PDA

Просмотр полной версии : Знание - сила! Всегда? В каких случаях наоборот?


Рафаэль Сам
27.02.2009, 13:01
знания - это ресурс. а станет ли оно силой, это зависит от качества знания и от его обладателя.

Мама-друг
04.03.2009, 07:55
А как отнестись к поговорке " горе от ума",? тот кто применяет страдает от того, что знает? Вот я иногда наблюдаю людей для которых "не знание" это движущая сила.

АЛ НА КАУР
09.03.2009, 08:05
Особенно важно научиться радоваться открывщимся препятствиям, ибо они провоцируют максимальное напряжение сил, раскрытие неведомых прежде резервов энергии. Преодоление препятствий - шанс на развитие.

Мама-друг
18.03.2009, 13:56
само по себе знание просто владение информацией.А вот когда знание + умение его применить в нужныхместах,тогда это сила.Иногда знание это мучение,когда занешь и понимаешь и ничего не можешь изменить.

Кирчук
25.03.2009, 20:03
Я думаю,что знания никому еще вреда не принесли,а вот незнание многих ставит в затруднительное положение.Конечно,невозможно постичь всего,но когда есть возможность узнать больше,грех этим не воспользоваться.

Татьяна Юкка
17.05.2009, 03:38
"Во многом знании - много печали..." (Еклизиаст)
"Кто умножает знание - умножает горе" (Спиноза)
"Мысль есть зло" (Тертуллиан 3 век до.н.э.)
"Невежество не есть аргумент" (Спиноза)
Комментарии излишни.

Татьяна Мачава
17.05.2009, 12:34
"Все знали, что это сделать невозможно, а он не знал и сделал!"
Знания-то разные бывают.

Татьяна Мачавак
18.05.2009, 08:03
Ещё хочу добавить, что фрагментарность наших знаний и индуктивное мышление иногда мешают. У меня есть подозрение, что индуктивный метод мышления , от частного к общему, больше свойственен женщинам(подтверждением служит пропажа темы для мужчин продолжи фразу ВСЕ женщины.... Я придумала типа схемы в подтверждение:
Пошёл человек на дело, по дороге ему на голову упал кирпич. Так он после этого своим детям, внукам, а те в свою очередь своим детям и внукам заказали ходить по той дороге. Люди же, шедшие следом, и кирпичом непристукнутые добились чего хотели, а их потомки до сих пор по той дороге бегают и счастье лопатой гребут!
А дети кирпичом стукнутого так и забыли про дорогу, к счастью ведущую, через веру в опыт предка!

НАТАЛИ
18.05.2009, 10:13
А мне кажется, Татьяна, Вы просто запутались в таких понятиях как вера, доверие и суеверие:-) Хоть корень то у этих слов и один, но вот смысловая нагрузка разная.

НАТАЛИ
18.05.2009, 10:24
Да и дорога к счастью у всех разная. Нет в эту "страну" одного для всех пути... это еще одно Ваше заблуждение, на мой взгляд (сужу лишь по Вами придуманной "схеме").

Татьяна Мачавак
19.05.2009, 08:16
Натали, а при чём здесь вера? Я пыталась привести пример знания приобретённого опытом и индуктивно распространённого во времени и пространстве. Слово ВЕРИТЬ применила в обычном житейском смысле. И про единственный путь я тоже не говорила. На примере одного из путей пыталась донести свою мысль. Извините, если не получилось. А Ваша реакция подтверждает мне лишний раз, что люди видят и слышат, не то, что им пытаются сообщить, а то что им хочется услышать. Почему-то Вам очень хочется видеть в моём лице путаника!:'(:'(:'(

НАТАЛИ
19.05.2009, 09:05
Татьяна, ну Ваша реакция на мои посты кажется мне более чем странной... к чему эти слезы-смайлы в конце?:-) Если Вы пишите на форуме свои мысли, то наверное должны же ожидать, что их будут читать и, что возможно не все могут с ними согласиться. Я лишь высказала свое субъективное мнение по поводу придуманной Вами искусственно "мысли-схеме", и то что на мой взгляд она неверна и подтверждением являться не может. Так как она придумана в Вашей голове, то скорее всего является отражением лишь Вашего личного опыта, но никак не может являться обобщением. Ну или тогда Ваш пример просто является неудачным. И откуда снова такие странные выводы, что мне хочется видеть в Вашем лице "путаника"? Я лишь высказала свое предположение, обозначив его словом "кажется", что Вы запутались в смысловой нагрузке слов и подменяете одно другим. И вы так же вправе со мной не согласиться.

