PDA

Просмотр полной версии : Работа психолога с подростками: допустим ли авторитарный стиль?


Ульяна Самх
12.12.2008, 13:11
Практические психологи работающие с детьми и младшими подростками поделитесь опытом: одна моя знакомая попросила поработать в группе, где учится её ребенок. Проблема такая: дети 12 лет, не слышат и не видят друг друга, в классе хаос, агрессия. Нормально понимают то что им говорят только в жестко-авторитарной форме. Думаю со многими из них толко так обращаются дома, поэтому другого они просто не знают и не понимают... Но очень хочется донести *до них *- что бывает и подругому... Возможно ли достучаться до них по-другому, по-демократически..., или это пустое битьё голоой о стенку?
У кого есть подобный опыт -поделитесь... Буду очень *признательна!

Мороз
12.12.2008, 13:35
Проведите тренинг , внесите туда упражнение на "изучение" разных стилей. Тренинг познай ближнего свого, или что-то типа командообразования, в процессе поймете в чем причина. Возможно масла в огонь там подливает неформальный лидер, а может группа раскалолась на мелкие подгруппы, заочно тяжело сказать. :-)

Алла Пап
17.12.2008, 16:06
Ульяна! Я 1,5 года работала с подростками группы риска (отсутствие одного или обоих родителей, инвалидность). Я пришла к выводу, что элементы авторитарного стиля необходимы в работе, но только элементы. Иной выход привлечь к себе внимание каким-либо парадоксом. Например, прити в костюме эмо или средневековом.

Елена Икима
16.01.2009, 06:38
Нет! Подросток слишком раним и неуверен. Авторитетом для него является друг, а не наставник!

Оксана Скида
16.01.2009, 07:32
Уважаемая Ульяна, вы знаете, мне кажется что не обязательно чтобы родители этой группы детей также общались с ними дома. Мне кажется, что эта привнесенная модель общения в данной группе укоренилась и стала нормой из-за свойственной детской *и подростковой школьной жестокости вообще. Не факт, что эти дети и во взрослой жизни будут себя вести также. А что касается работы с этой группой, *я бы начала с азов коммуникации, во-первых я бы продиагностировала будущих участников тренинга с каждым один на один провела ознакомительное собеседование, во-втперых вы до тренинга познакомитесь и уже сможете немножко их к себе расположить, в-третьих кто знает, какие боли свои они вам поведают на этом интервью, в-четверты я бы разработала программу коммуникативного тренинга опираясь на изучение и распознавание своих эмоций, этакое исследование, ведь они даже не знают то, что с ними происходит как это называется. И - коммуникация, конечно в фоновом режиме будет формироваться сплочение коллектива. Удачи

Юлия
17.01.2009, 16:58
лучше подружиться с ребятами чем становиться для них "авторитетом" которого "боятся - значит уважают". Один из хороших способов наладить дружеский и доверительный контакт - спросить каждого :чего они хотят достичь в жизни - и как им может помочь группа, может быть подкинуть такие вопросы для обсуждения которые будут в зоне интересов всех участников группы. Если ребята с трудными характерами , ершистые и имеют кучу поведенческих проблем в школе, дома, со сверстниками, то может обсудить и проанализировать с ними причины не только их поведения, но и взаимные ожидания между подростками и взрослыми в школе, дома, в других группах и сообществах к которым они принадлежат. Очень помогают трансактные анализы общения. Психотерапевтические приёмы посмотрите в книке Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры."

olga opo
18.01.2009, 07:50
Знаете, мне кажется, что хаос в данной и подобных группах возможен там, где как раз нет авторитета (не формальной авторитарности, а именно авторитета) педагога, нет той деятельности, которая увлекла бы детей и одновременно упорядочила деятельность, локализовала энергию и обозначила важную роль каждого в значимой совместной деятельности и т.п. Может, стоит обрать внимание прежде всего на работу педагога/-ов?

Юлия Тим
18.01.2009, 11:13
Ольга, я с вами согласна.
Ульяна - если бы им нужен был авторитет, а не демократичные отношения, они бы и вызвали для работы с этими детьми инспектора колонии для несовершеннолетних, а не психолога *;-)