень "трясемся" над своими детьми, делаем за них, то что они могут сделать самостоятельно.
Дети не понимают, что такое время, и объяснять им, что мы опаздываем бесполезно. Для детей основной вид деятельности - игра. Вот и играйте *с ребенком! "Кто быстрее оденется!", "Ой , сейчас твои носочки надену я!", " А где там зубная щетка, которая дико соскучилась по пасте!" Нам это кажется глупостью, а ребенку интересно.
А потом, дети не рождаются с опытом, они его приобретают. вспомните, какой был на вкус ваш первый борщ... Дайте возможность детям ошибаться и приобретать *СВОЙ опыт!!!

Оксана Мэан
31.01.2009, 16:28
Позволю себе не согласиться с вами, Светлана. Дети очень даже понимают и чувствуют время. С пеленок. Что и делает их режим почти универсальным для мамы.
Дети в школе не только понимают время, но и ориентируются в нем.
А организации дня может научить только близкий человек. С полным пониманием того, что малыш этого не знает (так как понимает это взрослый). Поэтому терпение.
Чтобы в офисе потом не учить бывших маленьких, как планировать свой рабочий день. :-)

ремишевская
31.01.2009, 17:12
а мне нравится совет Светланы для детей дошкольного возраста! (Y) сами такое практикуем :-) а когда ребенок старше-конечно надо приучать к более строгому режиму (Z) (X)

Оксана Мэан
01.02.2009, 04:55
Возможно, для дошкольника это и подойдет...до...примерно 5-6 лет. Потом надо постепенно переводить на другое восприятие времени. В подготовительной группе уже приучают к режиму в школе.
Проблема организации времени может быть вызвана тем, что и в саду и дома ребенок привык быть под временным контролем взрослых. И его никто не учил быть организатором самому.
Опыт - дело несомненно ценное. Однако, Светлана, пока ребенок наберется этого опыта, он потеряет и себя и других. Потому что открыть для себя время и организовать день не могут очень многие взрослые. Что уж говорить про детей.
Опыт - это использование инструментов жизни. (например, планирование дня). А не их изобретение. :-)