Татьяна Мачав
20.05.2009, 11:19
информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.
Зна?ние (предмета)— уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Татьяна Мачава
20.05.2009, 11:21
Зна?ние— субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.
Зна?ние в широком смысле— совокупность понятий, теоретических построений и представлений.
Зна?ние в узком смысле— признак определённого объёма информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.
Зна?ние (предмета)— уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
на?ние
в узком смысле— признак определённого объёма

Татьяна Мача
20.05.2009, 11:23
Зна?ние в широком смысле— совокупность понятий, теоретических построений и представлений.
З
Зна?ние— форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Татьяна Мача
20.05.2009, 11:23
Из ВИКИПЕДИИ Зна?ние— форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
Зна?ние— субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Татьяна Мачав
20.05.2009, 11:34
Прошу прощения, привыкла своим слушателям и студентам давать всё в виде упрощённых схем. Перехожу к жизненным примерам. Речь идёт об обыденных знаниях.
Пример 1. Моя соседка, рабочая, в начале перестройки , в тяжёлые времена,поехала челночить. Попутчики попались непорядочные. Круто залетела, пришлось продать квартиру. С тех пор она не устаёт повторять: "В торговле честно не заработаешь" Две её дочери вынуждены - таки работать продавщицами. Усвоив её знания, они переходят с места на место, везде выгоняют за растрату, семья живёт в проголодь. В тоже время не мало моих знакомых, вполне порядочных людей,организовали свой бизнес так, что на заработанные деньги не только выжили, но и дали образование своим детям, а некоторые и дома им построили.

Татьяна Мачава
20.05.2009, 11:45
Пример 2. В советские времена, когда образование было бесплатным, существовал миф, что в медицинский и юридический ВУЗы без крутых денег поступить невозможно. Миф этот распространяли те, кто был заинтересован материально(действительно, и взятками поступали), а так же те, кто не достаточно хорошо готовились к экзаменам. Я в то время готовила аббитуриентов, как их тогда называли пингвинов, мои редко четвёрки даже в московских вузах, и поступали.Так уверенность моей подруги, что она от своей соседки, всё знает о вступительных экзаменах , а та у неё приличную сумму просила за помощь, не дала возможности её дочери получить высшее образование.

НАТАЛИ
20.05.2009, 12:58
:-O :-O :-O Татьяна и не лень Вам все это было выписывать из Интернета?:-D Хотя, простите если что, но и здесь я могу высказать свое субъективное мнение. В примере 1., на мой взгляд, речь идет об возникновении обычной негативной установки, возникшей в результате неудачного опыта с последующим проецированием собственной неудачи (страха) на своих детей... дети, скорее всего, на подсознательном уровне, переняли данную установку доверяя опыту мамы.
В примере 2, речь идет опять же об обычном доверии Вашей подруги своей соседке и тем самым мифам, о которых Вы пишите.

P.S. "...привыкла своим слушателям и студентам давать всё в виде упрощённых схем. Перехожу к жизненным примерам" - опять же, на мой взгляд, невозможно уложить жизнь в упрощенные "схемы":-).

Татьяна Мачава
22.05.2009, 00:58
Натали, а по-моему Вы заучились, преобретаяСВОИ знания, что реальность от того, что зазубрили отличить не можете.И похоже, воспользуясь своим правом модератора, меня как и одну из моих тем из группы выкините. Мне кажется, у Вас родительский инстинкт недостаточно удовлетворён, что мне указываете, где не стоит усердие проявлять!И каждое слово правите! А Жизнь и не в одно знание не возможно уложить! Не имея собственных мыслей вы чужие пытаетесь замельчить. Продолжайте в том же духе и в вашей группе вообще думающих не останется, одни разбирающиеся!

Мама-друг
22.05.2009, 06:57
Девочки, дорогие, каждое мнение индивидуально и ценно, потому что помогает рассмотреть предмет с максимального количества сторон. Мы обогащаем друг друга разными точками зрения. если вы хотите ,чтоб ваше мнение имело право на существование, позвольте существовать рядом другому мнению, в этом случае мы все избежим неприятных моментов. Спасибо вам Натали и Татьяна за ваши мнения.

НАТАЛИ
22.05.2009, 14:46
Татьяна,судя по Вашей реакции на мое мнение(кстати не только на моё..заметила,что на любое, не согласное с Вашим) я могу сделать вывод, что они Вас жутко раздражают.А почему?Неужели лишь только по тому,что оно отличается от Вашего?:-) Я вовсе Вам не указывала на то,где стоит проявлять усердие, поверьте,мне все равно на что Вы тратите свои силы и внимание. Я просто спросила Вас не лень ли Вам было? По себе рассудила, мне бы точно было лень. А про то, что я Вас как Вы выразились "выкину" из группы это Вы зря.Кто ж тогда за все 800 человек нашей группы думать то будет(H) Хотя, я вот сейчас подумала,что все же иногда полезно соответствовать ожиданиям людей и выполнять то, что они от тебя ожидают, дабы не разочаровывать их в собственных ЗНАНИЯХ о людях;-) Но так как я думаю плохо,по Вашему мнению,то скорее всего я Вас не "выкину"(H). А вот для себя знаете что поняла, да Бог с ним,с думанием то,мне бы вот лишь бы только чувствовать не разучиться с возрастом:-)

Татьяна Юкка
23.05.2009, 03:26
Гордыня - один из самых великих грехов человека...Думаю, что модераторам это тоже следует помнить.

Татьяна Мачав
23.05.2009, 07:35
Долгое время мне пришлось заниматься разработками систем искуственного интеллекта. А именно разработкой автоматизированных систем обучения. Перед работой давалось техническое задание, а там определялся уровень знаний, который д.б. приобрести обучаемые в результате работы с курсом.
1й уровень- уровень узнавания, он всем нам знаком. Это когда
я могу сказать :"Это я уже видел или слышал";
2й уровень называют уровнем воспроизведения, я сам смогу это повторить, спеть, сплясать, сделать, повторить чужой опыт;
3й -навыка, могу быстрои качественно повторять, практически не задумываясь;
3-й - творческий, когда из знакомых элементов могу сделать, что-то новое, увидеть по-новому мир с его устаревшими знаниями;
4й-гениальности, когда человек может

Татьяна Мачава
23.05.2009, 07:40
Даже знания первого уровня могут оказаться настолько важными, что в некоторых ситуациях спасти человеку жизнь, а могут оказаться бесполезными или даже вредными, всё зависит, в чьих они руках.
Мне приходит на ум сказка, в которой старик выдал дочерей замуж за месяц и солнце. Ну не правильно усвоил уроки, что сним делать! Те кто,"мудрых преподавателей, слушали не внимательно", часто на практике попадают в форсмажорные ситуации!

Татьяна Мача
30.05.2009, 09:00
Вчера по телевизору , в теме спрашивают дети, ребёнок задаёт вопрос:
- Почему русские такие злые?
Каким путем приобретено его знание, что они злые? Естественно-телевизор, школа, окружение...
Даст ли такое знание ему силу общаться с соседями по планете?

Ельчанинова
06.06.2009, 16:14
Один мудрец сказал, что если ты сегодня познал мир, то завтра можешь умереть. я верю, что знания рано или поздно должны принести плоды. Надо держать руку на пульсе жизни. Жизнь обязательно даст шанс к воплощению. Может для этого знания и были даны вам?

Татьяна Мача
11.06.2009, 07:39
Несомненно, знания нужны, но бывает, что и опасны.
Знания полученные интуитивно-рациональным путём(умышленно объединила эти два слова), обычно приобретаются по мере востребованности их обществом. Примером таких знаний могут служить ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Ньютона с его ЯБЛОКОМ и ЭВРИКОЙ и ТАБЛИЦА Менделеева, этим открытиям предшествовал долгий и сложный рациональный процес освоения мира.
Знания полученные ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ путём, это знания, которых не могло и не должно было быть в конкретное время. Они приходят не из сознания и не из подсознания(т.е. не интуитивно). Вернадский источником их называет НООСФЕРУ или всеобщий разум. Пример: Леонардо Давинчи с его чертежами устройств, о которых даже пофантазировать-то было рано,И Николай Тесла с его энергией из вакуума. Владея ещё какими-то знаниями о будущем, они уничтожили свои рукописи.

Бурмистрова
12.06.2009, 12:58
Молодой комар боком взлетел к потному градуснику:
—Фу! Сто шесть! Я ж говорил: отличная банька!
—Как сто шесть?!— встрепенулся старый комар.— Я сам читал: притемпературе выше ста комар гибнет!— Он попытался взлететь, ноподергался и затих.
Молодой комар спросил у второго:
—А чего старый гикнулся?
—Он читал: если больше ста градусов — комар дохнет!
—А ты про такое читал?
—Нет.
—Слава Богу, неграмотные!
Так что знание — страшная сила, а незнание — божий дар!

Бурмистрова
12.06.2009, 12:58
Знание — сила
—Мужики, летим вечером в сауну!— сказал молодой комарик приятелям.
—Это где же такое?— спросил старый комар.
—Да хорошего лету час! Погреемся, свежей кровушки тяпнем! Полетели!
А сауна действительно замечательная. Тепло, тела молодые,распаренные, хоботок в кожу входит легко, кровь горячая. С мороза, ну,просто кайф!
—Вон баба молодая томится!— пискнул молодой.— Смотрите, кровь с молоком! Угощаю! Кровь мне, молоко вам!
Напились комары до поросячьего визга, жалом в тело не попадают, промахиваются.
Старого комара разморило, крылышки кинул, осоловел:
—Мужики, а сколько градусов? При какой температуре гуляем?

Татьяна Мачавак
14.06.2009, 07:36
Однаждыстарый кот, повстречал молодого котёнка. Котёнок бегал по кругу ипытался поймать свой хвост. Старый кот стоял и смотрел, а молодойкотёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.
- Почему ты гоняешься за своим хвостом? - спросил старый кот.
-Мне сказали - ответил котёнок - что мой хвост, это моё счастье, вот я ипытаюсь его поймать. Старый кот улыбнулся, так как это умею делатьтолько старые коты и сказал:
- Когда я был молодым, мне тожесказали, что в моём хвосте, моё счастье. Я много дней бегал за своимхвостом и пытался схватить его. Я не ел, не пил, а только бегал захвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. Вкакой то момент я отчаялся и пошёл. Просто пошёл куда глаза глядят. Изнаешь что я вдруг заметил?
- Что? - с удивлением спросил котёнок?
- Я заметил, что куда бы я не шёл, мой хвост везде идёт со мной.;-)

Бурмистрова
14.06.2009, 11:15
Молодая муха подбежала и робко спросила:
—Простите, если не секрет, зачем биться о стекло, когда рядом открыто?!
Старая муха ответила, еле двигая челюстями:
—Глупая ты! Оттого что молодая! В открытое окно любой дураквылететь может! Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел!Разве живем ради этого?! А вот ты поработай своей головой, пока нераспухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем,вот тут и ползешь туда, где открыто! Если б ты знала, как мне сейчасхорошо!
Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала:
—Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. Имне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком!

Бурмистрова
14.06.2009, 11:16
Муха
Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часаполтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашношла на таран.
По другую сторону окна, там где улица, сидела молодая, зеленая еще,муха и полтора часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая.Молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло,когда рядом открыто окно настежь!
Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вродедрогнуло, но и муха упала без сил. По-пластунски добралась до открытогоокна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.

Татьяна Мачав
15.06.2009, 07:20
ТРИ СИТА.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
-Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое -это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, являетсяправдой?
- Ну, я слышал это от других.
- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
- Совсем нет.
- И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
- Сомневаюсь.
-Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды идобра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Ветер
15.06.2009, 12:11
(H)да..все же знания оформленные большим жирным шрифтом это уже мощнейшая сила..практически бомба...:-D
Ленка,над твоей мухой от души посмеялся..респект:-D(F)
но твой мелкий почерк практически раздавлен мощнейшим орудием знаний оформленных в жирный шрифт:-D

Бурмистрова
15.06.2009, 12:45
—Сосед уже третью машину меняет, а у тебя даже самоката никогда не будет! Ты не мужик!
Чувствую, нервы натягиваются, как струны гитары, а жена колки крутит, крутит. Слышу, зазвенело внутри. Кричу:
—Оля, скройся с глаз долой! Убью — пожалеешь!
Ни в какую.
—Смотри, в чем хожу десять лет, не снимая! Стыдуха! Ты не мужик!
—Ах не мужик?!— и банку сметаны об пол хрясь!
Как граната рванула. Пол в осколках, жена в сметане, контуженная, глаза круглые, рот настежь.
И тишина.
Я с утра в магазин. Вернулся, банку сметаны держу в руках.
—Доброе утро, дорогая!
Только она рот открыла, я банку сметаны об пол хрясь!
И тишина.
Каждое утро приношу по банке сметаны. Об пол — и тишина.
У кого с нервами нелады, лучшее средство — сметана.
Баночку натощак об пол. И тишина!

Бурмистрова
15.06.2009, 12:46
Но у меня-то нервы смазаны, а у других нет.
Нелеченная жена держалась неделю. А тут в субботу я принес из магазина хлеба, булки, сметану. И вдруг жену прорвало:
—Когда ремонт будем делать, спим, штукатуркой накрывшись! Мужик ты или не мужик!
А у меня-то на душе благодать. Говорю:
—Оленька, поверь, это мелочи жизни! Посмотри в окно: на деревьях почки набухли!
Жена завелась:
—Когда Николай долг отдаст! Другой бы пятки ему подпалил! Мужик ты или не мужик?!
Я зубы стиснул, говорю:
—Оленька, повторяю! На деревьях почки набухли!
Моя орет:

Бурмистрова
15.06.2009, 12:48
Сметана
Нервы стали ни к черту. Ну как у всех. Чуть что не так, а не таквсе,— сильно тянет убить. Но когда весной холодильником запустил вмашину соседа — он ночью бибикнул,— понял: допрыгаюсь.
Лег к другу в больницу. Уколы, таблетки, массаж. И, вы знаете, размяк. Ни на что не реагирую. Благодать.
Сосед по палате час в носу ковыряет — мне хоть бы что!
Словом, вернулся домой другой человек.
Детки сначала по углам жались, а потом подползли!
Жена и та на третьи сутки рискнула одним одеялом накрыться!

Татьяна Мачав
16.06.2009, 13:05
Ой, ребята, да что ж Вы эдак повелись? Залезла я к кабаллистам, да как была эта история там введена, так и перетащила, лень было лишними клавишами клакать. А вы похоже меня с собой путаете. Свои эмоции мне приписываете.
А ещё сдаётся мне, что НИК очень боится старости, что так ко мне цепляется. Не бойся Малыш, не бойся, и в этом возрасте есть и большие и маленькие радости, причём маленькие ещё ценнее, чем большие.(F) (F) (F)

Ветер
16.06.2009, 13:53
(H)да ужас как боюсь,ты права б.Тань... она мне эта старость по ночам уже даже в кошмрных снах снится и приходит в твоем обличии,с табличкой на шее - Мачавариани. зато я на фоне этого страха смерти перестал бояться:-D
а тебе б.Тань самоиронии бы хоть чуточку..глядишь и восприятие бы не таким регидным было(H)(F)(F)(F)

Бурмистрова
16.06.2009, 17:40
Будунуйцы – древнейшее племя на юге Африки. Причем от племени
осталось человека два с небольшим. Две старушки и старичок. Но им
жизнь не грозит, в газетах писали. Так что чуть-чуть потерпеть – и я
останусь единственным в мире, кто в совершенстве владеет будунуйским
языком. Представляете, какая удача? Единственный в мире! Наконец я
смогу высказать вслух все, что у меня накипело! Трихонда брухерто! Да-
да, так и скажу: «Трихонда брухерто в конце концов!» М-да, крутовато,
конечно… Тогда просто: «Брухерто в конце концов!» Сильно сказано, не
правда ли?
Вот чем мне эти будунуйцы нравятся: что думают, то и говорят.

Бурмистрова
16.06.2009, 17:40
ЛИНГВИСТ
Просто гора с плеч. Три года отдал, думал, мозги свернутся, но
добил! Можете меня поздравить. Я наконец выучил будунуйский язык.
Читаю, правда, со словарем, но болтаю без напряжения. Пожалуйста,
спросите меня что-нибудь по-будунуйски. Ну? Любое спросите! «Как вас
зовут?» «Который час?» Чего молчите? А-а! Не можете спросить по-
будунуйски. Вы языка не знаете. Даже как он выглядит. И выглядит ли. А
я могу спросить кого угодно о чем угодно, и мне никто не ответит. Кроме
меня! И еще двух человек.

Татьяна Мачавак
30.06.2009, 11:16
Тот, кто не допускает даже возможности того, что можно заблуждаться, не способен научиться ничему, кроме конкретных навыков .